Земное время или окончание дум...2

Aug 30, 2016 14:43

В прошлой статье я привел только маленький пример, который доказывает, что еще в 20-х годах 20 века, Советская власть озаботилась будущими поколениями, которые еще не родились в СССР. Главной чертой здоровья этих будущих поколений была реализация "сегодня" неких принципов жизнь каждого человека. Это обязательство брало на себя государство. Сегодня таких обязательств Вы не назовёте.


Перечислю только малую часть. Это труд,как обязанность и как творчество. Это интимный стыд и психологическая "чистота". Это здоровый образ жизни.... Т.е. все те принципы которые и отменили либералы в России. Теперь ясно в чем состоит их историческая роль? Уничтожение человека как личности.
Одной из главных особенностей человека служит подражание как поведенческая мотивация. Кому сегодня подражают, не мне Вам объяснять. Либералы отменили русскую психологию как ущербность исторического проекта, и что взамен? Отрицание родного и слепое копирование чужого для россиян стало нормой. Поняли что такое норма? Проблема эта беспокоила еще Федора Михайловича Достоевского, который писал: «Стать русским - значит перестать презирать народ свой... Став самими собой, мы получим, наконец, облик человеческий, а не обезьяний». Прислушались к писателю? Напротив, подражание всему западному в наши демократические будни приобрело массовый характер. Мне возразят: мол, в подражании ничего плохого нет. Так ли это? Тут ведь кому подражать? Или чему?
Во-первых, подражание - это явный признак детства, в том числе и детства нации. Прилично ли русским, имеющим тысячелетнюю культуру и традиции, копировать «ухватки и прыжки» тех же США?
Во-вторых, существует закон «культурной трансплантации», о котором писал кстати, так нелюбимый мной, академик Дмитрий Сергеевич Лихачев. Как выяснилось, при переносе чего-либо из одной цивилизации в другую заимствованное явление или принцип чаще всего меняет знак. Возьмем, к примеру, тот же пресловутый ЕГЭ. Может, для американцев он и во благо, но додуматься втискивать русскую душу в ЕГЭ могли только наши недруги.
И в-третьих, за кордоном заимствуется по большей части самое худшее. А попав на нашу почву, часто становится просто омерзительным.
В прежние века мы заимствовали у Запада главным образом идеи. Не модный ныне В.И. Ленин говорил: «Бедная Россия! Видимо, она обречена носить шляпки, выброшенные Европой!»
Сегодня мы копируем не только идеи, а буквально все: банковскую систему, организацию производства, менеджмент, систему офисной работы, многопартийность, ювенальную юстицию, систему образования, практику «толерантности», форму и содержание телепрограмм, одежду, музыку, манеры поведения, мультики, комиксы, игрушки...СЛЫШИТЕ-ЭТО НЕ МЫ! МЫ ЭТО ТОЛЬКО КОПИРУЕМ! Т.е. мы потеряли культуру как основу самого себя и наслаждаемся КОПИЕЙ! За примерами ходить далеко не стоит. Достаточно ступить на городской тротуар, и оглядеться по сторонам. Спрашивается, в русском ли городе живем? Иностранец, попав сюда, легко найдет интересующие его объекты. Но что здесь делать русскому, который не знает английского? Хорошо бы посчитать, сколько у нас ныне рекламы: а) на русском языке, б) на смеси русского с не русским, в) на иностранных языках. Похоже, русское начало в рекламе и прочей наглядности скоро станет таким же неприметным, каким при Советах было иностранное. С речью обстоит не лучше. Слушаешь - и уши вянут: тренд, бренд, тракинг, венчур, фьючерс, экшен, мейнстрим, аттрактор, диверсификация, рафтинг...Конечно, во всем этом можно увидеть простой выпендреж, баловство. А можно увидеть и иное - презрение к родному языку, издевательство над ним.
