Злость. Номер пять

Mar 21, 2015 13:32

Реальность всеобщего спасения сегодня еще не утрачена окончательно, но она отодвигается с каждым годом все дальше и дальше. Спасение в рамках демократических структур невозможно, как не реальна и при доминировании свободы слова. Свобода человека, которым наградила его реальность в мире, ни к чем хорошему не приведет. "Такое чудо должны дать люди". Осознание: что демократические системы на основе рыночных отношений ведут к гибели, это первый шаг. После осознания наступает пора действий, и тут союзников маловато.
Спасение, как акт Божественного чуда, (А как иначе назвать освобождение от желаний видеть миры анти?) заключается в жертве. Сегодня слово жертва носит явно отрицательных характер, и призывать к жертве, с моей со стороны было бы наглостью, и вызовет множество голосов как против, так и согласных. При этом согласных будет мало. Отказываться от жертвы можно только в рамках материалистического мировоззрения. Жертва как отказ от всего, ради мистического будущего, пусть даже утопичного, присуще тому, кто уверен в посмертном существовании. Такой уверенности у человека нет. Существование жизни по ту стороны могилы не доказано и не опровергнуто. Доказательств материализма сколько угодно, так как в составление такой доказательной базы, вступила наука. Если в обществе есть наука, значит она права. Все достижения в мире, прогресс и улучшение условий жизни, заслуга науки. Только наука дает практический результат. Если бы наука опиралась на религиозные догматы, результата бы не было. Только отбрасывая догмат о существовании тайны в мире, она может продвигаться вперед. Информационное время сегодня носит мистический характер. Выгодно стало приводить примеры существования потустороннего мира и неизведанных сил. Идет наступление на сознание людей, но результатом такого наступления становится не увеличение верующих людей, а их уменьшение. Умаление молитвы и роли церкви в обществе, усиливает демократию и рынок. В моих словах нет противоречия, так как, признавая утопичность церкви как государственного института, я вижу в ней реальную силу в борьбе с "сатанизмом".


Смысл проповеди Христа терялся, и исчез бы без следа, если бы он не победил смерть. Отойдем от эмоций, и рассмотрим историю России в разрезе всех мировых процессов. Пока весь мир занимался поиском смысла в мире, обращая свой взор к материальным потребностям и возводя их в эталон существования, Россия шла своим, отличным от всех дорог. В мире помимо России есть тысячелетние цивилизации, которые сегодня принижаются мировым сообществом, и порой такие цивилизации дают пример нам истинной культуры и адекватных взглядов на мир. Но все это постепенно уходит в прошлое, так как новая идеология свободы проникает туда, куда, казалось бы, ей вход заказан. Про историю религий в мире написано многое, поэтому повторяться не буду, отмечу только основное. Все религии направлены в своем окончательном движении к Богу. Бог един и это не вызывает сомнений, только путь к Богу разный, и преподносится миру в виде разных концессий в теологии. Объединяет все религии одна особенность. Это отсутствие в проповедях понятия зла. Бог не может представлять зло, и убийство человека ради него, противно ему и неприемлемо. Но служение Богу требует полной отдачи верующего. Кто-то как Буддисты считают данный мир страданиями и расплатой за предыдущие воплощения, кто-то, как в Исламе считает свою жизнь временным явлением и отдает все силы для последующего райского существования. В мире много есть способов для спасения. Но все эти рассуждения касаются только того момента, когда мы рассуждаем о человеке как о личности.
