Закончил читать прекрасную книжку: У.Чан Ким, Рене Моборн. Стратегия голубого океана.- М.:
HIPPO Publishing, 2008. - 272 с.
Вот какие метафоры я в ней нашел:
- Инновация ценностей достигается лишь тогда, когда компания сочетает инновацию с такими аспектами, как практичность, цена и издержки. Если же увязать инновацию с ценностью подобным образом не удается, то инноваторы технологий начинают нести яйца, которые затем высиживают уже другие компании.
- Компания никогда не должна заниматься аутсорсингом собственных глаз. Никто за вас не сможет в чем-либо "лично убедиться". Великие художники не пишу свои картины со слов других людей, считая необходимым видеть натуру своими собственными глазами. То же самое верно в отношении великих стратегов.
- Идея целенаправленного лидерства происходит из эпидемиологии и теории о точках необратимых изменений (Tipping points). Она основана на том, что в любой организации фундаментальные перемены происходят быстро, когда убеждения и энергия критической массы людей создают имеющее эпидемический характер движения в сторону идеи. Ключевым фактором инновации такого движения служит концентрация, а не диффузия.
- Чтобы справиться (во время изменений) с политическими силами, целенаправленные лидеры фокусируются на факторах несоизмеримого влияния: прибегают к помощи ангелов, усмиряют бесов и ищут "консильере" (consigliere - советчик) среди высшего руководства. К ангелам относятся те, кто должен выиграть от смены стратегии. Бесы - те, кто больше всех от этого потеряет. А консильере - это искушенный в политических интригах инсайдер, пользующийся уважением и влиянием в компании, который заранее осведомлен обо всех ловушках и знает, кто будет бороться против вас, а кто вас поддержит.
- На линии потенциала роста бизнесов с одной стороны находятся первопроходцы, бизнесы, предлагающие беспрецедентную ценность. Это ваши стратегии голубого океана, являющиеся мощными источниками прибыльного роста. На другой стороне спектра находятся колонисты - бизнесы, предлагающие ценность, соответствующую основным характеристикам отрасли. Еще их можно назвать подражателями. Потенциал переселенцев находится где-то посередине. Они предлагают клиентам больше и за меньшие деньги, однако серьезно они меняться не намерены. Предлагаемая ими ценность выше обычного уровня, но не инновационна.
Блин, как все актуально!