Другая «обезьянья» проблема: нас лишили отчеств, а мы и не заметили! Ни одного возмущения по этому поводу я лично не встречал. Да, американцам это несвойственно - величать друг друга по отчеству. А у нас иная культура: мы величаем по батюшке. Интересно бы знать, есть ли на этот счет хоть какой-то документ или хотя бы чье-то устное распоряжение, рекомендующее тем же СМИ реже использовать отчество человека? Едва ли. Но точно знаю, что есть русская национальная традиция обращения к старшим, уважаемым и заслуженным людям, к начальникам разных уровней по имени и отчеству. Кто отменил эту традицию и заменил ее американской? Итак, в 14 лет мы получили отчество, а в 44 года нас его лишили. Почему? Кто-то возразит, что я, мол, поднимаю надуманную проблему. Ничуть! Это и нравственная проблема (равнодушие, озлобление), и политическая. И вот я заявляю: не хочу, чтобы ко мне обращались на американский манер! Имею я на это право в своей стране? Сам я могу называть себя хоть горшком, но для окружающих это ничего не значит. Вы можете не уважать меня, но не моего отца. Такова наша культура, не мы ее создавали, не нам и отменять. Лишить человека отчества - все равно что отнять у него Отечество.
Академик Александр Михайлович Панченко, ныне покойный, ввел в оборот понятие «сердце культуры». Это «нечто самое драгоценное и глубинное в народной жизни, сохраняемое на протяжении столетий». Он утверждал, что нельзя не то чтобы менять, но даже ранить «сердце культуры». Лишение русских людей отчеств в публичном общении - укол в сердце всей нации. Неужели люди не почувствовали этого? А ведь именно с таких «мелочей» и начинается лишение будущего. Нельзя заменить сердце культуры, не получив иного, уже чужого, человека.
Ницше писал, что в наше мирное, ленивое буржуазное времечко в тюремные застенки очень часто попадают не только закоренелые преступники, но и пассионарии, которым просто некуда выплеснуть свою воинственную энергию в этом мире, где слабый всегда прав. И в нашей культуре тоже всегда прав слабый. Не потому, что он действительно прав, а только потому, что он слабый. Слабым быть выгодно. Выстраивание отношений на основе иерархии - естественное явление в человеческом коллективе, в т.ч. в детском. Но, в наших школах делается всё, чтобы мальчики выросли не будущими воинами, а покорными и безвредными мужичками. Любая драка двух школьников заканчивается одинаково: виноватым делают не того, кто виноват в конфликте, а того, кто был сильнее и смог постоять за себя. Рассчитывать на сочувствие педколлектива может только пострадавший, и не важно, что пострадавший всего пару минут назад был наглым и задиристым хулиганом, присмиревшим под кулаками своего соперника. Сызмальства мы внушаем мальчикам только то, что драться нехорошо, драться - это отвратительно, и порядочные мальчики вообще никогда не дерутся. Для мальчика драться так же естественно, как для девочек смотреться в зеркало. Никому не придёт в голову ругать дочку за чрезмерное внимание к своей внешности. Почему же сына нужно ругать за то, что он поступил как мужчина и дал сдачи наглецу? Отцы-кавказцы, кстати, поступают наоборот. У нас же женщинам часто приходиться брать воспитание детей в свои руки и делать всё на свой женский лад. Даже в семейных традициях видна разница между воспитанием сына на Кавказе и в остальной России. На Кавказе часто при разводе родителей мальчик остаётся с отцом. Именно для того, чтобы он рос мужчиной. У нас же матери-одиночки, оставшись без мужей, в силу своего женского характера полжизни сюсюкают со своими сыновьями, ограждают от всех царапин и невзгод и настоятельно следят, чтобы Вовочка или Васенька, не дай Бог, не влез в какую-нибудь драку. Потом, уже повзрослевшие, Вовочки и Васеньки скромно отводят взгляд в сторону, когда на их глазах хулиганы обижают девушку или старика.