А как же со странами? Ведь роль государственных образований в мире огромна. И страны, образовываясь, в результате определенных условий и в определенных климатических зонах, становились основной силой в мировом движении. Вопрос причины образования государств сегодня называются разными. Но, отметая факты и фактики, вычленим одно. Развитие так называемой цивилизации, или прогресса, сегодня приписывается исключительно Европе, именно она считается главной первопричиной всех мировых изобретений и всех новаторств в идеологии. Усомнимся в изобретениях, так как добыча того же железа в эпоху Киевской Руси, в Европе была невозможной, как и античная история до сих пор имеет сотни фактов, которые не так просто объяснить. Становление Европы, после образования католицизма, это постоянные войны. По Европе прошли огнем и мечом, и она, наконец-то начала свое восхождение к своей славе. Папа как лидер Бога, как его представитель на Земле, не смотря на веру в душе, в целом проводил политику экспансии в отношении всех народов Европы. Англии меньше досталось, так как мешал пролив, но другим странам досталось по полной программе. Но как бы то ни было, движение к деньгам, привело и к реформации и последующей инквизиции, и к созданию секты масонов, и к холокосту евреев. Доктрины своего превосходства, позволяли Европейцам заниматься работорговлей, и только русские моряки вешали таких негодяев не разговаривая. Все это и привело к пришествию на Европейский престол Гитлера. Время было удачное, и все интересы сошлись в одной точке. Колонии и постоянная экспансия, создали особенный тип человека, Европейца. В то же время, параллельно развивался особый мир, под названием Русь. Конечно же, развивались в изоляции и Япония и Китай, да и Индия давала Европе такое богатство мысли, что Европейцы просто поражались глубиной мышления. Но этим мирам не дано было Христианство, и они шли своей дорогой. Россия же продолжала нести свой крест. Каких только экспериментов на нашей Земле поставлено не было, начиная от демократии в виде вече на Руси и института княжеской власти, до монархии и проникновения либерализма в страну. Во всех испытаниях, Русь с честью выходила из любой ситуации, давая миру очередной повод для восхищения. В результате исторического развития, на Руси сложился особый менталитет. Сегодня наша страна является самой демократической страной в мире. Опять мы впереди планеты всей. Наши «партнеры» упрекая нас в молодости и в несовершенстве, обязаны просто учиться у нас истинной демократии. Вместо этого, просвещенный мир всячески поносит нас и призывает к соблюдению собственной конституции. Такая ситуация ими довольно четко осознается, так как демократия это их изобретение и работа, ее инструменты ими же и была налажены. Они прекрасно сознают, что единственной силой в мире, которая может, сломит Россию, является демократия.


Что происходит? Дело в том, что СССР как своего рода наследник России, так как вся структура власти стране носила монархический характер, доказал свою защищенность и силу веры. В ходе глобального противостояния во второй мировой войне, миру было явленно, что военное решение вопроса России закрыт раз и навсегда. Историческое развитие двух миров, которое шло параллельными курсами, вело к такому противостоянию, где СССР был обороняющейся стороной. НИКОГДА, НИ ДО, НИ ПОСЛЕ, У НАШЕЙ СТРАНЫ НЕ БЫЛО ТАКИХ ХОРОШИХ И КОНСТРУКТИВНЫХ ОТНОШЕНИЙ С ЗАПАДОМ КАК ПРИ СССР!.

Такая будущая схватка прогнозировалась Европой, и для ослабления мощи России, был явлен февраль 1917 года. Просчитано было все, и стремление политической элиты царской России к Европейской мысли, и их продажность, и последствия, когда Россия ослаблялась в ходе последующих демократических реформ. Время царя в России закончилось по указке Европы. Не будем касаться больной темы личности Николая второго, да и всей династии Романовых, но факт остается фактом. Свержение монархии в России, совершилось руками либеральных деятелей того парламента. Трудно предугадать последствия, если бы у власти остались демократы. Но выводы можно сделать. Первые дни их правления, ознаменовались только одними разговорами о светлом будущем страны. Разница между ними и большевиками заключалась в том, что либералы имели точные планы развития страны, а большевики нет. Либералы искренне надеялись на доброе лицо Европы, которое в последствии таким и оказалось, для них самих. Они считали, что демократические институты это будущее страны. Европа же видела в этом только одну цель. Ослабление России как противника перед решающей схваткой. Но пришел Сталин и надежды Европы рухнули. Появление Гитлера было встречено ими под молчаливое одобрение всей политической элиты Европы. Осознание нацизма как идеологии пришло только позже, и сейчас вставка в свой лексикон такого понятия, ставит политическую элиту в роль маленького мальчика. Это мальчик когда-то неудачно пошутил, обрекая на гибель миллионы Российских граждан и жертвуя евреями и цыганами(которым, к слову говоря, никто памятников в Европе и не думал ставить), сегодня старается забыть прошлое. Вся история Европы сегодня, это период после августа 1939 года, когда пакт Молотова Риббентропа поставил все на свои места. До этого исторического события, Европа окунулась в полный маразм. Она силой выбило из своей памяти все те события, которые происходили до Пакта. Европа сознательно разделила историю, и начала отчет с пакта 1939 года.
