Биография (футбол) - 64

Apr 24, 2024 20:47

                                               КАНТОНА

БУНТАРЬ КОТОРЫЙ ХОТЕЛ БЫТЬ КОРОЛЕМ

(Филипп Оклэр)

11

МАНЧЕСТЕР ЮНАЙТЕД, НАКОНЕЦ-ТО - 6

       Несмотря на давний интерес Фергюсона в, если не в активном следовании за, его новобранце, события развивались с потрясающей скоростью: сделка была заключена всего через четыре дня после исключения Кантоны из состава Лидса на их игру с Арсеналом. Через сорок восемь часов, утром 27 ноября, Эрик прошел медицинские тесты и был препровожден новым менеджером на традиционный визит на стадион. Кантона вышел на поле, на котором он играл полтора часа футбола с Лидсом двенадцать недель назад. Когда он приблизился к средней линии поля, Фергюсон остановил его и, с широким жестом в сторону трибун, спросил: «Я задаюсь вопросом достаточно ли ты хорош играть на этом поле…», на что Эрик ответил: «Я задаюсь вопросом достаточно ли хорош Манчестер для меня!» Поскольку не секрет, что игроки с завышенным чувством собственной значимости редко долго держатся на Олд Траффорд, некоторых может удивить что Алекс Фергюсон довольно-таки наслаждался этим проявлением бравады. Но шотландец мог отличить гордость от наглости, и искал героя дня для «Театра Мечты». Любой болельщик Манчестер Юнайтед может назвать футболистов с несомненным талантом, у которых не получилось дожить до начисления оплаты в их клубе. Неоспоримое чувство уверенности в себе имеет решающее значение для тех, кто хочет выжить и процветать в среде, где мифы имеют тенденцию идти вразрез с реальными достижениями. Ответ Кантоны несмотря на все свое притворное высокомерие, по крайней мере, демонстрировал искреннее желание добиться успеха и не поддаваться запугиванию.
        Двое мужчин затем прошли в комнату для прессы, где Эрика официально представили британским СМИ как игрока Манчестер Юнайтед. Алекс Фергюсон открыл процедуру своим своеобразным французским: «Mon plaisir à présenter Éric Cantona» - что вызвало слабую улыбку на губах Эрика. Как большинство великих тренеров, Фергюсон использовал и продолжает использовать прессу донести послание до единственной аудитории, о которой он действительно заботится: его игроки; в этом случае, он обращался к французу, сидящему рядом с ним, в связке с переводчиком.
(У этого переводчика было совсем мало работы. Когда его спросили подал ли он запрос на трансфер Лидсу, Эрик ответил, «Non», и это было более-менее все.)                     
«Эрик бомбардир, которого мы искали», сказал он. «Он очень потрясающий футболист, тип, который любят фанаты Манчестер Юнайтед. Он один из лучших развлекателей в стране». Фергюсон не мог устоять перед небольшим тычком в сторону бывшего клуба Эрика: «Я по-настоящему верю, что он был определяющим в победе Лидса в чемпионате в прошлом сезоне. У него есть изюминка, у него есть класс, и мы теперь предоставили ему самую большую сцену, на которой можно выступать».
            С самого начала Фергюсон применял политику от которой он никогда не отступит все время пребывания Кантоны в Манчестере: хвалить Эрика, ободрять его, укреплять его хрупкую уверенность при любой возможности. Улье и Бильдерман посоветовали стать для Кантоны суррогатным отцом. Это дань значительному таланту как психолога Фергюсона, что он немедленно понял, что никакого другого образа действий для него нет. позже он написал: «Я решил, когда он [Эрик] прибыл, что я буду игнорировать все прошлые попытки представить его как enfant terrible, я буду судить его по тому, каким он будет в делах со мной, сделав моей целью общаться с ним регулярно и пытаться понять его. Он не был, как я вскоре обнаружил, ошеломляюще уверенным в себе человеком, каким многие воспринимают его. Он нуждался в подпитке». Первый день Эрика на Олд Траффорд дал Фергюсону шанс сделать именно это, публично, и установить образец, который изменит игрока - и, в конце концов, клуб.
        Это помогло обоим мужчинам немедленно почувствовать расположение друг к другу. Кантона не колебался говорить и случае «любви с первого взгляда», и признался своему другу Бернару Морлино: «Фергюсон наполняет нас радостью жизни. Ты либо войдешь в tourbillon [торнадо], либо тебя выбросит из урагана». Заметьте жесткий подтекст в метафоре Кантоны; заметьте, также, как мало места оставлено для разума в этой оценке - что главное, так это «радость жизни». Юный футболист в Осере сказал: «Возможно, в день, когда я погладил мяч в первый раз светило солнце, люди были счастливы, и это заставило меня захотеть играть в футбол. Всю мою жизнь я буду пытаться снова ухватить тот момент». Двадцатишестилетний хотел верить, что наконец пришло время сделать это. 

manchester_united, football

Previous post
Up