Похожая ситуация в области законодательства. Здесь тоже выгоднее быть мягкотелым недотрогой. Ведь в случае силового конфликта претензии предъявляются, опять же, не виновнику этого конфликта, а тому, кто вышел из этого конфликта победителем. Т.е. попасть за решётку у мужественного пассионария шансов больше, чем у худосочного наглеца. Создаётся впечатление, что наш закон старается максимально вытравить из мужчин всю воинственность, заменив её законопослушной покорностью. Закон необходимо соблюдать, в этом нет сомнений. .
Ещё один момент - высокая мода. Всемирно известные каналы, специализирующиеся на моде, в т.ч. и мужской, настойчиво посылают мужчинам сигнал: «Будь инфантильным! Будь слабым! Это круто! Это востребовано!». По крайней мере, складывается такое впечатление после просмотра этих каналов и гордо шествующих по подиуму себялюбивых (не самолюбивых) мужчин, больше похожих на женщин, и притязающих выступать в качестве эталона мужественности (если это можно назвать мужественностью).
Не стоит воспринимать муже-женственный характер русского народа как явление негативное. Муже-женственный характер не означает полное отсутствие воинственности. «Русские прусских всегда бивали», - говорил Александр Суворов. А между тем, пруссаки были носителями концентрированного выражения германской маскулинности. Притом, что остальные германцы сами по себе и так воинственны и маскулинны. И разгром русским солдатом Третьего Рейха, где традиция немецкой воинственности получила всемерную поддержку на государственном уровне, тоже говорят в пользу воинственности русского человека (после войны из Германии, опозорившей себя кровавыми преступлениями фашистского режима, были выбиты остатки немецкой воинственности, и сегодня немцы, в большинстве, мирные и ленивые бюргеры), как и победа в Кавказской войне над маскулинными горцами. К тому же, муже-женственность имеет ряд преимуществ.
Именно благодаря ей, русские не уничтожали другие народы на корню, как это практиковали англосаксы (кстати, тоже народ сугубо маскулинной культуры), а интегрировали в себя, превращая вчерашних врагов в друзей. Поэтому Дизраэли называл русских «превосходными колонизаторами». Это женское начало России вбирало в себя всех инородцев, как своих чад, наделяя их равными правами с русскими. Народам маскулинной культуры такое поведение несвойственно (судьба индейцев в Северной Америке и русскоязычного населения в Чечне тому пример). Именно благодаря муже-женственному характеру русским удалось добиться поразительных успехов в деле державостроительства, успехов, которые так и остались недоступны многим народам маскулинной культуры в современной России. Но важен баланс женственности и мужественности, феминоидности и маскулинности. Когда у русских маскулинность была на порядок выше феминоидности, они совершали поразительные деяния, запечатлённые в мировой истории (освоение Сибири при Иоанне Грозном, успешные войны за выход к морям при Петре I ). Как видно, для России важно иметь правителя, который совмещал бы в себе достоинства философа и воина. Иоанн Грозный, Пётр I, были людьми маскулинными, а не феминоидами. Поэтому, как только в Кремле восседает жалкое подобие воина, он проецирует свою феминоидность на всю страну. Все его поступки и решения несут отпечаток инфантильности. Такой правитель - погибель для России, где маскулинное начало русского народа претерпело значительные изменения в связи с тем, что русские в течение столетий выступали как народ-модернизатор и «промышленный локомотив» для остальных народов России. Русские несли им литературу, письменность, медицину, знакомили с достижениями науки и техники. И по дороге теряли свою архаичность, а вместе с ней - привязанность к традиции, в т.ч., к традиции воинской.


