Отчет по МК (Композиция).

Jul 26, 2012 08:27



Мастер-класс по композиции:
27-30 августа
в магазине Marker на Флаконе (м. Дмитровская) с 20-00 до 22-00.

запись по адресу: egida.art@gmail.com

Нам проще работать с натуры. Потому что мы видим какой-то вид, он нам нравится. И остается только одно - перенести на бумагу. А если натуры нет? То чаще всего возникает вопрос о чем рисовать, как рисовать, что рисовать.
Поэтому мастер-класс по композиции содержит в себе больше рассуждений и писменных заданий. По сути первые два дня мы больше писали, анализировали, думали.

В первый день мы разбирались с чего следует начать. Чем отличается работа с натурой и работа по воображению.
Когда мы обращаеся к своим представлениям, а когда нам уже нужна поддержка из конкретных знаний.
Анализировали, как строились произведения известных художников.


При работе с натурой у нас есть среда и эта среда имеет набор физических характеристик, которые задают параметры всему, что помещается в нее.
Но когда ты работаешь по воображению, тебе нужно заново создать среду, определить ее параметры и законы. Понять какими свойствами она наделена.
В композиции есть герой - какой он, тоже определяет среда. Понимая какая среда, какой герой, мы можем составить уже детальное окружение на конкретный момент.

Чтобы было проще с темой. О чем рассказывать? Я попросила принести на второй день стих.
Стихи очень образные непредметные. Они могут стать точкой отсчета. Они - настроение для нас. Из их нечетких очертаний сначала мы попытались определить место действия. Потом его описать глобально (Какая страна, какое время, какие исторически события). Потом собрать очень локально. От глобальных деталей, появляются детали локальные. И становится ясно, какой исторический, ботанический, анатомический материал нужно подбирать для 3 дня.





Наша задача -определить характер среды, героя, атрибуты.
Прежде чем сесть за экиз, нужно понимать, какую часть от истории мы рассказываем, какой момент рисуем.
И это только половина вопроса.
Есть еще исключительно художественные изобразительные средства. Они помогут нам создать композицию.
Это момент когда мы начинаем собирать все в листе.





Это первые шаги, когда мы просто понимаем, что у нас остается в листе. И как взаимно располагается, чтобы показать конфликт.

К 3 дню участники должны подготовить уже по составленному списку детали среды, характеры фигуры, костюмы и т.п.
Это момент, когда натурный материал будет обогощать наши представления, давая возможность развивать нашу собственную интерпритацию.
Мы говорим об общем движении внутри композиции, как оно образуется, чтобы было проще представить некоторые вещи . Проигрываются некоторые ситуации. Например, если понятно направление толпы, то стоит поставить несколько человек в такой динамике. И уже достроить по желанию их внутрнее взаимодествие. Все это фотографируется и распечатывается для дальнешей работы (конечно по-хорошему нужно тут сажать делать натурные скетчи, но времени для этого нет).



Так у нас есть общая идея, общее движение, некоторые массы для взаимодействия. Теперь нужно найти их точное расположение и отношения. Для этого мы сделали "бумажный фотошоп".








Очень важно определить формат, в котором происходит действие.



Здесь, чтобы конфликт был острее.
Мы приблизили зрителя к действию.



на 4 день идет разбор по тону и уточнение деталей.



стих "Актриса"



стих "Колдунья"



на стих Некрасова.



на стих Фета



песня про пиратов

мастер-класс

Previous post Next post
Up