Если вы помните, в прошлый раз, ещё до чрезвычайно впечатлившей меня поездки в
Далматово, я успела рассказать об
открытии фестиваля воздухоплавания "Земля на ладони - 2015" в Каменске-Уральском, едва не сорвавшегося из-за капризов неласковой уральской погоды. Думаю, самое время отложить ненадолго в сторону далматовские фотографии и вернуться к событиям фестиваля.
Утро субботы 11 июля также не оставляло поводов для оптимизма - утренний полёт сорвался из-за ночного ливня, прогноз на вечер и следующий день выглядел достаточно пакостно.
Тут необходимо напомнить, что тепловые аэростаты, так же как и другие представители сверхлёгкой авиации, очень чувствительны к атмосферным условиям - силе ветра, наличию термиков (потоков тёплого воздуха от нагретого солнцем грунта) и т.п. Именно поэтому все полёты планируются обычно на утро и/или на вечер, когда (если)) ветер стихает, а земля ещё не успела нагреться либо, напротив, уже несколько остудилась. Дневной полёт (по крайней мере, летом) - большая редкость, результат достаточно редкого стечения обстоятельств.
Вот почему спортивнй директор фестиваля с такой досадой снова и снова просматривал прогноз погоды.
- Эх, вот если бы лететь прямо сейчас, - вздохнул он в какой-то момент, - Условия для дневного полёта практически идеальные. Но выдвигаться надо очень быстро...
Вы не поверите, насколько быстро умеют собираться воздухоплаватели, если известно, что эта возможность полетать - скорее всего, последняя за весь фестиваль))
Уже каких-то полчаса спустя на окраине Каменска пилоты и их помощники укрепляли на оболочках и корзинах аэростатов рекламные баннеры спонсоров фестиваля.
И вот уже стартовал "Уральский", следом за ним - "Союз".
Наземные команды следовали за аэростатами, стараясь не терять их из виду.
На фото вверху - "Уральский" заходит на посадку. Кажется, что усиливающийся ветер бросит его прямо на лесозащитную полосу, но пилот в последний момент успевает набрать высоту и "перепрыгнуть" деревья.
Посадка прошла в штатном режиме)
Ветер усиливается.
Пассажиру аэростата есть что вспомнить - в своё время он был лётчиком-испытателем.
Фото на память: свежепосвящёные графы и графини в компании пилота и членов команды.
Около шести-семи часов вечера прогноз погоды неожиданно сменился на почти благоприятный - синоптики обещали незначительные осадки и стихание ветра ближе к девяти часам. Приободрившись, члены экипажей начали готовиться к "зимнему" полёту (когда аэростат взлетает с дороги и на дорогу же приземляется).
На этот полёт я выехала с командой Юлиана Титова в качестве предполагаемого пассажира "Союза". Предполагаемого - потому что не успели мы достичь центра Каменска, как хлынул проливной дождь (вот и верь после этого синоптикам, угу).
Несмотря на ливень, мы всё же выбрались из города, достигли намеченной точки старта на объездной дороге, постояли минут десять в надежде, что распогодится, и... получили "отбой" от руководства фестиваля(