Справка- Арт-группа «Война», была удостоена государственной премии в области современного искусства «Инновация», направила часть средств из полученной ими премии (а ее размер, между прочим, 400 000 рублей) Анне Синьковой. Той самой, которая пожарила яичницу на Вечном огне в Киеве и попала за осквернение памятника павшим героям в местное СИЗО. Кощунство, впрочем, началось еще тогда, когда «Войну» только выдвинули на госпремию. Ведь номинировалось такое, с позволения сказать, «произведение искусства», как акция «Х.. в плену у ФСБ». Акция эта прошла в Санкт-Петербурге в ночь на 15 июня 2010 года. На Литейном мосту был нарисован огромный фаллос, а когда мост развели, он поднялся перед окнами местного управления ФСБ. И вот это скандальное непристойное шоу и было выдвинуто на государственную премию «Инновация». И - стало победителем VI Всероссийского конкурса в области современного искусства «Инновация».
Жюри:
Мари-Лор Бернадак - главный хранитель и руководитель департамента современного искусства музеев Лувра (Париж);
Екатерина Деготь - художественный критик и куратор, шеф-редактор раздела «Искусство» портала OpenSpace.ru (Москва);
Андрей Ерофеев - искусствовед (да-да, тот самый, который организовал несколько лет назад выставку «Запрещенное искусство»);
Сергей Ковалевский - куратор VIII Красноярской музейной биеннале «Даль», заместитель директора Красноярского музейного центра (Красноярск);
Дмитрий Озерков - заведующий Сектором современного искусства Государственного Эрмитажа (Санкт-Петербург);
Василий Церетели - исполнительный директор Московского музея современного искусства (Москва)
Владимир Левашов - арт-директор Stella Art Foundation


До 1991 года Советский Союз был сверхдержавой! С нами стремились дружить и опасались враждовать. После, политика страны была развёрнута на 180 градусов. Она свелась к покорному следованию политики США. По российско-американскому соглашению, подписанному Черномырдиным, из России за бесценок вывозятся сотни тонн! оружейного плутония, который является плодом интеллектуальных и трудовых усилий нескольких поколений наших отцов и дедов! Этот плутоний обеспечивает работу американских атомных эл.станций, мы же лишаемся в случае необходимости нарастить наши запасы ядерного оружия. Машина НАТО продвинулась на восток более чем на 1000 км, в плотную приблизилась к нашим границам. В Прибалтике к НАТО перешли военные аэродромы, военно-морские базы, склады и полигоны, построенные трудами нашего народа для нашей армии! Сейчас авиация НАТО способна атаковать цели на территории России сразу после взлёта с прибалтийских аэродромов! За 20 лет уничтожили понятие трудовой человек, его как бы и не существует, его не увидишь по ТВ, не услышишь по радио. Насаждается мысль, о якобы, лёгкой и беззаботной жизни. Что ни канал, то яркие "звёзды", золотая молодёжь, политики глаголящие, что страна, а значит и народ, начали процветать. Сейчас трудовой человек означает неудачник! Типа - не умеете крутиться, нищенствуйте. Позвольте, а в чём смысл жизни? В том что б до гроба крутится, не видя ни родных, ни любимых, ни друзей?! Кто будет заниматься ремонтом сантехники, электрики, кто будет подметать улицы, кто будет создавать товары, кто будет учить детей и т.д. КТО??? Если сравнивать капитализм США и России, то окажется что это разные вещи! Потому как у нас это какой то воровской, беспредельный и не контролируемый "капитализм". Когда закончится ресурсы в стране, они просто уйдут, мы же останемся ни с чем! Своего у нас ничего! Одежда, техника из Китая, еда из Европы и США, и т.д. и т.п. Можно писать и писать, но откройте глаза, оглянитесь вокруг, оглянитесь глобально по стране и поймёте, что так, как мы живём последние 20 лет - жить нельзя! Инновации, нанотехнологии, всё это пустые слова, всего этого вы не увидите! Россияне стремительно беднеют и маргинализируются. Носителей субкультуры бедности в России 5 миллионов человек - без учёта бомжей и нелегальных мигрантов. В крупных городах эта субкультура формирует городское дно, прежде отсутствовавшее в российском обществе в таком виде и масштабе. Пенсионная система не приспособлена для удовлетворения потребностей среднего класса. Предполагается, что средний класс самостоятельно накопит себе на пенсию, но в большинстве он не располагает финансовыми ресурсами для этого.
