попробую еще раз

Aug 22, 2009 23:40

Фокс мне объяснил как можно выкладывать текст и убирать его под кат.
Итак, отчет.

(Из дневника баронессы Алии Брегич)
«…Вечером королева созывала очередной баронский Совет, куда решил отправиться и Миклош. Наверно, в качестве поддержки - Доминик впервые будет присутствовать на подобном событии. Даже удивительно, как мальчик похож на своего отца. Правда, когда мы познакомились, Миклош был на несколько лет старше, но все равно, фамильное сходство бросается в глаза…
…Удивительно - меня приглашают на Совет баронесс. Что ж, нельзя заставлять ждать Ее Величество. Теплый плащ - на плечи, и можно выходить…
…Предстоит коронация принца Томаша. А баронессы будут принимать самое непосредственное участие в организации торжеств. Понятно, что это должно стать запоминающимся событием, но кроме подарков народу и торжественного выхода новоиспеченного короля к народу мне что-то ничего не пришло в голову. Завтра утром состоится очередная встреча, где мы окончательно обговорим, как будут проходить коронационные торжества. Попутно познакомилась (насколько позволяла моя плохая память на лица) с другими баронессами.»
* * *
«…Утром Миклош встал первым. С Домиником все обошлось, его вылечили, а потом мальчик на радостях отправился отмечать свое выздоровление в бордель. Пришел домой под утро, весь замерзший - не догадался одеться потеплее. Что ж, мальчик уже вырос, чтобы напоминать ему про теплые носки и шарф на шею. Мужчины снова куда-то уходили - дело привычное. Надеюсь, они вернутся хотя бы к обеду…
…Второй Совет баронесс. К своему стыду, перепутала двери - особняк Глевиссигов стоит вплотную к дворцовой стене. Пришлось немного подождать - у Ее Величества были какие-то важные посетители. Окончательно принят протокол коронации, нам с баронессой Фростейн (к сожалению, у меня отвратительная память на имена) выпало оповестить о торжествах гильдии картографов и алхимиков. Еще намечались турнир менестрелей, показательные бои воинов и праздничный фейерверк. Для народа трактир выставит угощение за счет короны. А текст приглашения королева утвердит на третьем Совете…
…Сколько раз говорила Миклошу - нельзя затягивать с ремонтом крыши! Ну и что, что лето. Получилось неприятно - в замок залетели гарпии. Ладно бы покусали только своих, а то пострадали еще и посторонние - мы впустили людей, шедших в то время по тракту. Особенно жаль было слепца, который все равно отмахивался своей клюкой и даже попал по одной гадине. К счастью, алхимики помогли продержаться до прихода лекаря, а то последствия были бы более серьезными. Гарпии покусали меня, Доната и слепого старца, остальные смогли увернуться. Хорошо, что дома не оказалось Эдварда и Дороты…
…Слепец оказался из челяди баронессы Фростейн. Из сумбурных выкриков Беаты (если я правильно вспомнила имя) я поняла, что его зовут Дринкинс. Несмотря на слепоту, старина держался просто отлично. Вот только бредил он как-то странно… Мой муж сказал бы, что старик прожил просто отличную жизнь. Попросила Доминика передать через баронессу мои извинения Ее Величеству, что не смогу прийти на заключительный Совет баронесс - лекарь запретил мне вставать в ближайшее время. Как неприятно чувствовать себя слабой…»
* * *
«…У Миклоша объявилась внебрачная дочь. Причем от эльфийской женщины. Что ж, я всегда знала, что мой муж ведет бурную жизнь. Интересно, сколько у него еще бастардов? Хотя мне грех жаловаться - он женился на мне и признал нашу дочь, а чего еще требовать от мужчины. Насколько я поняла, Найша может у нас гостить сколько угодно, но помогать ей деньгами Миклош не собирается. Крышу наконец-то починили, и Миклош опять куда-то ушел. Я и подумать не могла, что больше его не увижу…
…Прибежал Доминик, весь какой-то взъерошенный, и утащил меня подальше от домочадцев. Я плохо помню, о чем мы говорили, потому что его новость меня просто оглушила. Он сказал, что Миклош погиб. Невероятно, нелепо, невозможно! Этот мужчина просто не может умереть, мне казалось, что он бессмертен… Это было настолько нелепо, что я снова переспросила: «Ты уверен?» Не знаю, какой реакции от меня ожидал мальчик - криков или слез, поэтому и увел меня из зала, - но я словно заледенела. Когда твой мир рушится, оказывается, не чувствуешь ничего…
Доминик поклялся, что отомстит за смерть отца, и глаза у него были бешеные. Мне стало страшно - мальчик слишком горяч. Вот только сделать я ничего не могла, только попросила вернуться живым. Брегичи всегда держали свое слово…
Девочек эта новость тоже оглушила. Сводные сестрички успели крепко сдружиться. А я очередной раз удивилась, насколько сильно все дети похожи друг на друга и на отца. Даже Доротка, пускай внешне и моя копия, но привычки и вкусы у нее отцовские. Про Доминика и речи нет, даже тембр голоса у них похож…
…Не знаю, сколько прошло времени. Алхимики - Руфус и Гвалькар - весь день возились со своими ретортами и перегонными кубами. У них была оборудована целая лаборатория, подавляющая своей непонятностью. Какие-то странные орнаменты, непривычного вида посуда, везде что-то булькает и странно пахнет, но я уже убедилась, что алхимик в замке - это скорее хорошо. Особенно когда в отдельном флигеле.
