О катастрофе 1941-го. Продолжение-2.

Jul 04, 2020 14:47

АвиацияС авиацией ситуация и проще, и сложнее. По численности авиации ситуация сходна с танками, хотя количественный перевес РККА не столь огромен: в зависимости от того, как считать, численность нападающей авиационной группировки от 3,6 тысяч самолётов (только Вермахт) до 4,8 тысяч (все вместе взятые), обороняющейся - 8-10 тысяч (общее число ( Read more... )

Война, История, Техника

Leave a comment

Comments 10

jr0 July 4 2020, 11:43:22 UTC
Спасибо за тему.

Но огульные оценки меня огорчают. И с чего бы, скажем, IAR-80 хуже в 1941? Разве что, поначалу слабо вооружен. Зато в середине 1942 наши истребители разоружились, а румынские довооружались. По схожим причинам: дефицит вооружения. IAR-80 это И-180 здорового человека. И мотор даже схожий - М-87, М-88 на наши деньги. Тоже лицензионный. Если начать с PZL 24, то сходство отчетливее.

За пример - тоже спасибо. Использую и IAR-80, вместе с Wildcat, чтобы показать последние И-16 в сравнении, контексте. Я напомню, что кровавая истерика в руководстве страной (1937) привела к тому, что вал самолетов РККА дали, но это был И-16. Кстати, самолет сложный, но освоенный, в отличие от новых советских. Выпуск МИГ-3, кстати, был начат первым в новом поколении и завершен в конце декабря 1941. Именно и МИГ-3 и важен в таком сравнении, помимо основного И-16 тип 17 и далее. Собственно, итоги воздушных боев то же показали - превосходство над современными И-16.

Reply

eednew July 4 2020, 11:49:02 UTC
Кровавая истерика в 1937-м не помешала, а помогла.

Она была направлена против "либералов", но попутно пострадало ещё много невинных людей. Однако если бы эти уроды не были убраны, всё бы было ещё хуже. А по-другому азиатская деспотия (а "либералы" ничего другого построить не могут) действовать просто не могла.

У Вас вот, 99% дедушка - большевик. А большевики - это "либералы", на наши деньги.

Reply


greenorc July 4 2020, 13:41:23 UTC
Опять двадцать пять :) Учет отдельного негативного технического фактора и попытка возвести его в причину всех проблем. Я полагаю, если таким образом подойти к Вермахту, он вообще бы не имел возможности воевать. Однако, воевал как-то.

Даже если принять идею, что горючки было на месяц (во что не верю, потому что планы на лето 41-го были грандиозные, а Генштаб состоял не из придурков), то за месяц можно было сделать многое. В реальности же, Верхмат, как известно, советскую авиацию в первые месяцы войны фактически не видел. Зато РККА настрадалась от Люфтваффе по полной, при ее двухкратно меньшей численности. И нефтепромыслы в Плоешти не были вынесены в первые дни войны - совпадение? Не думаю. Или может, горючки не было? :))) Вообще говоря, от нехватки горючи более всего должны были страдать немцы, и они страдали.

Объяснить поражение колоссальной армии плохим фильтром на танке и "всего лишь" месячным запасом бензина для самолетов - это сильно. Очень сильно.

Reply

eednew July 4 2020, 14:40:28 UTC
Это не "отдельный негативный фактор", а полная небоеспособность. Вермахту горючего было мало, но сколько надо было - он получал, хотя и со скрипом. У РККА горючего для новых типов самолётов не было вообще. Несколько вылетов и всё. И люди не умели летать (опять же, сравним налёт в ВВС армий).

Это частности, в которые я потыкал палочкой, а общий вывод - РККА на 22 июня системно в принципе никуда не годилась и ни на что не была способна.

Reply

33samurai July 5 2020, 06:45:21 UTC
РККА на 22 июня системно в принципе никуда не годилась и ни на что не была способна

А провал немецких планов на кампанию 1941 года был обусловлен исключительно двумя факторами: 1) 22.06.1941 начался новый ледниковый период в силу чего вся европейская территория СССР покрылась льдом и 2) тогда же произошло разрушение Германии в результате атомных бомбардировок американской авиацией.

Системно, именно системно, СССР на голову превосходил Германию. Поэтому и мог позволить себе терять фронты в то время как для Германии затраты на их уничтожение оказались слишком велики.

Reply


(The comment has been removed)

eednew July 4 2020, 17:37:26 UTC
Не вообще закончился, а подвоз не могли устроить. И не через три месяца. У Вермахта были свои проблемы, и огромные, они сильно недооценили плечо в две тысячи километров. Проблемы есть у любой воюющей армии, всем всего всегда не хватает. Без исключений.

Но у РККА топлива для новых самолётов было на пару дней. Нашли выход: гробили их ещё быстрее. Через три месяца РККА осталась практически без техники.

Reply

(The comment has been removed)

eednew July 4 2020, 19:22:32 UTC
Это сказки для дебилов, не знающих о логистике.

Если ты удаляешься на две тысячи километров от базы, сложности с логистикой неизбежны.

Reply


Leave a comment

Up