Есть ли история до Ивана Грозного? После этого вопроса, картинки истории начинают вставать перед глазами. Тут мы немного специалисты. Кто-то где-то читал, кто-то где-то видел, но общая картинка такова: Киевская Русь, и вокруг какие то княжества, раздор и постоянные войны, вот и все! А раскрасим так: До этого еще жили-были на земле Российской, какие то племена славянские (Кто вспомнит навскидку названия племен?),
трудились, землю пахали, рыбу ловили. Но вот проблема, а как же быть с государством? Известно каждому историку, что мы не способны были даже создать некое подобие управления, и позвали Рюриковичей, и до сих пор спорим кто это, и откуда они. На ум приходят два имени.
Синеус и Трувер, как образец управления, и как спасители нации! Хотя что интересно, никогда до этого, и после, в истории стран и народов, как-то не было идиотов, которые бы признали свою неполноценность. Впору гордиться оценкой самих себя и бить во все колокола, что мы единственное образование на планете, которое взяло и покаялось перед всем миром. А это дорогого стоит. Но, надо признать, что в истории были примеры, когда в роли спасения нации выступали иностранцы. Тенденция закономерна, и ярким примером для этого служит история
Наполеона, который, как известно, был не француз, да и
Сталин был иностранцем для России, ибо к тому времени, когда он получил власть, Грузия была независимым государством. Их к власти никто не звал. Закономерность и все тут.
Кстати о закономерности. В чем тонкость исторической науки в этом вопросе? Она состоит в том, что некие процессы в истории повторяются с периодичностью, и протекают по неким общим законам. Другими словами, само понятие «закономерность» подразумевает некую метафизическую силу в процессе развития планеты. Если я не прав, пусть кто-нибудь поправит. Только каким боком тут обезьяна?
Констатируя этот факт в нашей истории, который ни чем не подтвержден, мы начинаем прослеживать некую тенденцию в исторической науке. Не отсюда ли началось преклонение перед Западом? Перед их способностями и культурой. А до этого? Может где-то и в кулуарах исторических идет диспут, только нам то проку какого от этого? Чувствуете ущербность? Где-то в Европе растут города, и кипит культурная жизнь, да так, что аж дым идет, и только у нас по-прежнему, «дикари» живут не в городах, а в городищах. В чем отличие этих сооружений, до сих пор не ясно. Ясно одно, жить в городах по концепции либералов, которые видят в Западе образец для подражания, нам не положено, то ли лицом, не вышли то ли еще что! А
Зауралье? Там вообще темный лес. Там жизнь текла в отрыве от мировых процессов, и потому внимания историков не достойны. Этакая территория, которая еще не освоена, и кто там обитал, покрыто мраком.
Так вот, представьте себе эту картину, когда на коленях стоят представители славянских племен и просят князей взять в управление диковинную страну, так как у самих ума на такое дело, не хватает. И вот, после всяких кровавых событий, со временем, стало, все налаживаться. Одно было плохо - не осознали тогда наши предки, что пора объединяться - нация то одна! (а может не одна?). И в это время надо же случиться беде - откуда не возьмись, пришла несметная сила во главе то ли с
Чингисханом, то ли еще с кем! Может, кто и вспомнит
Батыя и его орду, да про
Тохтамыша, разорителя Москвы. Откуда они взялись? В той империи, жили некие кочевники, которые существовали за счет того, что перегоняли с места на место стада животных, ибо скотине нужна для питания трава, и лучше свежая. Потом, так называемые кочевники, которые, то ли с перепоя, то ли еще по какой причине, нам неизвестно, в одночасье объединились, и давай разорять Русь. Тем более разорить ее не составляло труда, так как когда начинаешь читать о количествах воинов, которые пришли к нам с мечом, становится ясно, что защитится от такой армады, не было никакого шанса. Их было тьма!
В походах они постоянно. Это воины, которые днями сидят на лошадях, а ночами раскинув шатры и поедая мясо, только и мечтали куда-нибудь двинуться, и повоевать. Такая вот психология. В походе им требуется питание, которое они добывали тут же, гоня впереди себя стада лошадей и баранов. Как бы то ни было, пришли они к нам! И что им у себя не сиделось? Русь к этому времени, в сочинениях сегодняшних историков, это некое варварское образование, где постоянны войны и разорения. Почему татары пошли на Русь не ясно. Как до сих пор не ясна цель такого похода, который, к слову сказать начался довольно в тревожное для страны время, и что там греха таить, спас Русь как особенную цивилизацию, объединив ее. Что за ненависть к Рязанской земле? Но, за их спиной была Азия, где и наживы было больше, и города краше, и тем не менее, они двигаются именно к нам. Понятна причина? Мы воюем друг с другом. Распри и горе, разорение и слезы. Другими словами на слабых нападать одна благодать. Татары отличались дисциплиной, и воевать они умели, в отличие от нас. Мы же до этого только земледелием занимались и рыбу ловили, как можно подумать! А распри наши были похожи на баловство! Вот Вам и взгляд на историю! А что я не так написал? Именно так и описывается прошлое, я только вычленил из него основную идею и все.
