Цари и царство 3

Apr 11, 2015 13:02

НАЧАЛО-(http://egor-23.livejournal.com/35040.html)
Чингисхан, создал знаменитый закон Яса. (Что кочевник на это способен?) Вы спросите, при чем тут Чингисхан? Дело в том, что Русь и состояла из осколков некогда могучей империи, под названием Золотая Орда. Это был первый проект объединения Руси в единое целое, и проект надо признать, гениальный. Ведь что есть «варвар»? Читаешь «Записки Цезаря» и диву даешься. Скорее можно назвать варварами римлян, а не германские племена.
Итак, каганаты, которые возникли на будущем поле боя, не только враждовали между собой. И торговля шла, и письменность развивалась, и строились города, да и наука была на соответствующем уровне. Русь не была единым государством, и так называемая раздробленность все расширялась, и конца и края этому не было. И в этот момент появился Чингисхан, который стал первым, кто строил империю. Чингисхан тюрк, а не монгол, он высокого роста, носит длинную бороду. Все его дети рождаются как на подбор беловолосыми. Он представитель древнего рода, и, конечно же, не кочевник, решивший вдруг объединить тех, кто по природе своей объединиться не как не мог. Возьмем изображение Бориса Годунова, и видим сразу знакомые черты татарина, да и те лица, которые до нас дошли, или были восстановлены, наводят на интересные выводы.


Опустим без комментариев сказку о том, что кочевники могли за короткий срок создать армию, научиться строить, и управлять сложными инженерными машинами, без которых взятие любого города не возможно. Опустим бред о том, как несколько сот тысяч воинов ходили в поход, питаясь по дороге, чем придется и, добывая питье из попавших на пути источников. Чингисхан создал армию. Создает гвардию, отходит от принципа формирования армии по родовым связям. Чингисхан дает Гвардии права суда и надзорные функции в «регионах» государства. Тут же появляется знаменитый кодекс Яса. И когда эта «орда» появилась на Руси, законы Яса, стали применять ко всем без исключения. Что внутри своего государства собиралась десятина, что и в «покоренной» Руси, при этом священство не подлежало вообще никаким гонениям.
Новой империи нужно было расширяться. В то время все так жили, и что в Европе, и, Русские купцы, спокойно торговали рабами на рынках, ибо это был неплохой заработок. Профессиональная армия жила за счет новых поступлений из походов. Вся добытая добыча не сваливалась в кучу возле своей юрты, на потеху ребятишкам, а являлась источником дохода. Кочевнику не нужен хлам и обуза. И воин степей, как нам говорят историки, не будет себе добывать раба, так как лишний рот в семье ему помеха, да и побрякушки, добытые в бою, кочевнику не нужны.
В результате расширения, под раздачу попали Половцы, которые обратились за помощью в лесную часть Руси, где было много князей и княжеств. Нашлись смельчаки, такие как Мстислав Удалой и князь Владимирский, Владимир. Откликнулся и Олег, который правил в Курске. Чингисхан шлет послов, и делает это дважды, но предложения о мире, князья Руси отвергли. А потом и была знаменитая битва на Калке, где орда разбила русские дружины, которые действовали каждая сама по себе. А потом, весной 1236 года, наследник Чингисхана, Батый, начал выдвижение к Волге, где существовало государство, ныне забытое, под названием Великая Булгария. Это государство располагалось на территории современной Украины и Севера Кавказа. Столицей его был город Булгар, который был расположен на Волге, и имел выгодное расположение. В перерывах между мирными занятиями, Русские князья часто совершали походы в Булгарию, сжигая города и грабя все подряд. Тут были и Киевские дружины и воины из Суздаля. Нижний Новгород появился в 1221 году, как крепость от Булгар. В 1232 году, тут появился и Батый.