Сталин принимал вызов Католической цивилизации. Война на этот раз шла до полного уничтожения. Только в роли жертвы выступал народ Советов. Его планировали принести к алтарю победы Европы на планете. А тем временем Советский народ поднял голову как спаситель все той же Европы. Тайна спасения заключалась в том, что мы спасали Европу от нацизма, давая своими руками им демократию, как новый способ агрессии. Мы были уверенны, что от этой напасти спасемся, так как те условия, в которых жил Советский человек, были намного лучше. Казалось, что право на нашу правду мы заслужили на века. Но потом мы сдались колбасе.
Интересы передовых стран в Европе, были на время отодвинуты, на второй план. Победа в войне не решила главное противоречие в мире. Россия стоит как кость в горле у Запада. Очередная жертва страны во спасение Европы, но эта жертва прошла незамеченной. Демократия стала считаться победительницей, а Сталина назвали диктатором, а его правление диктатурой. Но время все расставит на свои места. Победителями в той войне была только Русь, союзники же наши как всегда, поимели только выгоду. Разрушенная и опустошенная страна не просто выстояла в послевоенное время, но и благодаря своей политике, отстояла свои завоевания. Отбросим эмоции и попробуем вспомнить еще страну в мировой истории, которая бы явила реализованный принцип справедливости в отношении всех граждан. Скажем, наконец-то честно, что социальная политика в СССР до сих пор является самой справедливой в мире, и демократии до таких успехов не дойти никогда. Но это уже пройденный этап. Главный вывод уже сделан. Он заключается в том, что России под силу явить миру новый строй. События эпохи Ельцина имели свой глубинный смысл. Россия, принося себя в жертву, и приняв на свою ответственность испытание демократией, отодвинула возможность нового столкновения. Мы добровольно взвалили на себя все те установки, в которых упрекала нас Европа. Результат, как говорится на лицо. Самая демократическая страна в мире, опять не устраивает демократию Европы.


Вот и пойди, пойми, что ей надо. Особый путь развития нашей страны их не устраивает, он считается варварской. Совместное движение к идеалам "сатаны", тоже. Россия даже идет дальше, соглашаясь на то, что Европа и Америка имеет отношение к уничтожению нацизма. Для этого мы приносим в жертву своих погибших людей, подпевая в общем хоре лжи. Мы киваем в ответ на слова о демократических принципах и клянемся не отходить от этих принципов. Казалось, мы стали такими как все. Живи и радуйся, да строй совместную общность. Тем, более не смотря на все расхождения в догматах веры, что католицизм что протестантизм, является Христианской религией. Русь верит во Христа, и Европа верит во Христа, постепенно заменяя его на новые веяния в религиозном сознании, в виде религии Ислам. Но, Ислам не принимался Россией как враг, он по праву считается нашей религией и неотъемлемой частью страны. Но это не мешало Руси с честью нести крест Православный в мире. Сегодня борьба идет, непонятно с чем и непонятно с какой целью. Если мы и ошибались, вглядываясь в лицо Европы, и надеялись на ее гуманизм, то последние события просто обязаны разрушить все иллюзии. Теперь Европа нам понятна и ясна, как и Америка. Никто с нами дружить, как не собирался так и не собирается.
Россия, отдавая под рынок свои бывшие территории, на время остановила распад рынка на основе ссудного капитала. Рынок получил новые территории, приручая новую политическую элиту, вводя ее в зависимость, обрел новые возможности. На очереди Россия. Сегодня Россия являет собой особый тип демократии, в которой все демократичнее, чем в обычном мире. На нашей территории существует столько альтернативы, что Европе и не снилось. Считать нашу страну не подверженной демократии глупо, и является вызовом нам как цивилизации. Демократия для власти и ради власти, как и положено на практике, а не на словах. Сегодня время переоценки всех ценностей внутри нашей державы. И в первую очередь демократии. Мудрость будет состоять в том, что, наконец-то история столетий, не пройдет для России зря. Реально ли это? Реально отойти от догматов демократии в современной ванне под названием рынок? В этой ванне все трубы соединены в одной точке, и рынок, как новый царь на Земле, все более привязывает нас к общей трагедии. Повторюсь, нужна новая команда, которая будет работать не за заработную плату, а ради веры и страны. Нужна религиозная концепция? Для разработки такой концепции, пора, наконец, соединить веры в стране. С одной стороны, Никоновские реформы дали богатое духовное наследие Руси, которое пошло по двум основным путям, разделяясь и соединяясь по дороге старообрядчества. С другой стороны, раскол нужно преодолеть, так как для этого настало время. И ведь это преодоление не так уж и страшно! Оно уже преодолено! Разве Вы обращаете внимание на веру Вашего соседа?