Итак, бедные Русские попали под иго, и как результат, дань победителю и всеобщее горе. Тут возникает вопрос, куда мы свозили налог установленный захватчиком? Разумеется, у них была столица, но возникает другой вопрос, нужна ли дань кочевникам? Они ведь из степей обширных, и процесс должен выглядеть следующим образом. Как только татары завоюют город русских, где начинают грабить и убивать всех подряд, они возвращаются после ратного подвига обратно домой, в юрты. На встречу ему бегут его детишки и жена, а весь вид воина говорит им, вот, мол, я какой молодец привез подарки для детишек. Таким образом, ситуация выглядит довольно забавной. Ведь тут не знаешь, как юрту собрать, чтоб кочевничать, а тут еще чашки с ложками навез. Зачем козе баян? Деньги и золото в степи не нужны, как и рабы? Рабов надо кормить, и лишний рот в жизни кочевника, только обуза! Разумеется, описанная мной картина есть миф, и ничего общего с реальностью не имеет. Орда это не просто кочевники, но и мощная держава со своими городами и институтами власти, при этом институты в то время довольно передовые, да и армия оснащена лучше, и умения у солдат больше. Пойди, попробуй взять город, который окружен мощными укреплениями! Тут горящими стрелами не обойдешься. А как иначе может быть? Завоевали то они немало городов и городков, а для этого одних кочевников с луками, да со стрелами на боку, не достаточно. К примеру, все тот же вопрос о еде. Кушать то им надо было в походах? Но мы тут не для того чтоб разбираться со всеми аспектами, у нас не исследование. Что нужно для столь успешной армии? Еда, разумеется, командиры, имеющие опыт войн, школа для обучения военных кадров, современная инженерия, для создания военных орудий и приспособлений. И наконец железо.
Опустим наше дикое прошлое, не коснемся там
Ярослав Мудрого да
Ивана Калиту, не будем о князе
Игоре и княгине Ольге. Просто напомню, что был и
Юрий Долгорукий, помните такого? Это я только перечислил тех, кто сегодня как говорится на слуху. Кого еще помнят, а иногда и чтят. Любое государство, это не просто имя правителя и политическое событие. Государство живет и существует на определенной территории, где живет и трудится человек. Вроде все ясно, и понятно. Но где культура? Где деятели просвещения? Их то, что совсем не было? Да конечно были, только кому они нужны в наш век Европеизации России? Единственное что правильно и заметно в исторических трудах, так это то, что бояр в основном описывают как предателей Родины! Они, в разных событиях и в разное время, в сговоре с врагом, с ними борются как наши князья, так и наши недруги. Этот процесс опять же понятен. Нам сегодня есть с чем, и с кем сравнивать. Как известно, те, кто служит деньгам, понятие "Родины" не знакомо. Им прибыль подавай и только. Но неужели все такие были? Конечно же, нет. Хватало и патриотов Руси, и героев среди народа. Особый вопрос, о церкви. Тут вообще темный лес и просвета не видно. Удивительно стремление РПЦ приписать только себе знание Российского народа. Наша культура в их понимании, это заслуга церкви, и только они понимают ее, и могут объяснить. Как выйти из этого противоречия? У меня нет желания изучать жизнь
Александра Невского по «Житие» РПЦ! Наш митрополит дал оценку, что огромные потери в войне 1941-1945 годов (которых к слову было не так уж и много, и воевали мы не хуже Германца) это результат греха всего народа, отринувшего веру. Разве это так? Что такое культура России в понимании РПЦ? (А как быть со
Львом Толстым?) Есть выкладки знаменитых историков, которые давно уже разрушили миф, и об огромных потерях РККА с 1941 года, и об огромных масштабах тех же репрессий. Представители РПЦ читают эти работы или нет?
