АвиацияС авиацией ситуация и проще, и сложнее. По численности авиации ситуация сходна с танками, хотя количественный перевес РККА не столь огромен: в зависимости от того, как считать, численность нападающей авиационной группировки от 3,6 тысяч самолётов (только Вермахт) до 4,8 тысяч (все вместе взятые), обороняющейся - 8-10 тысяч (общее число
(
Read more... )
Comments 10
Но огульные оценки меня огорчают. И с чего бы, скажем, IAR-80 хуже в 1941? Разве что, поначалу слабо вооружен. Зато в середине 1942 наши истребители разоружились, а румынские довооружались. По схожим причинам: дефицит вооружения. IAR-80 это И-180 здорового человека. И мотор даже схожий - М-87, М-88 на наши деньги. Тоже лицензионный. Если начать с PZL 24, то сходство отчетливее.
За пример - тоже спасибо. Использую и IAR-80, вместе с Wildcat, чтобы показать последние И-16 в сравнении, контексте. Я напомню, что кровавая истерика в руководстве страной (1937) привела к тому, что вал самолетов РККА дали, но это был И-16. Кстати, самолет сложный, но освоенный, в отличие от новых советских. Выпуск МИГ-3, кстати, был начат первым в новом поколении и завершен в конце декабря 1941. Именно и МИГ-3 и важен в таком сравнении, помимо основного И-16 тип 17 и далее. Собственно, итоги воздушных боев то же показали - превосходство над современными И-16.
Reply
Она была направлена против "либералов", но попутно пострадало ещё много невинных людей. Однако если бы эти уроды не были убраны, всё бы было ещё хуже. А по-другому азиатская деспотия (а "либералы" ничего другого построить не могут) действовать просто не могла.
У Вас вот, 99% дедушка - большевик. А большевики - это "либералы", на наши деньги.
Reply
Даже если принять идею, что горючки было на месяц (во что не верю, потому что планы на лето 41-го были грандиозные, а Генштаб состоял не из придурков), то за месяц можно было сделать многое. В реальности же, Верхмат, как известно, советскую авиацию в первые месяцы войны фактически не видел. Зато РККА настрадалась от Люфтваффе по полной, при ее двухкратно меньшей численности. И нефтепромыслы в Плоешти не были вынесены в первые дни войны - совпадение? Не думаю. Или может, горючки не было? :))) Вообще говоря, от нехватки горючи более всего должны были страдать немцы, и они страдали.
Объяснить поражение колоссальной армии плохим фильтром на танке и "всего лишь" месячным запасом бензина для самолетов - это сильно. Очень сильно.
Reply
Это частности, в которые я потыкал палочкой, а общий вывод - РККА на 22 июня системно в принципе никуда не годилась и ни на что не была способна.
Reply
А провал немецких планов на кампанию 1941 года был обусловлен исключительно двумя факторами: 1) 22.06.1941 начался новый ледниковый период в силу чего вся европейская территория СССР покрылась льдом и 2) тогда же произошло разрушение Германии в результате атомных бомбардировок американской авиацией.
Системно, именно системно, СССР на голову превосходил Германию. Поэтому и мог позволить себе терять фронты в то время как для Германии затраты на их уничтожение оказались слишком велики.
Reply
(The comment has been removed)
Но у РККА топлива для новых самолётов было на пару дней. Нашли выход: гробили их ещё быстрее. Через три месяца РККА осталась практически без техники.
Reply
(The comment has been removed)
Если ты удаляешься на две тысячи километров от базы, сложности с логистикой неизбежны.
Reply
Leave a comment