Первый шаг уже сделан. С 3-го по 8-е октября 2004 года, Архиерейский Собор Православной церкви, поставил вопрос о воссоединении.
Не ясно одно, зачем Российскому человеку знать цену на нефть? При том же СССР, никто и не догадывался о ценовых изменениях, и никто от этого не умер. Не ясно и то, за что человека России лишили возможности разбираться в собственной культуре. "Ты, к какой церкви принадлежишь"? А в ответ только слово «православное», и все.


Один шаг сделан, остался вопрос за преодолением раскола в ходе Никоновских реформ. Тем более на Руси уже существует понятие единоверия, которое мало кому известно. Напомню, что в результате раскола, старообрядчество утратило понятие преемственности и законную иерархию в церковном строительстве. Главным результатом таких событий, явилось то, что в России появилось две церкви, которые носили названия Православных. Их отличие в миру, заключалось в отсутствии общих объединяющих структур, которые бы смогли решить проблему раскола. Официальная же церковь носила в то время название Греко-Российской, так как центром ее основания служило Греческое богословие. В то же время, новая церковь, введя в свои пенаты новые правила богослужения и изменив священные книги, утратила ряд черт древности. Такие связующие черты остались за старообрядчеством. В 1439 году не стало Византии. В этот год была принята так называемая Ферраро-Флорентийская уния. Что оставили за собой старообрядцы? В ее недрах сохранились обряды богослужения, такие как: При крещении, принимая человека в лоно веры, трижды погружали, остались традиции в иконописи и в пении. Сами верующие продолжали вести тот образ жизни, который соответствовал традициям Руси, в то же время, официальная церковь, приняв в свое лоно нововведения, постепенно теряла связь с большинством населения Руси. Такие разногласия зашли еще более в тупик, когда в Москве, в 1666 году, начал работать очередной Собор. На этом Соборе, на представителей старой веры была наложена клятва, и разрыв окончательно оформился. В этом событии присутствует одна тонкость, которая заключается в том, что сам Собор не мог считаться каноническим, так как все три восточных патриарха, которые были на нем, являлись беспоместными. К этому времени они были отстраненны от управления поместными церквями. Но как бы то ни было, процесс казалось, завершился навсегда, и света в конце тоннеля не было видно. Разумеется, в ответ на такие клятвы, представители старообрядчества стали обвинять официальную церковь в ереси, и в тех новых веяниях, которые она несла. Конфликт зашел в тупик.
В настоящее время, в школьных учебниках для учащихся, нет четкого анализа эпохальных событий в нашей стране, зато есть такой анализ той же Французской революции. Хотя отечественная история таит в себе немало загадок. Отмечу главное, Старообрядчество в ходе всех событий утратило главное, а именно иерархию в свое среде, и в результате, это движение раскололось на множество толков и течений. Которые кстати до сих пор мало изучены. Скажу только одно, что история Руси, если ее рассматривать досконально, очень трудна для понимания современного человека. В Европейском прошлом все ясно и понятно. Отпуская всю демагогию отмечу, что движущей силой в истории Европы было стремление к наживе определенных слоев общества. Постепенно такое желание охватило всех поголовно, и конфликт между теми, кто хотел хапнуть и теми, кто являлся рабочей силой, приводил как к революционным потрясениям, так и к мощным экономическим рывкам в развитии. Прибавить сюда католичество и реформацию, и картина готова. Главной целью Европы, был отход от истинной веры, и возведение ее только на второстепенное место, выдвигая на первый план человека и его потребности.