Продолжим краткий обзор истории. Александра Невского вспомним, победил немцев, и молодец, к лику святых причислен, не зря конечно! Дмитрий Донской дал татарам оторваться по полной программе! Как пишется в учебниках? Что после этой знаменательной победы, еще сто лет понадобилось, чтоб победить монголов, или татар, не важно. Хоть «ура» кричи, до чего красиво и наивно. Не важно, что с этой знаменитой битвой уж очень много не стыковок, а проще говоря, мифов и выдумок. В общем, с горем пополам от ига избавились. А было ли иго? А может, не было? А может и не татары с монголами вовсе на нас напали? А если нет, то кто?
Дальше, еще интереснее. Бедный Иван Грозный. Его кости так перемыли в последнее время, что впору вопросы задавать всякие неудобные, которые возникают всегда, когда противоречия видны «невооруженным» взглядом. Но мы их опустим. Только скажем, что Иван был образованным человеком того времени, и что многие Европейские правители ему в подметки не годились по части знаний. Он ведь и пел, и поэмы писал, и наизусть знал ни одну сотню страниц писаний, и специалистом был в любой области знаний. Потом смута, Поляки, лже всякие цари, и, наконец, Романовы!
Я меньше написал, чем в учебниках? Сравните для интереса. Отличие только в том, что учебники пишут, как известно люди не ниже, чем кандидат наук от истории. Я же, все ношусь с культурой. Осуждая Грозного, не сравниваем Европу. Почему? Как, нужно было строить страну? Руси к тому времени почти не было, а точнее была, но что это была за Русь? Строить страну, опираясь на торговцев? Нет. Это сейчас во всем мире спекулянт стал самым уважаемым человеком, а в то время, богатство являлось грехом, в отличие от Европы, где протестантизм уже объявил новую идеологию. У Ивана Грозного не было выбора. Только радикальными мерами, что он и сделал. Поклонимся и ему!
Романовы. Вы думаете, что все сейчас начнет проясняться? Романовы не являются темным пятном нашей истории, ибо цивилизация уже шагала по нашим краям, а значит, до нас дошло кое что, на основании чего, мы можем делать выводы. Не тут то было. Романовы, как династия правителей Руси, еще темнее и загадочнее. Точнее, их правление до конца не понято. Начиная с Петра первого, Россия окончательно стала терять свою самобытность, и носителями новой идеологии была власть. Им, как и в 1917 году, как и в 1992-м, опять Европейские ценности подавай, а мы смеемся над потугами Петра, когда он брил бороды всем и заставлял пить кофе и носить Европейские платья. А может, в этом и была трагедия? Вы представьте состояние русских людей, когда их насильно лишали всего, или почти всего, что завещали им деды и Бог! Бог был Православный, а деды жили по определенным традициям. Издревле на Руси был обычай брадобрития. Бритье бороды было свои родом тем актом, в результате которого человека лишали его достоинства. И Петр, совершая это, лишал потомков Рюрика их достоинства по отношению к народу. Да и реформы Петра после его смерти, потихоньку сошли на нет.
Петр, как нам внушают, вытащил Россию из грязи и сделал Европейской державой. Вот такая возвышенная оценка царя. Ни много, и ни мало, А сделал ли Петр Русь Великой? После того как в 1725 году царя Петра не стало, в Российской империи не было покоя до 1762 года. Вдумайтесь, почти сорок лет ужаса, при котором прожило одно поколение людей. А ведь это поколение рожало детей, и воспитывало их, исходя из реалий жизни. Кто оценит трагедию? Меня всегда интересовал вопрос, а как относился к тому или иному событию, простой мужик из деревни Хрюково, к примеру? А Вас? Где искать свидетельства? Все эти годы в России происходила чехарда во власти. Судьбу власти стал решать не император и традиции монархии, а определенные люди и гвардейцы. Именно они, кого хотели, того и возводили на трон. Власть гвардии
закончилась Сенатской площадью, события на которой, нам известны под названием «декабристы». Но это верхушка айсберга. А в самой стране начался беспредел. Разбойники и лихие люди иногда контролировали целые районы страны. Обложив крестьянство поборами, разбойники уже не церемонились со знатью. Власть не контролировала страну.