Хероси Такавама, японский миллиардер: "Вы не говорите об основном. О вашей первенствующей роли в мире. В 1939 году вы, русские, были умными, а мы, японцы, - дураками. А в 1955 году мы поумнели, а вы превратились в 5-летних детей. Вся наша экономическая система практически полностью скопирована с вашей, с той только разницей, что у нас капитализм, частные производители, и мы более 15% роста никогда не достигали, а вы же - при общественной собственности на средства производства - достигали 30% и более. Во всех наших фирмах висят ваши лозунги сталинской поры"

Итак, сегодня в России выросло поколение Путина. Я просто требую закрепление этого тезиса во всех учебниках и предвыборных речах. ВДУМАЙТЕСЬ-ПОКОЛЕНИЕ ЛЮДЕЙ ВЫРОСЛО ПРИ НЕМ.
Подведу я итог: Российская молодежь эгоистична, завистлива, алчна и, зачастую, не приемлет моральных принципов. Высшей ценностью для нее являются деньги, которые нужно не только заработать, но и потратить как можно скорее: уверенности в завтрашнем дне у молодых нет. При этом россияне, входящие в возрастную группу 18-25 лет, совершенно не интересуются политикой и жизнью страны в целом. Поэтому никакой модернизации, двигателем которой, по идее, являются молодые люди, не случится.
Директор Левада-центра Лев Гудков. "...деньги решают все». Деньги «решают» и поступление в ВУЗ, и выбор ВУЗа, и всю последующую карьеру. Это особенность нынешней молодежи. Советская молодежь делала ставку на знания, на упорство, отличалась идеализмом, - и посредством всего этого добивалась поставленных целей. Сегодня не вся молодежь рассчитывает на «блат», связи, деньги. И здесь есть такая зависимость: чем ниже интеллектуальный капитал в семье, тем сильнее миф о всесилье денег. И наоборот: чем образованнее семья, чем сильнее интеллектуальный капитал, тем больше акцент делается на личных способностях человека, его умениях самоорганизовываться, планировать свою жизнь на долгое время....У нас в обществе вообще очень «короткое» время. Для молодежи этого времени побольше, но все равно мало. На выходе из образовательных учреждений в большинстве своем молодые люди стремятся как можно быстрее заработать деньги.... молодые люди сегодня «живут» самым ближайшим днем. Не дальним будущем - отложенного удовольствия, отложенного потребления, что характерно для развитых обществ. И именно потому, что наша молодежь не ставит себе задач на долгую перспективу, она во многом повторяет своих родителей. И оказывается еще более конформистским, чем поколение своих родителей. ...Безынициативность молодежи везде, кроме сферы потребления: в сфере политического участия, взятии на себя ответственности...оказывать влияние на власть никакие организации не могут - так думают до 90% молодых людей. Идея общего блага, которая очень важна, и была важна ранее, для нашей молодежи абсолютно не значима. На первом месте, повторюсь, индивидуальные материальные блага, блага общества потребления...."
Вот они Ваши дети господин президент! Встречайте.
















Вы давно художественный фильм маде Россия о детях видели? А детские сериалы маде той же России?

МЫ ВИДИМ:
1. Повышение тарифов на ЖКХ, безо всякого улучшения обслуживания. В некоторых регионах плата за жилье гораздо выше, чем пенсия, которую получает человек или даже зарплата целой семьи. И это потому, что сфера ЖКХ стала дойной коровой чиновничества, которое доит и доит народ. У нас в селе самый выской тариф в области.
2. Что матерям-одиночкам, которых в нашей стране становится все больше, нечем кормить детей, нечем платить за жилье, а государство, вместо того, чтобы матерям помогать, отнимает у них детей и отдает в детские дома. У нас даже детей не лечат.
3. Мы видим повышение цен на продукты питания первой необходимости.
