Я давно собирался написать статью про Игоря Талькова.
Я уже писал про Цоя, где на его примере давал анализ русскому року, утверждая, что рок в России проиграл исторический вызов. Проиграл, и не родившись, ничего так и не сумел предложить ни Родине, ни смыслу, ни прорыву в понимании некой высоты культуры и творчества.
Что огорчает? Я вырос на роке, и до сих пор наизусть
знаю от "Воскресенье", до "Звуки Му", к которой я не очень хорошо относился и отношусь. Такая молодость. И потому для меня к примеру, Iron Maiden намного ближе, чем наша "Ария", ибо я понимаю чья копия Арии на нашей сцене, включая и сам сленг, буквы на плакатах, и определенные картинки на альбомах. Лично я был три раза на концерте Арии, и признаю как их профессионализм, так и их некое творчество. И тем не менее, факт остается фактом.
Про Талькова писать намного проще. Просто потому, что в его творчестве нечего и анализировать. Что подвигло на статью? Мне в очередной раз написали, делая анализ предыдущим статьям, где я пытался писать про упадок нашей культуры сегодня, что в нашей жизни перестроечных лет, были так называемые певцы свободы. И мне тогда подумалось, будь бы Макаревич поумнее, то он давно бы молчал, радуя нас "творчеством", и потому бы вошел в историю именно как очередной певец некой "свободы".
Так вот, у Талькова (фильм про него я снова посмотрел в очередной раз, где в каком-то радужном ключе рассказывается о неком певце, который мол всю жизнь... преодолевал "Чистые пруды"... короче как и положено-страдал. Кстати в какой-то статье, не помню какой, я приводил примеры из мемуаров музыкантов, которые мне удалось прочитать. Подгородецкий... прошу читать, как говорится, где после его воспоминаний как-то улетучивается образ гонимого "Макара", или господина с "Секрет", который со всей прямотой взял и выдал, что во времена СССР они, выбирали девушек на дискотеках, на которых были заграничные джинсы. Наверное и "трахали" они джинсы... но я это от злости написал, только судьба Троицкого довольно показательна, как и той самой "Алиса", оседлавшей Православную тему с элементами язычества и где там "крест" а где "рок" понять довольно сложно, и тем не менее кидать камни в меня не надо, в машине все эти герои рока у меня есть в музыкальном исполнении) как-то не складывается. Пустая тема, и где там свобода, мне до сих пор не ясно. Ну а для начала, устрою-ка я небольшой концерт.
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Yes - Owner Of A Lonely Heart 1983 Video Sound
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Может быть он, Тальков и был обижен на Советскую власть, ведь в жизни всякое бывает, но в его биографии я это не заметил. Нет причин обижаться. Так-капризы одни. Не ясно почему его родители были репрессированы, как не ясен процесс знакомства родителей в заключении. Ну были его предки из дворян и что? Мало ли у кого эти предки были. Ну а дальше один "подвиг"-помыкавшись по ВУЗам, он вышел на улицу и стал петь что-то там против Брежнева. В тюрьму не попал, а вот в армию пришлось сходить. И что заставляет задуматься, то это именно то, что в армии оказывается, Тальков и стал изучать историю России. Правда мне не ясно следующее-как в последствии будучи убежденным "белым офицером", он пропустил довольно известный исторический же факт, что белое движение в полном составе встало под знамя Гитлера. Дальше еще банальнее-"Электроклуб" и просьбы к Тухманову исполнять свои песни. Тот не дал-пришлось покинуть незабвенную Аллегрову. Вы нигде не найдете информации о том, а как умудрился Игорь попасть в знаменитый коллектив?
"Легендарный" певец был убит 6 октября 1991 года во время сборного концерта звезд в Санкт-Петербурге в концертном зале «Юбилейный». Это я обсуждать не буду-уж очень там все как-то неловко. Человек то умер, а вот его имя осталось.
Для начала почитаем как Игорь оценивал тех людей, которые его окружали:
Они не думают, не чувствуют, не слышат,
Они не видят ни зги.