Период царствования Петра, с 1689 года, это та черта, которая с самого первого дня, пролегла между порядком и хаосом в стране. Петровские реформы сломали все традиции и нравственные нормы, и последующие правители России еще долго исправляли такое положение дел. Навряд ли сам Петр понимал, что он делает. Все его замыслы сводились к техническому перевооружению империи по европейски. Он строил утопию. Для успеха реформ, которые он задумал, необходимы были новые поколения людей. Это должна быть новая элита страны, должны быть его сподвижники, которые готовы были работать на царя. Такая категория человека могла появиться только в результате слома всей формации страны, его общества, его корней. Что царь и делал все свое правление. В результате население России уменьшилось на четверть. Элита политическая не понимала «великих» замыслов. Она теряла ориентиры. Вот почему после Петра, новой империи создано не было, но и старой уже не существовало. Но мы еще вернемся к той эпохе. (Я скажу еще, почему Петр - великий)
Позиция историков удивляет и поражает. Как только коснешься официальной историографии, хоть плачь.
Именно с Петра началось внедрение в наши умы ущербности. Конечно же, Петровские преобразования, это закономерный процесс, и, конечно же, они имели опору, как в экономических, так и в социальных плоскостях общества. Другое дело, как эти реформы были проведены? Замученных крестьян в упор не замечаем, как будто их не было, как будто все они в сладостном порыве помогали в начинаниях великого реформатора. Ничего не напоминает? Народ как всегда забыт. Тут можно провести прямое сравнение с оценкой 1917 года, когда кулака вознесли, чуть ли не до Великого хозяина. А как же батраки в 6 лет? Взгляните на своих детей, и представьте своего ребенка в батраках в 6 лет.
Кто перечислит всех наших царей и императоров? Да ладно бы перечислили, не в этом же суть, конечно, есть такие, кто еще помнит некоторых. А вот деятелей культуры? И опять же мелькают фамилии, века так девятнадцатого, и в этом ряду, Достоевский, почему-то у всех на первом месте. Дался он нам всем этот Достоевский. Кто его читал то? Я читал, а остальные? Конечно великий писатель, не поспоришь. Но как говорит мой знакомый с семилеткой за спиной, психолог он был хреновый. Ну, ему виднее, спорить не буду, но один факт, что он прочитал почти всего Федора Михайловича, поражает. Еще Пушкина вспомнят, и остальных поэтов и писателей, которые со школы отпечатались в мозгах. Только в чем их достоинство? Их основные идеи кто озвучил? Удивительно, что помимо Чехова и Гоголя, в России жили, и работали не менее значимые писатели и деятели культуры, которых как-то забыли, и которые в свое время были популярнее названных мной. Эта выборочность в изучении культурного наследия настораживает. Те писатели, которые у нас на слуху, выбраны из череды целой когорты писателей и музыкантов, не просто так. Их выбор понятен только составителям учебников и узкому кругу людей. Сделайте эксперимент и увидите, что наши граждане больше знают иностранных деятелей культуры, но не своих. Нас так научили с детства. И где-то там стороной проходит великий спор между Западниками и Славянофилами.
После Петра началось отделение правящей элиты от народа, а значит и от Родины! Все просто, дворяне до Петра, и после, это такая «раса» людей в стране. Это население России, которое свободно перемещается по стране, в отличие от других. Они имели государственные гарантии, были сплоченною силою, как в родственном плане, так и в своем узком кругу. Они знали друг друга, имели одни цели, и жили по одному образу и подобию! Это та часть, которую Петр приобщал к Европейской культуре! Но, было это внешне, и не более того. Одели, на их тело Европейскую одежду, сбрили бороды, да утром кофе стали распивать, и что? Внутренний мир как изменишь? Дворянами то, как становились? По наследству? Вот именно, что эта категория людей, возникала не просто так. Когда-то давно, их дед или прадед своими делами и смыслом жизни заслужил это! И конечно не деньгами и не подкупом, а именно делами, будь то военными или политическими. Но, именно теми делами, которые были оценены как властью, так и народом. И потомки их жили по этим не писаным правилам. Надо понимать, что, элита страны все время была на виду, их дела известны и оценивались исходя из их вклада в государственную мощь. А как могло быть иначе? При этом дворянство жило по меркам современности,(мода) которую задавала Европа. А что же крестьяне? То-то же!