…К нам постучался какой-то простолюдин и спросил, нет ли у нас какой одежи ненужной. А он бы отработал. Что ж, после чумы рабочих рук всегда не хватает, поэтому я выдала ему старую куртку, давно валявшуюся в чулане, и попросила заказать новый замок на двери. К его чести, замок он принес, только вот дрова наколоть не успел…»
* * *
«…На тракте раздались какие-то крики. Кричали что-то вроде «дикий гон». Потом что-то грохнуло, повалил удушливый дым. Мерзавцы попытались поджечь и наш замок, но один снаряд приземлился в кусты, не долетев даже до стены, а другой упал на крышу и скатился на землю. В дыму показались какие-то фигуры, посовещались, глядя на замок, и убежали дальше. Видимо, решили не связываться, чему я только обрадовалась, ведь гарнизона почти не осталось, и рассчитывать приходилось только на крепкие стены…
…Дым постепенно рассеивался. Вдалеке показались фигуры - две девушки несли третьего. Когда они приблизились, я с ужасом поняла, что несли Доминика. Распахнулись ворота, и на мой безмолвный вопрос одна из женщин покачала головой: надежды не было. Одна из носильщиц, с гитарой за плечом, была, кажется, полуэльфкой. Другой оказалась девка из борделя. Ирэна не сдержалась и сказала ей какую-то грубость. Видимо, мальчик оставил о себе действительно добрую память, потому что та с надрывом ответила: «Я охотно отдала бы жизнь, если бы это его воскресило». Но смертей на сегодня было уже достаточно. После этой моей фразы женщины ушли. Наверное, следовало бы остановить их, расспросить, может быть, как-то отблагодарить, но тогда я об этом не думала. Пускай не я родила Доминика, но мы с ним поладили. Рядом с этим мальчиком мир становился светлее и радостней... Я опустилась на колени у тела пасынка - в Доминике всегда было столько жизни, что слова «тело», «смерть» плохо с ним увязывались - расстегнула пояс, осторожно сняла с головы повязку, пригладила волосы… бережно, чтобы не потревожить… складывалось впечатление, что мальчик просто заснул, только вот разбудить его я не смогла бы…
…Я не помню, сколько это продолжалось. Приходили какие-то люди, о чем-то говорили, я что-то отвечала. Помню, кто-то из приходивших попытался меня утешить тем, что теперь мой муж и мой пасынок находятся в лучшем мире. «Возможно. Но этот мир опустел», - я сдержалась, хотя мне захотелось его ударить. Пришел рыцарь из ордена, выразил свои соболезнования. Я была уверена, что они заберут тело, и прямо спросила об этом. Оказалось, в ордене даже не знали о смерти своего генерала. По крайней мере, для этого рыцаря эта новость оказалась нешуточным ударом. Он выдавил, что за телом прибудут позднее, и быстро ушел, почти убежал…»
* * *
«…За телом действительно пришли. Я робко спросила, можно ли будет прийти на похороны проститься с пасынком, и когда именно они состоятся. Рыцари ответили, что пока неизвестно, когда состоится кремация, но все родственники могут присутствовать на прощании с телом. И быстро ушли - действительно, время поджимало. Скоро должна была начаться коронация.