С Россией дела обстоят иначе. Российская история это огромный пласт забытой культуры, которую нужно понимать и анализировать. Она имеет столько важнейших оттенков и направлений, что мало найдется сегодня в России исследователей собственного народа. Дело в том, что история России это история самой маленькой части ее населения. В то далекое время, старообрядчество, которое выбрало путь так называемый «поповский», еще имело какую-то структуру. О «беспоповщине» говорить еще тяжелее, они отрицали всякую возможность таинств, кроме крещения и покаяния. Да и само понятие священник в поповском направлении являло собой довольно расплывчатый образ. Такое разнообразие вер соответствовало России как цивилизации. Какая обширность территорий, такие масштабы мышления. Консервация большинства населения на определенных участках своей территории, сделало крепостную Русь мало подвижной в экономическом плане. И в то же время, мощное духовное наследие ее не вбирало в себя новые установки "сатаны". Духовность и душа России развивались по разным направлениям, охватывая собой всю ширь теологической мысли. Но в таком развитии была одна особенность, которая заключалась в том, что основные догматы веры, оставались в неприкосновенности. Человек не как механизм экономики, а как создатель Бога, его подобие и душа. Такой поток сознания по своей сути не мог привести ни к религиозным искажениям, ни к созданию шовинистских и нацистских доктрин. Ситуация повторилась с точностью до наоборот. И Европа и Русь признали свободу как истинное состояние человека.


Свобода Европы в регламентации и закабалении человека Законом. Свобода Руси в мощной духовной цензуре и восхваление власти, но при этом свобода действий в нашей стране превзошла все чаяния Европы. Это мы видим и сегодня. Говорить о свободе в Европе сегодня может только наивный человек, который видит будущее в этой цивилизации. Свобода же на Руси, достигла невиданных высот, и уже перевалила все мыслимые и немыслимые пределы. Сегодня Россия ставит на себе еще один эксперимент, который на этот раз ведет к краху. Нет такого ума на Земле, который бы охватил все богатство России в ее культурном и духовном плане. Мало того, мы явили собой порой противоположные взгляды, которые существовали параллельно и вели с собой непримиримую борьбу в идеологии. И такие расхождения во всем духовном наследии не развалили страну, так как Родина была неприкосновенным в обсуждении. Только проникновение Европейской мысли, привело к тому, что разговоры и доктрины стали выстраиваться вокруг государственного строя. И, в конце концов, свобода ради последующего рабства Закона, победила, и либерализм закончил существование Руси монархической, и превратил Русь в демократическую копию Европы, которая существовала пол года. Поэтому на Руси всегда были такие люди, которые стремились объединить две веры, и прослыли единоверцами. И в 1917-1918 году, единоверцы были признаны в лоне Православия официального. Собор принял в то время воистину революционные изменения в подходе к расколу. В настоящее время в стране даже есть действующий церковный Устав, по которому допускается введении старого обряда в богослужение, если будет утверждение такого решения приходским собранием. Архиереи Русской Православной Церкви, по старому обряду, назначают в единоверческой церкви свое духовенство. Поэтому единоверие это неотъемлемая часть Православия Руси и ее Вселенского смысла существования.
Вся история России, это стремление православных вер найти компромисс и выйти на финальную стадию применения. Сегодня это особенно важно и нужно. Еще в 1800 году, единоверие было учереждено на Руси, как особое церковное учреждение. Такое движение не возникло из воздуха, оно существовало всегда, и тенденции единоверия были и в верующих на Белом море, это и Корсунский мужской монастырь, и многие другие. Стремление к объединению охватило многие слои среди священства церкви. До середины 60-х годов, 19 века, единоверие развивалось по всей России, и это был закономерный процесс. При этом старообрядцы стремились к законной иерархии, так как без нее они находились в определенной оппозиции к официальной церкви. Попыток разрешить этот вопрос было множество. Как вновь создать систему?