Представьте себе ту жизнь! Крестьянин настолько бесправен, что любой мог подойти, и выбить ему зубы, по любой причине. Но убивать его никто не будет. Он кормилец, основа власти и богатства, да и сами крестьяне относятся к дворянам с уважением, ибо те воевали с врагами Отечества. Они опора царя, и потому смотрели на своих господ именно как на элиту общества, заслуги которой сомнению не подлежали. Вот почему позволяли себе выбивать зубы. Да и сам крестьянин не так уж часто сталкивается с хозяевами. Появятся приказчики или люди, уполномоченные господами управлять имениями, не более. Не жизнь, а рай просто. Сиди себе в деревне и работай, чтоб прокормить семью! Судьба родившихся детишек была ясной и понятной. А что дворяне? Речь о законе не идет. Заветы дедов, передавая из поколения в поколение традиции, веру, строился менталитет элиты. Петр разрушил эту систему. По сути, он совершил переворот, как в государственном устройстве, так и в сознании правящей элиты! Привлек к управлению людей из низов, которые в подметки дворянам не годились! Дворяне это единственные, беззащитные люди в России. Им зубы не выбивали, головы рубили на виду у всех, а потом и семье доставалось. Вот Вам и правящая верхушка.
Петр требовал от них одного - "служи мне, или головенку с плеч". Царица Анна, не только рубит им головы, а дает вольности, и в результате, у дворян появляется голос, который крепнет с каждым годом все больше. Анне мы можем сказать «спасибо» за то, что после нее в династию вошли немцы. И при дворе, куда ни кинь немецкий говор, да какие немцы? Это не те Европейские люди, вооруженные современными знаниями, это те, кого выискивали в самих отсталых районах Европы, в Прибалтике. На первую роль выходит гвардия, где, как известно, служили только дворяне. И только с Елизаветы начинается внятная политика внутри страны и экономический подъем. Начался процесс стабилизации в стране, при Петре третьем и Екатерине второй. И с каждым годом дворянство постепенно менялось. При Екатерине, политическая элита добивалась своего положения не подвигами в ратном деле, не другими делами своими во благо страны, а только происхождением, и количеству денег в кармане. Родился удачно и все! Постепенно появился новый народ в Российской империи, ее будущие могильщики. Головы им никто не рубил, редко кого в ссылочку отправят. Теперь на стены крепостные самим не надо было лазить. Их имения неплохие, и главное они образованы. Учителя живут здесь же рядом, есть свои школы. Все они образованны на Западный манер. Европейское образование считается лучшим. Все они умеют читать и писать, ведут беседы на разные темы, знают языки. Что тут плохого? Да ничего, конечно же.
В одной стране, под названием Россия, стали жить два народа, с отдельной культурой, с разными пониманиями мира, природы, с разными обычаями. Первый - бесправный. И это явление на Руси, кстати, стали изучать вполне на серьезных научных позициях и подходах. Именно так. Сейчас кажется это настолько диким, что в голову современного человека с его теорией гуманизма, такой вывод вряд ли придет. Кто изучал собственный народ, считая поездки в тот мир чем-то дивным и чудным? Изучение своего народа со стороны интеллигенции того времени, чем не показатель? А ведь когда пошел процесс проникновения исследователя в недра собственного народа, многое было для них в новинку. Они столкнулись с совсем другой Россией. А что народ? Не забыли что это мы с Вами? Тем достался труд и еще раз труд, и, конечно же, вера. Не потому ли вера в Бога, с тех пор так разнится, в понимании официальной церковью и нас с Вами? Предлагаю эксперимент, опросить тех, кто выходит из церкви. Какой результат? Почти все, кто был на службе, не понимают, о чем речь шла во время богослужения. Этот фон нам необходим, он неотъемлемая часть нас и нашей страны, и в этом нет противоречия. Та политическая элита совсем не знала Россию, она для нее была загадочной. Единицы из них пытались ее понять. Они были в своем роде изгоями в своем обществе. В стране с миллионным населением появился класс, а точнее прослойка населения, которые не только в процентном состоянии составляли меньшинство, но и те, у которых власти то, по сути, не было. Я имею в виду реальную власть. Тусовка, говоря современным языком, это да, но не власть. Нужна им была эта власть? Было все, что захочешь. И власть была. Но это не та власть. Те люди, которые окунаются в этот внутренний мир, не могут довольствоваться малым. Борьба и интриги становятся стилем жизни, не соблюдая которого, можно лишиться всего. Тут еще и новый класс стал появляться. Те, кто благодаря своей деятельности и уму, постепенно входили в этот круг. Беда была в одном. Они выходцы из народа, и отношение к ним со стороны элиты было соответствующим. Все они были неотъемлемая часть экономики России. Все они, не понимая Россию, были ее составляющими. А европейская мысль потихоньку и помаленьку проникала в мозги элиты! Там где деньги являются смыслом жизни, а точнее становятся им, нужно обоснование такой идеологии. И эта идеология успешно была создана в Европе. Потому и произошла невидимая война не между людьми, которые стали разменной монетой, а между психологией и собственными устремлениями.