Говорить о Киеве, о Суздале, как об одинаковых государствах, наивно. Это разные образования со своими законами, со своим языком, культурой, не смотря и на общие черты. И до сих пор, тот раскол сказывается на всех нас. Все эти княжества начинались делиться, так как появлялись наследники, которых не устраивали захолустные города. В общем, похожий процесс происходил и в Европе. Батый был отброшен князем Алтынбеком, который обратился за помощью к Руси в лице некоторых ее представителей, но те, вместо помощи решили напасть, и тоже получили по мордасам. В конце концов, Батый добился своего, и Булгария постепенно попала под его зависимость, а точнее сказать, стала частью империи. В 1396 году, столица Булгарии была разрушена и вместо нее возникла Казань. В самом Татарстане, мы с удивлением обнаружим немало деятелей, как культуры, так и общественности, которые настаивают на том, что они Булгары, и никто иначе.
Итак, Батый появился на Руси. "Страшнее ига не было на земле, Русь благодаря этому отстала от Европы".
Киев только с 1235 года до 1240 года, семь раз переходил из руки в руки от князя к князю. Так что, проект под названием «иго» был направлен на единение Руси под единым руководством. Но кто выступал во главе этого? Здесь можно делать только предположения, но все указывает на Православную церковь. Именно она осталась в выигрыше. Законы орды предписывали с уважением относиться к священникам и к церквям, с этим согласны почти все историки, только выводы делаются иные. Для того, что бы тащиться в неизведанную страну, армии в более чем в пятьсот тысяч голов, а цифры называются разные, нужно много. Армию нужно кормить, ей нужны обозные служаки, нужно везти оружие, осадные приспособления. К ним нужны специалисты, или инженеры, нужна четкая дисциплина и нужна вода. Солдат в походе должен хорошо кормиться, как должен хорошо пожрать и его конь. Такой поход был возможен только тогда, когда внутри государства, на который совершался поход, существовали базы для кормления и отдыха. Сегодня не оспаривается, что большие города сдаваясь, встречали татар как своих освободителей. Были осады, были и штурмы, убивали и священников. Но сопротивлялись только малые города, и сдается мне потому, что в них было мизерным влияние церкви. А что касается убийства священников, так их можно по пальцам переписать. Это потом, когда Батый вторгся в Европу, его солдаты не щадили католических священников, и это факт довольно показателен.


Начиналась все банально просто. На Руси происходила очередная вражда между князьями. Михаил, который княжил в Чернигове, в 1238 году захватил Галич. Правил он там недолго. Галич был захвачен в выбранный момент, когда его законный князь находился в походе. Вернувшись, Даниил освободил город. И в этот момент появилась армия Батыя, которая взяла Владимир. Спустя немного времени, на поклон к татарам, так я уж их и буду называть, прибыл Киевский князь, Ярослав и откупился от орды, при этом добился признания от них своего статуса на Киевской земле. Пока он решал эти проблемы, Киев был взят Михаилом. Пока он обосновывался в Киеве, его город, Чернигов был взят татарами. Вот и, поди, разберись с той Русью, коли такие события, происходят сплошь и рядом. А тем временем под Киевом уже стояла татарская часть во главе с племянником Батыя, Менгу-ханом. Он жаждал увидеть Ярослава и вместо этого, его послов убивает Михаил. Татары отступили из-за малых сил, а Михаил бежал в Венгрию, так как убивать пару послов можно было просто, а вот отвечать за свои поступки перед ордой, не хотелось. Разумеется, в Киев вошел Ярослав. Михаил, убегая из Киева, прихватил с собой достаточно барахла. И это только один факт, а, сколько было на Руси подобных, менее кровавых и более ужасных? Куда ни ткни, везде одно и тоже. Эти же события развивались быстро. Даниил Галицкий выгоняет Ярослава и под стенами появляется Батый, который не стал разбираться, кто виноват в обиде племянника, и берет город. А назначенный Даниилом Дмитр, не только пострадал от всего этого, а переходит служить Батыю. И вот тут звучит колокол веры. Если до этого момента, Русь зависела от Царьграда, то есть от Константинополя, то после этих событий, без следа исчезает Иосиф, митрополит Киевский, и через три года, на церковный трон восходит свой и независимый Кирилл. Данил уже составил компанию Михаилу, и поселился в Венгрии, где повторяет потуги Миши и хочет жениться на венгерской принцессе. А тем временем, на реке Сити происходит битва татар с дружиной Ярослава в союзничестве с Юрием. Юрий первым принял бой, когда как Ярослав всячески тормозил продвижение, и в итоге Юрий убит, а Ярослав уже правит во Владимире, посылая послов к татарам, и его переговоры увенчаются успехом.
Вот богатый и успешный город Углич, который не оказывает никакого сопротивления татарам, а наоборот всячески им помогает и едой и оружием и конями. А вот Новгород, где правит будущий Невский под именем Александр. Он быстро прочувствовал ситуацию и посылает послов к Батыю, и в последующем его дружба с ними крепнет. А вот Смоленск, до которого татары не доходят каких-то сорок километров, оставляя, почему-то в покое, один из богатейших городов. При этом осада Козельска длится не одну неделю, в котором и делать то нечего. И ничего не слышно о всенародном возмущении и народных выступлений против захватчиков, а внутри городов против собственной знати, таких восстаний с избытком.
Во-первых, татары не трогали церковную систему. Именно в это время шло становление Христианства, как в Европе, так и в России. Этот процесс заключался в том, что вера во Христа стремилась уцелеть при помощи поддержки государства. Иначе было нельзя. После смерти Спасителя прошли столетия, прежде чем церковь Христова стала обретать черты государственного «лица». Эти процессы имели разную направленность и разные пути в своих устремлениях. Батый дал такие привилегии церкви, которые она до этого не имела и даже помыслить не могла о каких-то претензиях на идеологию. Потом хан Узбек, да и до него ханы, с уважением относились к этому институту власти, и это было прописано в законах, которые они требовали соблюдать. Мало того, в столице Золотой Орды действует, и работает Сарайская епархия, послы которой не раз посещали Константинополь. Отсюда и политика как Ивана третьего и Ивана Грозного, так и реформы Никона и Петра первого, которые стремились оградить церковь от данных ей привилегий.


