«Семь наивных вопросов сторонникам Евромайдана» вызвали нешуточное бурление масс. Меня перепостили Дмитрий Беляев, Олег Матвейчев, Анатолий Вассерман.
К счастью, в каментах, помимо способных только на бессильную ругань троллей, отписались также и вполне адекватные сторонники Евромайдана (
раз,
два,
три).
Вкратце их позиция такова:
- С русским языком на Майдане и на Украине всё в порядке, никто его не притесняет.
- Никакой русофобии на Майдане и на Украине нет.
- Правый сектор - не фашисты, а националисты; Бандера - герой Украины.
Отвечаю.
1. В настоящее время значительная часть политического класса Украины желает видеть Украину исключительно мононациональной страной, объединённой вокруг украинской идентичности. Разумеется, подобная цель сама по себе ничуть не является антигуманной или преступной.
2. Однако в качестве способа достижения этой цели политический класс Украины рассматривают принудительную украинизацию, основанную на подавлении неукраинского меньшинства, прежде всего, русскоязычных.
3. Данная позиция выражается в конкретных высказываниях представителей украинского политического класса:
3.1. Ирина Фарион, депутат Львовского облсовета, затем - депутат Верховной Рады:
«У нас 14% украинцев, которые указали, что их родной язык - русский, то есть язык оккупанта. Это свидетельствует о страшной мутации их сознания. Это 5 миллионов украинцев-дегенератов. И их нужно спасать». (
клац)
3.2. Андрей Парубий, комендант Евромайдана. Интервью по поводу принятия закона об основах языковой политики на Украине, позволившего ввести в ряде областей русский и другие языки в качестве региональных, 25 мая 2012 г.:
«Данный законопроект является преступным. <…> Я буду делать всё возможное, чтобы этот закон не был принят» (
клац)
3.3. Олег Тягнибок, председатель партии «Свобода», народный депутат Украины. Выступление на собрании памяти командиров УПА (Украинской повстанческой армии), 17 июля 2004 г.:
«Они [бандеровцы] взяли автомат на шею и боролись с москалями, боролись с немцами, боролись с жидвою и с другой нечистью, которая хотела забрать у нас нашу Украинскую державу. Надо отдать, наконец, Украину украинцам» (
клац).
3.4. Юрий Михальчишин, народный депутат Украины (ВО «Свобода):
«Вокруг нас плетут паутину русского мира, а мы в противовес им будем строить Бандерштат - духовную крепость украинской нации в наших сердцах, в наших мыслях и в наших делах, в светлых и ясных действиях протеста, борьбы, мобилизации». (
Клац)
Вас ничего не насторожило? Он же,
пост в ЖЖ от 30 июня 2009 года:
Нация всегда права. И если интересы какой-либо альтернативно ориентированной части населения идут вразрез с интересами нации, то это означает лишь то, что этой части, пусть и весьма большой, придется скорректировать свои взгляды и жизненные запросы. (Нація завжди права. І якщо інтереси якоїсь альтернативно зорієнтованої частини населення йдуть врозріз з інтересами нації, то це означає лише те, що цій частині, хай якій великій, доведеться скоригувати свої погляди та життєві запити.)
3.5. Дмитрий Ярош, лидер «Правого сектора», интервью от
25 августа 2008 г.:
«Единственным залогом мирного, цивилизованного развития народов, которые перестраивают свою жизнь рядом с Россией, есть полная ликвидация [Российской] империи и построение на её территории национальных государственных образований».
3.6. Александр Музычко, координатор структур «Правого сектора» на Западной Украине:
«Пока в моих жилах течёт кровь, я буду воевать против коммунистов, жидов и москалей. Это мое кредо» (
клац).
3.7. Фраза, характеризующая мнение среднего киевлянина об «украинском вопросе». Анастасия Швец, комментатор из предыдущего поста:
«Мы ненавидим «комплекс ущербности» в себе, мы ненавидим тех из нас, кто стыдится того, что он украинец, кто живет, все время оглядываясь на соседей и сверяя свое мнение с ними» (
клац).
4. Перечисленный в пп. 3.1-3.6. сектор украинской политики ранее был относительно малочисленным, опереточным и маргинальным.
Однако сейчас, после краха «Партии регионов» (какой бы отвратительной и антиукраинской ты ни была), и после ухода с общеукраинской политической арены коммунистов - фланг, бывший крайним правым, стал центром.
Сегодня праворадикальный фланг в украинской политике - это бегающий с автоматом Александр Музычко.
По сравнению с ним Фарион, Михальчишин, Тягнибок, Ярош, Парубий, «Правый сектор» и прочие - это самый что ни на есть респектабельный, солидный и интеллигентный центр.
Да, у нас тоже есть политические маргиналы, например,
Лимонов, который регулярно в своём фейсбуке призывает к расчленению Украины (ссылку давать не буду). Но он не заседает в нашем парламенте. Но за газетную статью «Чёрный список народов» на него было заведено уголовное дело. Но бойцы его НБП не указывают нашей Думе, какие законы принимать. Но его партия запрещена решением российского суда. Но он отсидел в российской тюрьме за попытку расчленения Казахстана.
5. Для краткости назовём вышеописанную часть украинского политического класса радикалами.
6. Мнение, будто на Майдане стоят сплошь западноукраинцы, возникло не на пустом месте. Разумеется, на деле их доля составляла, может быть, 1/10 от вышедших на Майдан. Однако западноукраинские радикалы и «Правый сектор» - основная движущая сила Майдана, его наиболее пассионарная, энергичная и готовая к активным действиям часть.
7. Вы, интеллигентные русскоязычные жители Киева, вы, адекватные и честные украинцы, на майдане вы ничего не решаете.
На майдане всё решают радикалы.
Вы были необходимы радикалам, составляющим малую долю Майдана, для достижения победы Майдана.
Вы, русскоязычные жители Киева и Юго-Востока, рассматриваетесь радикалами как временные, тактические, ситуативные союзники. Тем более, что у вас была и общая цель - свержение прогнившего режима Януковича.
Если радикалы решат вопрос с дрейфующим Юго-Востоком, они перестанут в вас нуждаться.
И приступят к построению своего Бандерштадта, основанного на ненависти и подавлении, которыми сочатся приведённые в п. 3 цитаты.
И дай Бог, чтобы я был неправ.
И я написал этот пост, потому что хочу, чтобы у нас под боком была сильная, самостийная, демократическая и богатая Украина. А не та территория, где Ярош
тренирует своих боевиков, а Музычко заходит с автоматом на заседания облдумы. И того же самого, дорогие украинские друзья, наверное, хотите и вы.
А чего хотят ваши радикалы?
P.S. Признаю ошибку: в прошлом посте я повёлся на фальшивую новость, будто мэр Львова якобы запретил употреблять русский язык с 8 утра до 10 вечера. Что ж, прошу прощения, и впредь будем внимательны к первоисточникам.