Вспоминая детство, я часто ностальгирую по тем временам, когда по телевизору показывали бессмертные комедии с Пьером Ришаром: «Игрушка», «Высокий блондин в черном ботинке» и «Укол зонтиком». Несколько беззубые, добрые, изредка печальные, но так согревающие душу. В их внешней простоте было целое море наивности, очарования и души, сильно недостающих в современности.
Но времена меняются, вакантное место подобных картин пустовать не может, и вот в 2011 году своим присутствием озаряет небосвод также французский фильм «Неприкасаемые», который резко выделялся на фоне серого моря коммерции теми вновь рождающимися забытыми детскими ощущениями восторга и непринужденности.
Современное искусство или "кровь из носа брызнула"?
«Неприкасаемые» - очень воодушевляющее кино, живое и, что главное, не фальшивое. Это история, основанная на реальных событиях о парализованном богатом мужчине, ищущем себе сиделку, а обретшего вместе с новым другом новые ощущения от жизни и особый смысл в ней. Череда приключений, через которые проходят герои, вызывает искренний смех и неповторимую легкость. Общаясь, Филипп и Дрисс, меняют собственные представления о мире: Филипп познает вкус отдыха и развлечений, молодежной культуры и разницы в менталитете поколений, тогда как Дрисс учится ответственности, уважению и способности к организации собственной жизни. Криминальное прошлое тяготит последнего, и подобный жизненный опыт позволил поставить мозги на место.
Долгое время я хотел проводить несколько параллелей с фильмом «Мачеха» с Джулией Робертс и Сьюзен Сарандон в главных ролях. Мол, «Неприкасаемые» более жизнеутверждающая версия данной картины, но «Мачеха» несколько глубже копает «за грань»; туда, куда жизнеутверждающим «Intouchables» еще рано. В одном фильмы схожи - над ними можно проливать реки слез: радостных, печальных и неизменно свидетельствующих о том, что идея авторов дошла до зрителей.
Помимо всего «Неприкасаемые» необычайно эстетичны: огромный пласт непринужденного, красивого французского юмора; разнообразие событий от совсем детских шалостей до границы исключительно взрослых наслаждений, переходы классической музыки в современную и наоборот, само столкновение эпох в конце концов (от сленга до увлечений)!
Подобное кино становится классикой для нового поколения, и от всей души хочется видеть побольше подобных нравоучительных картин без лишнего тщедушия и «чернухи». Они учат радоваться мелочам, быть собой и уметь смотреть на мир глазами других. Где, как ни в кино, наглядным образом покажут, что такое дружба и за что нужно цепляться, чтобы не утонуть в океане равнодушия! Смотреть всем и каждому без исключения!