Второй сезон «Вершины озера» и вполовину не такой атмосферный и красивый как его старший брат. Таинственные просторы Новой Зеландии с ее холодными водами и безмолвными вершинами гор сменились городской романтикой Сиднея. Сюжет сериала продолжается спустя 3 недели после расследования Робин в «Раю» по поиску беременной девушки. Свадьба главной героини была сорвана, на работе появляется новое дело, требующее тщательного расследования, а попытки выйти на диалог со своей некогда брошенной дочерью приводят к сильнейшим стрессам.
Новая история куда приземленнее, чем оригинальная. В ней нет размышления о собственном предназначении, судьбе, метафизических законах и травмах прошлого. В центре внимания оказывается тема материнства, начиная от суррогатного и заканчивая естественным. Параллельно с этим акцентируется внимание на вопросах однополой любви, разновозрастных отношений и проституции.
Глубокий психологизм сериала, впрочем, никуда не исчез. Это все такое же во-многом очень правильное, живое и актуальное кино. Буквально каждый персонаж наполнен ярчайшими эмоциями и отличается сложными характерами: 17-летняя Мэри, дочка протагонистки, борется с собственным несовершенством, критически мыслит и влюбляется во взрослого мужчину; Пусс, он же Александр, разрываем изнутри собственной двойственностью: за личиной начитанного, заботящегося о девушках, попавших в беду, человека скрывается самовлюбленный эгоист, мир которого зиждется на правилах расчета и собственной безопасности; Робин, мучимая кошмарами психоделического содержания, пытается найти смысл жизни после разрыва отношений в своей дочери, залечивая душевные раны работой и алкоголем, Джулия, приемная мать Мэри, отчаянно старается понять своего ребенка и его отстраненность, раз за разом совершая неверные шаги и отдаляясь не только от Мэри, но и от себя самой, а появление Ала Паркера и его камео достойны наивысших похвал!
Именно в персоналиях заключена самая большая ценность второго сезона. Это многогранные и интересные личности, вдохнувшие значительную толику реализма в происходящее на экране. За актерской игрой в сериале можно наблюдать очень долго, чего не скажешь о сюжете. Он, как и в первый раз, очень прост, и, как выясняется в финале, крайне банален. Сам процесс расследования получился интереснее результата, а брошенные линии некоторых героев оставляют после себя много вопросов. Последние две серии (из шести-то!) хоть и получились наиболее активными, но сильно уронили интерес к просмотру. Складывалось впечатление, что сценаристы не совсем четко представляли, чем должна завершиться история «Китайской девушки», и собрали все, что было у них на руках, в гротескную конструкцию.
С визуальной точки зрения крупнейший австралийский город по всем параметрам уступил горному озеру Новой Зеландии. Это видно не только по общим планам, но и в деталях. Снимать городские квартиры и полицейский участок в разы скучнее природных ландшафтов. Единственную отдушину я находил в съемках на пляже и пролетах камеры над высотками Сиднея. А вот с музыкальной точки зрения все не так и плохо. Саундтрек хорошо вписывается в меланхоличное повествование, но песен уровня кавера Бьёрк, конечно, нет и в помине.
Впрочем, как мне видится, история Робин на этом не завершается, и мы еще что-то услышим о ее похождениях в ближайшие годы. Второй сезон получился несколько другим: менее камерным, приближенным к обычной жизни, но потерявшим свое истинное обаяние. Но это не мешает мне порекомендовать его к просмотру. В большом и малом кино немного фильмов про женщин, снятых с женской точки зрения. Может, оно менее рациональное, зато куда более эмоциональное и гибкое.