Во-вторых, верх политической элиты раздробленной Руси, не только не был противником Орды, но и был частью элиты татар. Это был общий класс аристократов.
В-третьих, пока существовало иго, почти не было народных возмущений против такой власти.
В-четвертых, если бы не иго, неизвестно что стало бы с Россией. Продолжавшаяся резня между кланами князей, привела бы к созданию совсем другого государства. Орда создала Русь, в этом сомневаться не приходится.
В-пятых, если посмотреть на все события с точки зрения обывателя того времени, то мы вынуждены признать, что человеку нужно спокойствие в его собственном доме. Это спокойствие принесла создаваемая империя. Одно дело жить в княжестве, которое переходит из руки в руки, и страдать от таких нашествий. А ведь наемники в то время, мало церемонились с кем-либо, ибо грабеж и был причиной их устремлений. Так что укрепление империи было на руку обывателю, и ему хоть как объясняй что Орда враг, он не поймет. Хотя в истории есть один примечательный факт, когда Новгородские ушкуйники сожгли столицу Орды. Ушкуйники, это была своего рода система разбоя, и в последствии с ней боролись на государственном уровне. А пока они грабили все, что попадало под руку, в том числе и русские города и поселения. Только в 1489 году, Ивану третьему удалось разгромить их столицу, и в том походе участвовали и казанские татары во главе с ханом Ураком.
Проще говоря, теперь в России наступило более или менее время порядка. Князья наведывались в Орду за ярлыками на княжение,(А ныне губернаторы куда ездят?) церковь развивалась, и вера Христа постепенно продвигалась по Руси. Сама же Орда развивается, и налоги, которые сегодня почему-то считаются непосильными, шли на обустройство городов и строительства дорог. Купцы, которые стали прибывать в Сарай, видели довольно большой город, которые превосходил во много раз все известные столицы Европы. Действует принцип терпимости к любой вере, и женщины чувствуют в этом государстве довольно комфортно, что поражало тех, кто побывал в этой стране. И после того, как первые наброски империи стали вырисовываться, Батый вторгся в Европу. И вот тут началось самое загадочное во всей истории.