4. Повышение цен на бензин. Мы все знаем, что в нефтедобывающих странах бензин стоит копейки. Везде, кроме России. А бензин - это составляющая в каждом продукте, который производится. И цена бензина все растет и растет.
5. Видим регулярные попытки зажать свободу слова в Интернете.
6. Огромное число жуликов, которых почему-то называют элитой, которое регулярно отбывает жить на берега туманного Альбиона, предварительно покрасовавшись в списке Форбса.
7. Видим, что проблема Северного Кавказа никак не решается. Денег туда отгружают все больше, но желающих приехать туда как не было так и нет.
8. Видим следствия реформы образования: ЕГЭ открыло шлюзы безграмотным подросткам, предоставившим результаты якобы блестяще сданного в своем регионе Единого государственного экзамена, для поступления в лучшие ВУЗы страны. Да и сами «лучшие ВУЗы» уже далеко не лучшие.
9. Видим коллапс российской науки, которая в корчах умирает. У нас нет проектов в космосе.
10. Видим торжество олигархов, которые предлагают сделать труд в России рабским, ввести 60-часовую неделю, отнять гарантии, предоставляемые Трудовым кодексом и взять равнение на колониальный стиль взаимоотношения с наемными рабочими. Так дешевле. Это позволит нашим сырьевым товарам конкурировать на рынке сырьевых товаров из рабских стран.
11. Видим разваливающуюся медицину, которую министры хотят сделать полностью «самоокупаемой». Хочет она жать деньги из больного, хочет, чтобы больного разводили на деньги, водили бы по кругу исследований, выписывали бы побольше арбидола...
12. Видим глупейшее/супертупейшее телевидение.
13. Видим подростков, пьющих пиво на улицах, которое рекламирует глупейшее телевидение.
Видим 50 000 «Наших», которые имитируют борьбу с коррупцией на улицах Москвы, даже не зная, как пишется это слово....Видим коррупционеров, которые ездят с мигалками по встречках Подмосковья и Москвы, сшибая другие автомобили.....Видим разваливающуюся энергетику, которая подверглась бестолковой реформе Чубайса....Видим, что процветают только торговцы пивом.....Видим много.
А когда я слушаю Путина, просто плачу от умиления, под воздействием невольно пришедшей мысли: не следует верить глазам своим - надо слушать вождя, и все пройдет. Путин говорил о социальном государстве? Значит оно у нас есть. Так сказал Путин.... Но дело-то не в когнитивном диссонансе, который разрывает мозг, дело даже не в несовпадении увиденного и услышанного. А дело - в будущем. Помните таинственную «Программу-2020», которую разрабатывал весь интеллектуальный состав РФ?. 21 рабочая группа писала портрет будущей России....

Памятники культуры и истории, материальные ценности, собственность - имевшие ранее даже самое далекое отношение к православной церкви, и не имевшие никакого, сегодня объявляются «имуществом религиозного назначения». Это «имущество» переходит в собственность РПЦ, с тем, чтобы стать основой для производства и последующего распространения в народных массах уникального продукта нашего времени - «духовности». Изюминка в том, что и сама «духовность» распространяется не безвозмездно - она продается за деньги. «Духовность» находит различное материальное воплощение. Каждый вид «духовности», будь то полиграфическая и художественная продукция, разрешение на фото и видеосъемку, сертифицированные («благословленные») церковным начальством экскурсии по объектам исторического наследия или услуги по «крещению», «венчанию», «отпеванию» и т.д. и т.п., имеет свою цену, указываемую в соответствующих прейскурантах. Обменяв «духовность» на деньги, священнослужители, получившие профессиональное образование в этой сфере деятельности, подтвержденное дипломом (теперь уже государственного образца), «посвящают» деньги «Господу Богу», обретая тем самым для себя и своих приближенных «благодать». Предметом алчных устремлений бизнесменов в рясах стали, прежде всего, объекты культурного наследия и музейные комплексы. Особое место среди них занимают древние кремли - пусть худо-бедно, но всё же превращенные «безбожной» советской властью в историко-архитектурные музеи и музеи-заповедники. И тем самым, между прочим, сохраненные для потомков. Однако, сохранялись памятники культуры и истории, развивались музейные комплексы, прокладывались туристические маршруты, строилась соответствующая инфраструктура, как теперь выясняется, не на благо общества, а для того, чтобы сделаться частной собственностью РПЦ и послужить увеличению благосостояния церковных иерархов.