...К сожалению, я не могла не пойти. Доротка шествовала в свите жрицы храма Мелитэле, а Павичи заметно робели, так что мы собрались и в унылом молчании двинулись в столицу. Сами торжества запомнились плохо. Было очень людно, шумно. В трактире были накрыты столы с угощением - Доротка принесла мне пирожное. Я была, пожалуй, единственной женщиной среди других баронов, державших корону над головой Томаша Бленды. Принц очень вырос и похорошел за минувший год, на охоте он выглядел еще сущим ребенком. Впрочем, когда теряешь близких, взрослеешь очень быстро…
Ее величество предложила мне подумать над замужеством Дороты и порекомендовала мне кандидатуру герцога Анджея Зарича. Честно признаться, я была совершенно ошарашена и кое-как ответила, что дам ответ чуть позже. Я отлично понимала: раз мужчины погибли, придется выходить замуж либо мне, либо дочери. Меня смущало одно - у дочки бывали выплески стихийной магии. Сколько мы намучились, пока к нам не приехали дальние родственники мужа - Павичи, и оказалось, что их сын успешно блокирует магические проявления Дороты. Но дети растут, а Эдвард не может постоянно быть рядом с Дороткой - он уже устроился на неплохую работу и было бы нечестно требовать, чтобы он продолжал сидеть в замке. Я предупредила Ее Величество об этой особенности, но, видимо, выбрала неудачное время - ее постоянно дергали и отвлекали.
Ко мне подошел оруженосец моего пасынка, Изис, и сказал, что со смертью своего сеньора он не чувствует каких-либо обязательств перед нами и уходит из баронства. Я холодно ответила, что он вправе это сделать, но в память о моем пасынке ему всегда будут рады в нашем замке.
… Мы не стали задерживаться в столице и поспешили вернуться домой. Все равно особых дел в столице у нас не было, к тому же поговаривали, что на дорогах нынче неспокойно. Когда стемнело, в ворота постучался смущенный Изис и предупредил, что на дорогах небезопасно и лучше ночью никуда не выходить…»
* * *
«…Я бы и рада была никуда не выходить, но поздно вечером в ворота постучались гонцы из дворца. Оказывается, королева-мать и молодой король пропали - шагнули в дверь и исчезли. Поэтому собирается чрезвычайный совет баронов. Я беспомощно оглянулась на Ирэну с Донатом и поняла, что мне страшно выходить ночью. Мы договорились с посланниками о том, что мне предоставят охрану и людей, которые будут охранять замок во время моего отсутствия. Я ожидала увидеть рыцарей из ордена либо храмовников, но мне помогли люди барона Мирчевича. Правда, убедиться в их боевых качествах мне не пришлось, поскольку ни по дороге в столицу, ни на обратном пути на нас никто не напал. Это и к лучшему.
…Я слишком устала за этот долгий день, чтобы чему-то удивляться. Поэтому не стала издавать никаких возгласов, увидев во главе Совета баронов королеву Ренату и Его Величество Томаша. Мне досталось место во втором ряду, и очень мешал шум, доносящийся из окон. К тому же на совете говорили о вещах далеких от моего понимания. Например, о монстрах. Или о ведьмаках. Или о том, почему друиды не останавливают монстров. Ее Величество настоятельно рекомендовала мне подумать о замужестве Дороты и подготовить список возможных претендентов на ее руку. После чего мне разрешили откланяться. Я с радостью встретила уже знакомых воинов из баронства Мерчевичей и мы отправились в обратный путь…
…К счастью, дома все было тихо и спокойно. Только Дорота сказала, что к нам попросились на постой два реданца и уже внесли залог - большой необработанный кусок горного хрусталя.
…Еще дважды или трижды появлялся с новостями Изис - он рассказывал, что в столице лютует нежить. Я вяло порадовалась, что мы живем в тихом месте и нас никто не беспокоит. Правда, что-то выло и мерзко подхихикивало за воротами, но у меня не было ни сил ни охоты подходить к окну. А уже почти ночью пришли те реданцы, о которых говорила Дорота...»
* * *
«…Реданцы оказались в принципе приличными людьми. Старший, по имени Эст, усиленно намекал, что сейчас они в отпуске, но если могут чем-нибудь помочь, то охотно согласятся. Но мне было совестно тревожить отдыхающих людей. Я предложила оплатить их помощь по хозяйству, на что они, кажется, обиделись. Но я твердо сказала: труд должен быть оплачен, и они нехотя уступили. Эст попросил ссудить ему местной валюты. Я не глядя отсыпала из кошеля. Реданец посмотрел на деньги, потом на меня и отдал мне в залог еще один кусок хрусталя. Мы договорились, что они помогут нам по хозяйству и потом уже пойдут по своим делам.
