В этот раз для Таллина у меня было ограничение - рисовать в вертикальном формате.
Как я уже говорила, хотелось легкости и непосредственности. Чтобы было так же как вздох.
Ничего лишнего.
Здесь все работы маркером нарисованные во время поездки.
Все мое внимание я собрала воркуг старого города. И только города. Меня в этот раз не интересовали люди, их уклад, цели, мысли.
Просто передать ритм центра.
Я думала о том, насколько это адекватно хранить свои корни. И в каком виде их сохранять?
Многие дети одеты в начиональные костюмы (они похожи на школьную форму). И да это очень отличает их и выделяет из толпы. Но вот как бы отнеслась я, если бы пришлось ходить в сарафане и кокошнике? Одежда того времени в исполнении и материалах была адекватна тем обстоятельствам, когда была создана. Но теперь? Я думаю возможны и нужны реплики на историю. Но в какой форме. Сохранять лицо своей нации, просто перенося все из прошлого в будущее?
Или как сформировать этот неповторимый профиль?
Сейчас беда у нас, что с одной стороны - круто все мои профили и предпочтения сохранены в сети. И даже приезжая в новое место, мне почти удобно работать. Потому что многие вещи есть в сети. Я хожу по тем же сайтам, я пользуюсь теми же сервисами. Чтобы заставить себя узнать нечто новое приходится делать невероятное усилие. Ну а зачем тогда отправляться в путешествие?
Если там, все как дома?
Мой знакомый меня спросил:
- Ты любишь яблоки?
- Нет.
- А почему ты второй вечер подряд их ешь?
- Потому что я их давно не ела.
Я выбираю фрукты для еды по принципу - что давно не ела. Мы часто пользуемся известными маршрутами. И т.п. очень сложно сбить эту программу. И заставить себя изучать что-нибудь новое. Такие вещи - как кризис, которые просто переворачивают жизни людей. Очень хорошо показывают нашу мобильность. Я вот ехала обратно в Москву - мой сосед оказался мужчиной под 40. И из-за кризиса в своей отрасли. Он пошел получать дополнительно техническое образование в училище, чтобы в итоге иметь больше возможности в работе.