Например, Костромская епархия РПЦ несколько лет назад «восстановила историческую справедливость» в отношении Ипатьевского монастыря. Возвращению РПЦ ее «имущества» сопутствовали: гибель уникального памятника деревянного зодчества - церкви Преображения Господня начала XVIII века, сгоревшей после передачи ее монастырю, ликвидация музейных экспозиций, голодовка доведенных до отчаяния работников музея, искалеченные судьбы людей. В итоге, «реорганизованный» таким образом, музей получил новое, правда, до сих пор недостроенное здание, а РПЦ - заметный прирост «божественной благодати» вследствие получения контроля над прибылью от туристических потоков.
Тобольско-Тюменская епархия приспособила под свои «бытовые нужды» Тобольский кремль; медленно, но верно идет процесс поэтапного воцерковления Зарайского кремля Московской епархией; Ростовский кремль имеет все шансы в недалеком будущем стать «всероссийским крестильно-венчальным центром»; РПЦ передан во владение Соловецкий кремль. В последнем случае конфликт музея и церкви был решен даже не без некоторого изящества: министр культуры А.А. Авдеев подписал указ, согласно которому директором Соловецкого музея-заповедника был назначен наместник Соловецкого монастыря архимандрит Порфирий. Можно иронизировать над тем, как происходит процесс взаимодействия директора Соловецкого музея и наместника Соловецкого монастыря, учитывая, что это разные по своим задачам организации, и выражать обеспокоенность душевным здоровьем архимандрита Порфирия, однако факт остается фактом - РПЦ вновь получила в собственность часть исторического и культурного достояния, принадлежащего всему обществу, а вместе с этой «собственностью» и возможность увеличить благосостояние церковных иерархов за счет доходов от туристического бизнеса.
Критическая ситуация складывается вокруг «Угличского государственного и художественного историко-архитектурного музея». С 2007 года Ярославская епархия РПЦ претендовала на передачу ей Спасо-Преображенского собора и соборной колокольни. 31 декабря 2010 года здание собора было передано Ярославской епархии, следствием чего стало вынужденное закрытие экспозиции древнерусского искусства из-за нехватки экспозиционных площадей. Не стоит думать, что епархия на этом успокоится: аппетит часто приходит во время еды.




(Протодиакон, провозглашающий на купеческих именинах многолетие. Н.В. Неврев. 1866)










РПЦ "борется" за Историко-архитектурный музей-заповедник Рязанский кремль. Местному архиепископу, владыке Павлу, взбрело в голову создать в Рязанском кремле «духовный центр» чуть ли не всероссийского значения, по примеру его более предприимчивых коллег, например, с Урала. Коллеги из Верхотурья, планируют, в частности, в известном «паломническом центре» Верхотурском кремле, организовать крупный православный туристической бизнес. Дело коллег уже на мази, а вот у епископа Павла продвигается всё со скрипом. Но, тем не менее, продвигается. За пять лет, в течение которых сотрудники музея делали все возможное в рамках закона, чтобы отбиться от притязаний Рязанской епархии на Кремль, из 23-х памятников Кремля в ведение епархии, частично и в обход действующего законодательства, перешло 7. В декабре 2010 года под нажимом министерства культуры музей передал епархии Архангельский собор (XVII в.). Одновременно церковь требует передать ей 2600 экспонатов из музейной коллекции. Что, кстати, является прямым нарушением принятого в интересах РПЦ закона «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения», а именно, нарушением статьи 1. Все идет к тому, что епископ Павел, выдавив музей из Кремля, останется в нем полновластным хозяином и сможет организовать, наконец, так долго алкаемый им «паломнический центр».