…Беда не приходит одна. Сначала рухнул опорный столб на кухне, а затем к замку пришли какие-то незнакомцы и заявили, что они - люди нового барона этого замка. Назвались баронами Фростейн, но больше они были похожи на разбойников с тракта. Я не увидела ни одного знакомого лица, с кем встречалась на Совете баронов, и попросила чем-нибудь подтвердить свои слова. Тогда они начали открыто хамить и угрожали выбить ворота. Было страшно, но я наотрез отказалась их впустить без какой-либо верительной грамоты из дворца. Сопротивляться мы не могли - в замке было слишком мало народу, в основном женщины - так что захватчики сломали дверь и вломились. Как ни странно, убивать нас не стали, а сопляк, называвший себя новым бароном и требовавший впустить его, попытался говорить вежливо. Это ему удавалось не очень хорошо, но он очень старался. Если говорить кратко, они предложили нам свою защиту, оправдывая свои действия нашим же благом. Мы переглянулись с Ирэной и решили пока смириться и посмотреть, что будет дальше.
Новоиспеченный владетель назвался - то ли Бертран, то ли Бернард, я не запомнила. Выяснилось, что это признанный бастард какого-то из баронов Фростейн, странствовавший где-то после смерти родителей. Я не очень поняла этот момент, но не стала просить разъяснений. Поскольку выбора особого уже не было, мы сошлись с сим юношем на том, что он баронствует - то есть восседает в Совете от нашего имени - и не лезет в мои дела. А я продолжаю заниматься поместьем. Я только уточнила, не придется ли мне выходить за него замуж. Жениться на мне мальчишка не собирался - хоть это радовало.
…По зрелом размышлении - верней, я так понимаю, по настоянию отца - юнец решил жениться на Дороте, когда она подрастет, а пока можно объявить о помолвке.
…Но была и хорошая новость. Даже отличная. Ко мне пришла одна из женщин, которые приходили вчера с телом моего пасынка, и призналась, что прошлую ночь Доминик провел с ней и она понесла от него. Я готова была расцеловать добрую вестницу, это давало нам надежду на будущее. Я расспросила ее, знает ли она что-либо, как умер молодой барон, но она ничего не могла поведать. Они наткнулись на тело Доминика, лежавшее на обочине, и решили доставить его домой…
…Еще одна хорошая новость - моей девочкой наконец-то заинтересовались маги. Отныне она будет обучаться - причем бесплатно - контролировать свою силу и сегодня же уезжает в специальное учебное заведение. По крайней мере, о ее замужестве в ближайшие годы речь идти не будет…»
* * *
«…Тем временем был созван очередной Совет баронов. Бертран (или Бернард) робко спросил, пойду ли я на Совет, и заметно воспрял духом, услышав, что вряд ли, пусть идет один. Как и следовало ожидать, вскоре за мной прислала королева-мать, дабы я подтвердила, что действительно вручила этому человеку власть над баронством. Юноша пытался инструктировать меня по дороге, что несказанно меня забавляло. Я пообещала подтвердить, что мы действительно договорились мирным путем - еще бы, они были слишком убедительны - и что отныне он будет представлять баронство Брегич на Совете баронов. О переименовании баронства юноша благоразумно не заикался.
…Плохое воспитание все же сказывается. Когда королева Рената спросила, как обстоят дела у моей дочери и каковы мои планы на ее замужество, юнец выскочил и начал говорить что-то свое. Я вежливо остановила его и ответила, что сейчас девочка учится владеть своим Даром под наблюдением опытных магов. Когда она закончит обучение, я не вижу никаких причин отказывать молодому барону Фростейну в его просьбе руки Дороты. Затем я добавила, что действительно добровольно вручила ему бразды правления баронством и данный человек отныне будет представлять его на Совете. Королева-мать была удовлетворена моими словами - по крайней мере с виду - и милостиво отпустила меня.
…Бернард спросил, известно ли мне, что моя дочь собирается продолжить обучение в школе магов. Я ответила, что давно уже не получала вестей от нее. Тогда юнец начал намекать, что он не настаивает на скорой женитьбе - видимо, его напугала перспектива заполучить в жены магичку. В ответ я мило улыбнулась и сказала, что пока девочка учится, я не хочу ничего менять - Бернард-Бертран продолжает заниматься политикой, а я - вести хозяйство. Юноша вздохнул с видимым облегчением…
А я вдруг отчетливо увидела будущее. Пока Доротка будет учиться, пусть этот пустоголовый юнец считает себя хозяином. Тем временем я возьму в замок Жаклину - я хочу видеть, как растет мой внук. Возможно - даже скорее всего - брак Дороты с этим фростейновским бастардом будет бесплодным. Так что ничего удивительного, что власть затем по праву перейдет к настоящему Брегичу, Брегичу по крови - сыну Доминика. Я уже знаю, что он будет очень похож на моего мужа и своего деда - Миклоша Брегича.» (/конец ката)

послеигровое

Previous post Next post
Up