Иногда меня поражает всеобщая (прямо-таки народная) любовь к какому-либо персонажу, с треском вырванному из исторического контекста. ( Дальше о Ницше... )
Позволю себе с тобой не согласиться, Леша. Если бы публика ориентировалась только на это, то мой любимый Розанов уже давно бы стал бестселлером. Ну, ладно, допустим, Розанов, все же - игрушка для интеллигенции. А Достоевский? Ведь интерес-то в том, что они Ницше читают, а Достоевского - нет. А кто такая Ахматова (тоже, вроде, неплохой поэт :) ) - и вообще не знают.
Я полагал под "народной любовью" ты подразумеваешь любовь читающей публики. То есть той же интеллигенции.В более общей любви я совсем не уверен. Ну а если сравнивать предпочтения внутри этой прослойки, то получится следующее. 1. Достоевский, во-первых, не поэт, а во-вторых, его как раз читают и помнят смысл. 2. Ахматова - ну а ты спрашивала, у тех же людей, которые Ницше знают, читали ли они Ахматову? Думаю, да. это ведь малый джентльменский набор. 3. Розанов - наиболее удачное сравнение. Но он не чистый поэт. У него мыслей все же побольше, чем просто позы. Во-вторых, его поза меняется от листа к листу, что довольно утомительно для негурмана. Ницше по сравнению с ним - незамутненная чистота и внятность ощущений.
Нет, под «народной любовью» я подразумевала именно «народную любовь» :) Т. е. любовь людей, которые иногда почитывают книжки, но, прямо скажем, это не главное их хобби. Дело в том, что у меня довольно... разнообразный круг знакомств. Так вот, есть у меня хороший знакомый, который: 1) Достоевского знает, но не читал, 2) Ахматову не знает вообще (слышал имя, но не знает, кто это), 3) А Ницше - читал! :) Что он там понял, и так ли понял (и восхищался ли или просто читал) - не знаю. Но это не единичный случай (не буду пересказывать все похожие истории, чтобы время твое не отнимать: просто поверь на слово). Вот это мне и интересно. Почему имя «Ницше» - такое знаковое имя для людей, которые только начинают «въезжать» в чтение.
Comments 5
Reply
Reply
Если бы публика ориентировалась только на это, то мой любимый Розанов уже давно бы стал бестселлером.
Ну, ладно, допустим, Розанов, все же - игрушка для интеллигенции.
А Достоевский?
Ведь интерес-то в том, что они Ницше читают, а Достоевского - нет. А кто такая Ахматова (тоже, вроде, неплохой поэт :) ) - и вообще не знают.
Reply
зы. А ты не путаешь чтение и восхищение?
Reply
Вот это мне и интересно. Почему имя «Ницше» - такое знаковое имя для людей, которые только начинают «въезжать» в чтение.
Reply
Leave a comment