Они не любят, не страдают, не ищут,
Не напрягают мозги. (видимо в космос зашли случайно-прим мое)
У них руки - лопаты, глаза - пятаки,
А вместо лиц - квадратные совки. (даже так?-прим мое)
Совки, не отдадим мы вам страну!
Совки, мы объявляем вам войну!
У них - свои мессии, боги и кумиры
В лице Андреевых Нин. (неплохой пример для подражания между прочим-при моё)
У них - свое понятье равенства и мира (А укого оно верное?-при мое)
В виде нелепых доктрин. (например?-при моё)
«Чем хуже, тем лучше» - девиз дураков,
Вот цель этих штампованных совков.
Совки, не отдадим мы вам страну!
Совки, мы объявляем вам войну!
Они в создании своем не виноваты.
Их выпестовала власть, (А кого не выпестовала власть?-при мое)
Которой выгодно плодить дегенератов, (О как! Плодить... это более чем нацизм и фашизм-при моё)
Чтоб ненароком не пасть.
И куда ж мы приплыли за 20 веков, (Ясно? Вся наша история псу под хвост-при моё)
Если вся Россия стонет от совков. (Стонет? А кто в ней был кроме "совков"?-Прим моё)
Совки, не отдадим мы вам страну!
Совки, мы объявляем вам войну!
Кто такая Нина Андреева? Прошу почитать
по ссылке. Как Вы видите, до её гражданского подвига самому Талькову было далеко. Но не в этом дело. Это "произведение" трудно комментировать, как трудно оценивать (после вчерашних моих просмотров забытых выступлений) причины хлопанья в ладошки тех, кому в уши входило вот это. После такого "откровения", где цель заменить всё население страны Советов, кроме Талькова, дальше писать и не следовало. Как не следует комментировать этот так называемый стих-там что ни слово-ложь и злость человека, который уже душевно убит и отстал от реальности, живущий в неких бредовых иллюзиях....
К примеру вот это:
"Листая старую тетрадь Расстелянного генерала Я тщетно силился понять Как ты могла себя отдать На растерзание вандалам. Из мрачной глубины веков Ты поднималась исполином Твой Петербург мирил врагов Высокой доблестью полков В век золотой Екатерины"
Что к чему? Где интересно та старая тетрадь и что там такого особенного написано? Не ясно и связь с веком Екатерины, где народу приходилось, мягко говоря, не сладко. Дальше "круче":
"Разверзлись с треском небеса, И с визгом ринулись оттуда, Срубая головы церквям И славя красного царя, Новоявленные иуды. Тебя связали кумачом И опустили на колени, Сверкнул топор над палачом, А приговор тебе прочёл Кровавый царь - великий... гений"
С небес известно кто всегда приходит. Это ведь две "стихии"-небеса и ад...Кто срубал церквям головы уже давно не является секретом, как не тайна и то, что "сокровища" РПЦ успешно растаскивали белые себе на побрякушки унося "за бугор" всё ,что попадет под руку.
Ловите еще-"Товарищ Ленин, как у Вас дела в аду? Вы там на сковородке иль на троне? Готовитесь ли к страшному суду Или надеетесь, что дьявол выдаст бронь Вам?
Нет, брони Вам, товарищ, не видать. Господь не допускает компромиссов. И мы хотим успеть Вам всё сказать, Пока Ваш дух не воплотился в крысу.
Мы - подкидыши, стервы эпохи, Чудом выжившие под забором, Отсекавшим от Господа Бога Вакханалию лжи и террора.
Скорбь великая, слёзы и грусть, Прозябание на коленях. Что плохого Вам сделала Русь, Уважаемый гений?..."
Или-"....И работает машина С дьявольским названьем КПСС. КПСС - СС. Эй, кто там ходит в церковь, Не опасаясь, что Его настигнет завтра Толпы позорный свист. Не обнадёживай себя, Брат мой во Христе, Лежит на Красной площади Главный атеист. Рекой течёт к нему толпа рабов, Не зная, что туда же По ночам заходит бес, Не дрогнут часовые И до первых петухов Там планы обсуждаются КПСС. КПСС - СС..." Сильно? В мавзолее кто-то что-то там обсуждает... Тальков был недоволен СССР, но еще он был недоволен перестройкой и демократией.