Ответ на, казалось бы, простой вопрос, не мог найтись из-за догматов построения церкви. В конце 18 века, такую попытку сделал инок Никодим, который через князя Потемкина, передал статьи Екатерине второй. Сам светлейший князь довольно благосклонно относился к носителям старой веры, Екатерина же была представителем другого мировоззрения. Эта женщина император, до сих пор, неразгаданная тайна. Екатерина, это направление лютеранства, а не православного сознания. Загадкой или чудом, является то, что, не смотря на свой так называемый стиль жизни, она явила собой православный характер непредсказуемый, может где-то авантюристский, но славный в своем движении. Давая такую оценку, я отбрасываю мелочи ее жизни, и просматриваю общую тенденцию ее правления. Двойственность ее правления должна осмысливаться и учитываться, пока же разговор о вере. Никодим просил императрицу о том, что бы были сняты клятвы в отношении старообрядчества, в том числе и на двуперстие, так как такой способ молитвы, являлся камнем преткновения двух вер. Он просил о том, что бы священство в старообрядчестве оставалось в законной силе, и в Стародубье должен был прибыть епископ, который бы являл собой связь двух вер, при этом всю службу бы он вел по старым книгам, и рукополагал новое священство. В 1784 году, в марте месяце, если не ошибаюсь, Екатерина дала возможность старообрядчеству оправлять службу по старым традициям. На этом все закончилось, но шаг был сделан. Павел, который сам был приверженцем старообрядческой традиции, с самого начала своего правления, поставил перед собой цель в единении двух вер. И процесс стал набирать обороты. В конце 18 века, законное священство получила церковь Казани и Нижнего Новгорода. И Павел, идя дальше, уже предписывал новой вере в лице ее священства, рукополагать представителей старой веры, при этом было разрешено строить старообрядческие храмы. Колесо объединения закрутилось, и казалось его не остановить. Видя такое положительное отношение, Московские старообрядцы, почти повторили послание Никодима, но вводили новое требование. Оно заключалось в том, что и те и другие представители могли переходить из церкви в церковь. Это был революционный призыв, и Павел его поддержал. Это послание после одобрения императора поступило на доработку к Платону, где и были составлены знаменитые 11 пунктов единоверия. Эти пункты одобряет Синод церкви. Первый шаг был трудным и, разумеется, в пунктах были оговорки, которые не приняли многие старообрядцы. Процесс остановился после убийства Павла. Николай первый берет противоположный курс по отношению к старообрядцам. Курс на увеличение единоверцев, путем насилия в перекрещивании старообрядцев. Но и старообрядцы уже не видят пути для воссоединения, и в 1846 году, в Белокриницкой иерархии, закрепилось это неприятие.
Нужно признать, что в России всегда максимальный эффект достигался только при наличии политической воли властей. Те же изменения при Николае первом, привели к тому, что единоверие оказалось как бы легальной церковью, да и Филарет, в отличие от Платона видел все в ином свете. Он даже в середине 19 века говорил свои знаменитые слова о том, что две веры едины. Он выступил за возможность создания иерархии единоверия, и в результате такого шага, Синод, по его мнению, должен дать единоверцам епископа. Но, Синод голосует против, и процесс застопорился. Филарет же не говорит, а действует. Он в Москве основывает и Никольский монастырь и Всехсвятский девичий монастырь. Первый настоятель Никольского мужского монастыря был Павел Русский, который пять лет не дожил до века двадцатого. Спросите учителей истории в школе, многие ли из них знают этого великого духовного лидера? А ведь он написал четыре тома своих сочинений. Да и сам монастырь слыл в России правильностью в богослужении. Заслуга таких духовных служителей, а на Руси их было немало, в том, что старообрядческая вера стала вызывать у официальной церкви спокойствие, и как данность на Руси. В конце 19 века, Каптерев даже выпускает книги, в которых доказывает что старый обряд это первопричина, а новые, которые пришли с Никоном, это влияние из вне. Тот же Тертий Иванович Филиппов, соавтор Леонтьева и Тихомирова, известнейшая личность в России, и забытый сегодня, доказывал возможность и нужность снятие клятв 1666 года. Следом уже Синод разъяснил, что клятвы относились не к старообрядчеству, а к отдельным ее представителям. А это уже обозначало одно, что старообрядческая вера, могла и имела право существовать. И вскоре Александр третий уже первый царь, который носит бороду. Да и тот же Соловьев писал о единоверии как о единственной силе в деле объединения двух вер. Указ от 1905 года о веротерпимости, который нес в себе либеральные замашки, основанные как всегда на доктрине прав и свобод гражданина страны, тем не менее, признал, как и старообрядчество, так и их право молиться двумя перстами. После этого, старообрядчество в России получило дополнительный импульс. Его развитие в стране шло ускоренными темпами.