Одна колонна вошла в Польшу, другая в Венгрию. За короткий срок, Батый разбил довольно крупных князей Европы, и всюду воцарилась паника. Только вот армия, которая стала уничтожать Европу, не была татарской, как мы сегодня ее представляем. Это уже было нападение империи, в состав которой входила и Русь, а точнее вся ее раздробленная часть. В армии находились и дружины из Смоленска и Галицкие воины. Интересен и тот факт, что в одном из сражений, сложил голову англичанин, служивший орде. Францию, объединил кардинал Ришелье, а Германия представляла собой набор княжеств, вплоть до Бисмарка. Историки так и говорят и пишут о Германии, деля ее на части и изучая отдельно те государственные образования, которые существовали на ее территории. Такой принцип почему-то не срабатывает, когда пишут о Руси, отмечая только то, что она была раздробленна. На самом деле, Русь как мы видим, представляла собой что-то наподобие Германии, только процессы объединения в одну страну, в них протекали по-разному.

Отпор Европы вторжению был невозможен, не смотря на призывы и католичества, в лице папы и его подручных, ни на призывы сильных мира той Европы. Речь шла даже о новом крестовом походе. Но Европа переживала те же процессы что и Русь, на ее просторах исчезали целые народы в результате междоусобиц. Тем более это совпало,(Причина?)с началом борьбы католической веры за главенство над всем континентом. Другими словами, то Христианство, которое мы сегодня знаем в лице Православия, Католицизма и Протестантизма, еще долгие столетия боролась за влияния на умы. История развития веры во Христа показательна тем, что в отличие от сегодняшних утверждений ее теологов, она проходила со скрипом, и крови было пролито немало. Но вот пути Европы и Руси отличались кардинально.
Отвлечемся немного. Если проследить тенденцию, мы увидим, что строительство церкви совпало со строительством власти. Церковь видела свою вершину стремлений на небесах, так же по вертикали строилась и светская власть. В последствии, когда произошел раскол, Православие только обогатилось духовным наследием. Европа же сразу же была направлена на человека. Папа и его декларируемые цели, стремились к человеческому осмыслению Бога, к объяснению его человеческой логикой. Католицизм как система стал защитником веры Христа в юридической плоскости, защищая ее именно в этом отношении. Это и привело к Великой эпохе, названной Возрождением, когда художники стали видеть в святом писании человека. И на полотнах, непревзойденных до сих пор ни одним художником, изображен именно человек. Другим путем шла Русь, где к написанию икон относились с особым трепетом, где люди иконописцы проходили через молитвенные подвиги, и только потом приступали к работе. Эта традиция не изменилась и до сих пор. Русь видела в Боге, прежде всего непознанную силу, к которой нужно стремиться ради спасения своей души. Поэтому понятия греха на Западе и в Руси отличались кардинально. Католицизм придумал некую посредническую контору между раем и адом, названную чистилищем, где каждый может достичь рая. Этот путь может быть облегчен поведением живых родственников, которые сокращают пребывание в этой области небытия, жертвоприношением церкви. Интересен тут подход католиков и к понятию «добрых дел». Это совокупность всего праведного за всю историю Католицизма. Отсюда и идея индульгенций.


Индульгенция это есть грамота, по которой прощается тот или иной грех. В ней заключена часть этого «доброго дела», а значит, она обладает святой силой. Все это привело к тому, что зревшее в среде Европы недовольство, родило нового Христа в лице Протестантизма. Отныне Христос обрел лицо капиталиста, который позволял зарабатывать деньги. Из идеологии была убрана идея Божественности власти, и монархи стали лишаться один за другим не только статуса своего перед народами, но и голов. Власть отныне стала принадлежать народу в лице избирателей, в последствии названного электоратом. С самого начла теологических изысканий, Европа стала разделять людей. Она пошла по пути не коллективизма в обществе, а по пути одиночек собственников, которые в последствии обрели свой Божественный статус через протестантизм. Давайте вспомним инквизицию. Пожалуй, первым кто ввел в идеологию правовые отношения между Богом и его сыном Христом и Сатаной, был богослов второго века Ириней. По его учению, человек сам виноват перед Богом, так как позволил дьяволу овладеть собой. С одной стороны, дьявол виновен перед Богом, а с другой, виновен и человек, так как дьявол полностью овладел человеком. Это право дано дьяволу Богом, но отнять у него его должен сам человек. Главным борцом с дьяволом должен стать человек в сутане. Потом, католицизм разрабатывал концепцию борьбы с идолопоклонниками в лице ведьм и колдунов. Такая борьба не увенчалась успехом, и таких сторонников мы видели и в веке двадцатом, и видим в двадцать первом.
Previous post Next post
Up