"Господа-демократы минувшего века, Нам бы очень хотелось вас всех воскресить, Чтобы вы поглядели на наши успехи, Ну а мы вас сумели отблагодарить. Мы бы каждый, кто чем, выражал благодарность: Молотилкой - колхозник, рабочий - ключом, Враг народа - киркою, протезом - афганец, Ну а я б кой-кому засветил кирпичом.
Вот так! Вот так! Живут Америка с Европой. Вот так! Вот так! Ну а у нас всё через ж.."
У кого было через "ж", не ясно, и главное тут что через "ж" никогда не было а самого Талькова, только вот с чего это он решил что "Вот как!"-живут в Америке к примеру? Ехал бы да окунулся в жизнь где-нибудь в трущобах Чикаго-что мешало?
"ПОЛУ-Гласность, ПОЛУ-так: ПОЛУ-ясность ПОЛУ-мрак, То ли ПОЛУ-ПЕРЕ-стройка, ПОЛУ-то ли ПЕРЕ-крах. ПОЛУ-кругом голова. ПОЛУ-говорит Москва. ПОЛУ что-то показало, ПЕРЕ-ПОЛУ-указало. То ли где-то ПОЛУ-враг ПЕРЕ-всем нам, То ли друг, ПОЛУ-ПЕРЕ-как-то так, Так как ПЕРЕ-ПОЛУ-вдруг. Иногда сквозь ПОЛУ-стены Долетает до меня: "Ну а что же это в целом?" В ЦЕЛОМ - ПОЛНАЯ ..." А что такое гласность тогда? Мда.. только руками развести-такое мировоззрение было....Как не понять трагедии в песне "БЫВШИЙ ПОДЪЕСАУЛ", как не ясен смысл в "МЕТАМОРФОЗА"..
"Покажите мне такую страну, Где славят тирана, Где победу в войне над собой Отмечает народ. Покажите мне такую страну, Где каждый - обманут, Где назад означает вперёд И наоборот.
Не вращайте глобус,
Вы не найдёте,
На планете Земля стран таких не отыскать,
Кроме той роковой,
В которой вы все не живёте,
Не живёте, потому что нельзя это жизнью назвать..."
Интересно, почему сам автор и певец не удосужился этот глобус повращать? Может и нашел что на нем интересное. А вот и исповедь-"Сцена, Я продирался к тебе сквозь дремучие джунгли закона, Что на службе у тех, кто не верит ни в чёрта, ни в бога. Завязались в узлы мои связки, Стиснут лоб медицинской повязкой, А в душе затаилась на долгие годы тоска.
Сцена, А дорогу к тебе преграждала нечистая сила И того, кто ей душу запродал, превозносила. Раздавая чины и награды Тем бездарным, пронырливым гадам, Настоящих и неподкупных сводила в могилу.
Сцена, Я дошёл до тебя. Вот стою и пою наконец-то Я уверен, что занял по праву свободное место. Ну а происки слуг преисподни Не страшны нам с тобою сегодня Наше время пришло! Да поможет нам Сила Господня!" Как в зеркале, как говорится-один Игорь талант а вокруг.... во-во! И с этим ясно-"Мне говорили то, что все мои стихи От совершенства бесконечно далеки. Мне говорили то, что мой вокальный дар Действует на головы, как солнечный удар.
Ох уж эти мне друзья-товарищи, Всё, всё, всё, всё знающие, С камушками за пазухой И с фигой за спиной И с одной на всех извилиной.
Пусть говорят тебе "доброжелатели", Что все твои стремленья - не желательны. Ты их не слушай, успокойся и дерзай И всех "доброжелателей" подальше посылай!"...
Царствие тебе небесное Игорь Тальков. Того царствия, которое ты так ждал и наверное дождался...
В ТЕМУ:
1.
Культура России (Часть четвёртая) Эпиграмма 18+ 2.
Про жизненную культуру и плохих граждан 3.
"Совковая" культура или кошелек как идея... (Часть IX) 4.
Им бы наши проблемы... (Казусы культуры России) 18+ 5.
"Шизоиды" от культуры или модерн как смысл 6.
Оккупация варварами. 7.
Хиты и шоу