Сегодня в стране мало кто знает о том, что на Руси есть две Православные веры. Демократия не способна осознать смысл этого духовного наследия, она по сути своей, в лице своих представителей, боится мудрых систем. Ей это не надо, по одной простой причине, которая упирается в деньги. Для объединения веры ради спасения России, есть и исторические предпосылки, есть и опыт в такой работе. Еще в 1906 году, 4-й Всероссийский миссионерский съезд, проходивший в Киеве, заявил о равности между старым и новым обрядом, признавая оба священными. Центр старообрядчества того времени, Петербург, в лице Шлеева, в последствии канонизированный церковью под именем Симон, как мученик веры, издавался Журнал «Правда православия». В Москве в 1910 году был проведен съезд единоверцев, а затем и в Петербурге, через два года, прошел такой же съезд старообрядцев. В Петербурге на место председателя были поставлены два синодальных представителя в лице митрополита Финляндии Сергия и будущего патриарха Руси, Антония Волынского. Полемика шла о клятвах, наложенных на старый обряд. А теперь отвлечемся и ответим на вопрос, если это не демократия, то, как это назвать?
В мои планы не входил ракурс в прошлое нашей страны, но, обдумав ситуацию, и пообщавшись со многими людьми, я осознаю, что история нашей страны находится на зачаточном уровне в головах многих граждан. Поэтому экскурс я все же сделаю, дав минимум информации. Так вот, на этом демократическом собрании, обсуждался целый спектр вопросов веры. Многие на съезде отмечали о тенденции сближения двух вер в последнее время. Встали вопросы в мелочах, которые касались и способов записи рождения и смерти. Отмечались факты, что многие прихожане, имея в своей душе догматы веры, ходят молиться, и на службу в единоверческие храмы, тем самым, стирая различия вер. Было сказано четко, что богослужение по древним обычаям должно сохраниться и Филарет даже настаивал на создании церковных школ в этой области. Встал вопрос о беглопоповцах, обсуждались проблемы беспоповской веры. Главной причиной отказа их к воссоединению, названа та, что в их среде не было иерархии церкви, что Единоверие не имеет епископа. Не смотря на разногласия между делегатами, было принято решение, которое открывало новую страницу во взаимоотношениях вер. По решению съезда, православная церковь прекращала полемику по вопросам обрядности и богослужения с представителями старой веры. Участников съезда принимал император, Николай второй, и поддержал решения принятые им. Курс на сближение был взят в 1917-1918 году, когда на проходившем Соборе, было принято решение что единоверие и пребывание в нем, было равнозначно пребыванию в официальной церкви. Было принято решение, что любая община имела право перейти в единоверие по решению большинства приходской общины. При этом вводился институт единоверческих епископов в тридцати епархиях России. И, наконец, в 1971 году, Поместным Собором, было сказано, что церковная реформа 17 века, проходила насильственным путем, и была не так уж и нужна России. В 1988 году, когда Русь подошла к тысячелетнему рубежу своей веры, было подтверждено, что Собор 1971 года, принял правильное решение.
Сегодня все упирается к требованию старообрядцев к Православной церкви о покаянии. Казалось бы, простое действие, но Русь его так и не сумело преодолеть. Еще в 1917 году, епископ Уфимский, Андрей, предлагал идею крестного хода двух вер навстречу друг другу. Алексий второй еще в 2000 году сказал, что старообрядчество, это общая духовная составляющая Русской веры. И Две веры проповедуют одни ценности и одни духовные составляющие каждого человека.ЕСЛИ ЭТО НЕ ЛИЦО РОССИИ, ТО ЧТО?


Почему нужно менять всю систему полностью? Догмат системы в том, что все делается ради человека. И пошло поехало - человек свободен от рождения, которого религия загоняет в определенные рамки и является анахронизмом и тормозом в достижении благ. Хочешь хорошо жить, то забудь о вере. Ходить в церковь можешь, так как это модно и престижно, но жить будешь, так как я скажу. Трудность современности в том, что жертву приносить стало не модным, да и некому. Врага как бы нет. Глупо принимать за врага ту или иную газету или передачу на телевидении. «Выключи и не смотри», - такой призыв имеет место. Человек свободен в своем существовании, если одному, обозрение голого тела приносит моральное удовлетворение, то такая ситуация обязана существовать в обществе. Пусть смотрит, и ничего в этом страшного нет. Враг потому и силен, что обвинять единицу общества в том или ином грехе, значить давать новую тему для очередного ток шоу. «Вам не нравится? Хорошо давайте обсудим почему»! Остальное все дело техники.
Previous post Next post
Up