Есть у меня очень гостеприимный приятель Назик, турок по национальности.
В далёкие 90-е пацанёнком был завезен любвеобильным папашей в Россию, выучил русский, попал в веселую компанию рекетиров в одном бандитском Петербурге городе, за компанию же получил срок, отсидел мужиком, напрочь завязал с уголовным прошлым, завел нескольких русских подружек и акклиматизировался настолько, что ни разу не посещал вендиспансер свою родную туреччину.
Сейчас снимает у толерантных алкоголиков хозяев целиком двухэтажный дом на берегу речки в пяти минутах ходьбы от центра города.
У него-то я и протусил все новогодние праздники.
Очнулся сегодня с утра, когда хозяин и все гости разъехались на работу, как
истинный безработный, с твёрдым намерением сделать что-нибудь доброе, полезное людям, по христиански чистое. И как раз обнаружил на холостяцкой кухне Назика немыслимое количество немытой посуды. Стопки тарелок с толстыми слоями засохшего майонеза и жира от шашлыка, кастрюль с намертво прилипшими ко дну пельменями и сковородок с подгоревшими остатками всяческих рагу и плова стояли на всех имеющихся плоскостях, от подоконников и стиралки до холодильника и раковины.
Дело в том, что накануне Нового Года один из особо экономных гостей, прогуливаясь вокруг бани между заходами в парную, увидел свободно вытекающую из оконечника водопровода воду и заботливо закрутил кран.
У него даже и в мыслях не было, что таким образом была прекращена естественная циркуляция и режим незамерзайки. За одну ночь неглубоко залегающий трубопровод был заморожен намертво.
Без воды никакое мытьё тарелок стало невозможным. Да и в угаре праздников никто из присутствующих к этому особого энтузиазма не проявлял.
Хорошо ещё, что намедни я по случайности завез к Назику целую гору чистой посуды со своей дачи. Или плохо, учитывая, что она тоже активно использовалась и постепенно перекочевала в тот же посудный Эверест.
Есть один афоризм:"Не ищи идеальное решение, ищи простое". Понимая, что при отсутствии воды с мойкой не справится даже клиринговая компания, решил применить гениальный способ очистки мисок, которым в полярные зимы издревле пользовались чукотско-ненецкие народы Крайнего Севера.
Вынес всю утварь во двор, расставил по обе стороны дорожки от дома к бане.
Свистнул соседским бобикам, которых периодически подкармливал косточками из остатков шашлыка и прочим ливером. Шавки прибежали из обеих домов по-соседству. Одна даже с выводком щенят.
Через пару часов собачьего пира-вакханалии все тарелки были не просто чистыми, но и отполированными до блеска языками пёсиков.
Мне осталось только сложить их в большой казан и несколько раз ополоснуть водой из уличной колонки.
Зато вечером, когда вернувшись, зазноба Назика обнаружила на кухне расставленные в аккуратные стопочки чистые блестящие тарелки, я был удостоен кучи лестных эпитетов и телефонного номера самой красивой её подружки с рекомендацией ей меня, как очень хозяйственного, домовитого и вообще положительного во всех смыслах мужчины.