В июле 2009 года «в связи с непрекращающейся гнусной клеветой и сатанинской ложью в адрес насельниц Спасо-Елеазаровского монастыря и в частности игуменьи Елисаветы (Беляевой)» был предан анафеме псковский журналист, корреспондент местной газеты «Правда» Олег Дементьев. «Гнусная клевета» и «сатанинская ложь» в адрес игуменьи Спасо-Елизаровского женского монастыря Елизаветы состояла в изложении фактов, показывающих, чем промышляет игуменья в свободное от молитв и руководства насельницами время. А промышляет она ничем иным, как самовольным захватом земель и недвижимости. Именно так можно расценить требование игуменьи Елизаветы, адресованное Псковскому областному Собранию депутатов, принять постановление «Об утверждении границ зон охраны Собора Спасо-Елеазаровского монастыря, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон». «Охранную зону» игуменья определила сама просто от балды. В «охранной зоне» собора(!) оказались 3 тыс. га различных угодий, как то: реки, озера, луга, оздоровительные лагеря и 10 населенных пунктов в придачу. Получается, что местные жители, попадающие таким образом в своеобразную зону отчуждения, будут вынуждены вскапывать свои собственные огороды по особому разрешению из монастыря...
Московский патриархат РПЦ в несколько приемов захватил часть помещений детской поликлиники при Детской инфекционной больнице №12 по адресу г. Москва, Ленинградский проспект д. 16, стр. 1, 2
В. Чаплин-"..мы знаем, что и иерархи христианской древности, и практически все архипастыри Церкви Русской имели и резиденции, не уступавшие или немного уступавшие царским и княжеским, и соответствующие колесницы. Мы знаем, что святой праведный Иоанн Кронштадтский носил шелковые рясы и передвигался на личном пароходе....Мы знаем, что Сам Господь Иисус Христос посещал ужины в домах людей, которых нынешние интеллигенты назвали бы "совершенно нерукопожатными" - роскошествующих воров, да и не просто воров, а сборщиков оккупационного налога с собственного народа. Мытаря Закхея, например. Стол при этом наверняка был богатым и оплаченным на нечестные деньги..." (Бог с ним, что об одном эпизоде посещения Христом ужина в доме мытаря Закхея В. Чаплин говорит почему-то во множественном числе. В Евангелии больше ни о каких «ужинах» в домах «нерукопожатных спонсоров» не говорится. Но В. Чаплин, акцентируя внимание на аморальной природе богатства Закхея и, подводя нас к мысли, что Христос не видел ничего зазорного в том, чтобы пользоваться богатствами таких людей, забывает привести конец этой истории. А заканчивается «роскошный ужин», как известно, вот чем: "И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку; Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Лк. 19:1-10))
Информация о структуре доходов РПЦ - тайна, охраняемая более бережно, чем работа космодрома «Байконур». Туда хотя бы журналистов пускают. О финансах церкви публично говорилось только на архиерейских соборах, что до половины доходов - это пожертвования частных лиц и компаний. Откуда берется все остальное? Пресс-служба Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, а также Синодальный информационный отдел не отвечают на вопросы....Проблема в том, что в законе не перечислены конкретные объекты, освобождающиеся от налогов, а даны весьма расплывчатые формулировки - «религиозное назначение» и «религиозная деятельность». Благодаря этому церковь не платит налоги не только с икон, но и, например, с компьютеров, а также с принадлежащих ей заводов....
Хорошо, даже если предположить, что все эти компании прибыльные, что плохого в том, что церковь зарабатывает? Обычно батюшки содержат, особо не афишируя, детские дома и школы...Только, если деньги тратятся на благородные цели, почему не сделать систему трат прозрачной?

Продолжу скоро....
Previous post Next post
Up