К сожалению, не все участники прислали работы(.
Поэтому выкладываю, что есть. Буду дополнять по мере поступления материалов.
В этом мастер-классе собрались очень разные участники. Те, кто бывал раньше, те, кто никогда не бывали...
Даша Она (есть художественное образование) один раз принимала учатстие.
Особенности работы в кафе:
- передать атмосферу: авторское кафе или фаст фуд.
Это выражается в посуде, сервировке стола, меню, интерьере.
Важно передать через работу - комфортно в этом месте или нет.
Понравился принцип «рисования связками», «привязывать» предметы к друг другу - это дает возможность строить композицию сразу.
Доходчиво объяснила принцип про выделение.
Хорошо про «подмечание» характерных деталей конкретного предмета и выявление этого в рисунке.
Вообще ХОРОШО! )))
Ольга Алексеева (деятельность не связана с художественным направлением) 1 раз участвовала.
У меня сложилось представление, как можно взять, сесть и нарисовать то, что вижу.
И как получаются стильные и выразительные рисунки при небольшом наборе выразительных средств.
Никогда не пробовала толком рисовать фломастерами, а это круто. Буду рисовать!
Выявления характера предмета через детали связанные с его предназначением - очень сильный момент!
Таня Полищук (есть худ образование) 2 мастер-класс
В кафе работать сложнее, чем в городе , слишком быстро меняется ситуация, многие нудно держать в голове и не терять ничего из вида. В каждом кафе своя атмосфера, которую необходимо ухватить и передать элементарными средствами.
Кирилл Зуйков (нет худ образования) 2 мастер-класс
При работе с темой «Кафе» мы сначала выявляем характерные для заведения детали и помещаем их в центр нашего внимания. Затем мы связываем их с передним планом и интерьером. Сходство работы с городом состоит в том, что методы установления связей между передним и задним планом те же.
И тут важно выбрать главное, не рисуя все подряд).
Альбом:
мастер класс Москва
Ольга Метелева (нет худ. образования) третий мастер-класс.
Жду упражнения по жирности!
Прогресс на лицо!
Практически самоорганизуюсь.
Еще бы так рисовать, когда тебя нет рядом.
Жду упражнения на пятна.
Молодец, что приехала, организовала кафешный мастер-класс.
ЖДЕМ ЕЩЕ!
Юля Большакова (худ. образование есть) второй мастер-класс
Особенность рисования в кафе - это то, что тут перемещаются люди и ситуация меняется. Но остатки трапезы мне рисовать понравилось. Идея забавная. И про путешествующую линию прикольно.
Фломастерами раньше я никогда не рисовала. Интересно.
Вообще занимательно вытаскивать из глубины то, чем раньше ты занимался.
С одной стороны кажется, что ничего нового, по большому счету, а с другой - новые приемы. И это привносит свежесть и новизну.
Теперь побольше практики и обмен опытом.
Катя Целиковская (есть худ. образование) первый мастер-класс
Обратила внимание, что нужно рисовать то, что под столом.
Когда в композиции есть много вертикалей, то нужно искать диагонали, когда много квадратов - круги.
Лучше нечетное количество акцентов. Первый раз пробовала рисовать, используя подложку серого тона, как основу. Это закладывает в работу дополнительную экспрессию. Так выходит намного живее, мне понравилось.
В кафе пространство наполненное. Везде есть свои интересные особенности, связанные с атмосферой заведения.
Лена Бекасова (есть худ. образование) третий мастер-класс
Для правильной передачи пропорций и глубины пространства все-таки очень важны связи. Если про них забывать, то часто получается какая-то ерунда.
Толщина линий для выделения главной истории. Кажется, наконец до меня дошло, что это просто способ управлять направлением взгляда и выразить свое отношение к изображенному. И, конечно, как способ собрать всю композицию.
А еще я обычно слишком много всего хочу изобразить и мне бывает сложно понять, что для меня важнее из второстепенных деталей.
Деревянкин Ярослав (нет худ. образования) первый мастер-класс
Есть способ, по которому нужно двигаться, чтобы развивать целостное рисование.
Хорошая методика вербальной рефлексии, которой стоит дополнить вдумчивое рисование. Она становится связующим звеном между формой и содержанием.
Много получил информации о выделении в изображении ритмов, пластических ходов и замкнутых форм.