Feb 15, 2009 01:18
Выездной семиотический семинар в Корчму-заповедник в дельте реки Эмайыги подходил к концу. Дили не дал сказать Кобли и пол-слова в предполагаемом триалоге. Зато проф. Дили кратенько минут за 40 пересказал содержание своей книги по истории семиотики "Four ages of understanding". Если учесть, что в книге под тыщу страниц, он уложился в рекордные сроки. В какую-то из пауз мне удалось влезть с вопросом: "When semiosis starts?" - "With the begining of the Universe," - надо отдать ему должное, без запинки выпалил профессор. "OK. And do you have any idea - how?"- не унималась я. На этот раз Дили углубился в содержание лет 10 назад прочитанных статей. Все же как не стыдно приезжать в гнездо семиотики и впаривать в качестве последних новостей нашим умным детям лежалый продукт. Да знаем мы, знаем, что помимо зоосемиотики вовсю существует фитосемиотика, Калеви говорит, что и микосемиотика отдельно существует. Ну так а дальше что? Трендел, трендел. Я опять выкроила паузу и сказала: "Until we ask about ontological basis of the Universe in semiotic terms the rest of the model will stay senseless." Кобли перепугался не на шутку: "Давайте не будем, - сказал он, - ворошить теорию Большого взрыва. Попросим лучше профессора Дили рассказать нам о том, кому принадлежит авторское право на термин semiotic animal". Нас ожидала аутентичная Mulgi puder (Калеви от изумления перед непереводимостью собственного языка некорректно отрекомендовал этот продукт как porridge) и неподдельный эстонский кефир.
Я потом вечером в интеллектуальном kneipe Illegard, напоминающей мне всегда о геттингенской Blue note, увидела своего эстонского студента Маттиаса. Он, скромно сидя за соседним столом, явно всей душой жаждал моего мнения. Я ему его высказала: "Ты видел, как они уводили разговор от Большого взрыва? Сейчас мы вынуждены пользоваться терминологией и концептами физиков, но семиотика должна дать свой вариант в семиотических терминах. Это вопрос принципиальный". "Йаволь, мейн лерер!" - воскликнул мой ментальный выкормыш и бросился исполнять.