МЕТАФОРЫ СТРАТЕГИИ ГОЛУБОГО ОКЕАНА

Jun 26, 2008 07:37



Закончил читать прекрасную книжку: У.Чан Ким, Рене Моборн. Стратегия голубого океана.- М.: HIPPO Publishing, 2008. - 272 с.

Вот какие метафоры я в ней нашел:
  • Инновация ценностей достигается лишь тогда, когда компания сочетает инновацию с такими аспектами, как практичность, цена и издержки. Если же увязать инновацию с ценностью подобным образом не удается, то инноваторы технологий начинают нести яйца, которые затем высиживают уже другие компании.
  • Компания никогда не должна заниматься аутсорсингом собственных глаз. Никто за вас не сможет в чем-либо "лично убедиться". Великие художники не пишу свои картины со слов других людей, считая необходимым видеть натуру своими собственными глазами. То же самое верно в отношении великих стратегов.

  • Идея целенаправленного лидерства происходит из эпидемиологии и теории о точках необратимых изменений (Tipping points). Она основана на том, что в любой организации фундаментальные перемены происходят быстро, когда убеждения и энергия критической массы людей создают имеющее эпидемический характер движения в сторону идеи. Ключевым фактором инновации такого движения служит концентрация, а не диффузия.
  • Чтобы справиться (во время изменений) с политическими силами, целенаправленные лидеры фокусируются на факторах несоизмеримого влияния: прибегают к помощи ангелов, усмиряют бесов и ищут "консильере" (consigliere - советчик) среди высшего руководства. К ангелам относятся те, кто должен выиграть от смены стратегии. Бесы - те, кто больше всех от этого потеряет. А консильере - это искушенный в политических интригах инсайдер, пользующийся уважением и влиянием в компании, который заранее осведомлен обо всех ловушках и знает, кто будет бороться против вас, а кто вас поддержит.
  • На линии потенциала роста бизнесов с одной стороны находятся первопроходцы, бизнесы, предлагающие беспрецедентную ценность. Это ваши стратегии голубого океана, являющиеся мощными источниками прибыльного роста. На другой стороне спектра находятся колонисты - бизнесы, предлагающие ценность, соответствующую основным характеристикам отрасли. Еще их можно назвать подражателями. Потенциал переселенцев находится где-то посередине. Они предлагают клиентам больше и за меньшие деньги, однако серьезно они меняться не намерены. Предлагаемая ими ценность выше обычного уровня, но не инновационна.

Блин, как все актуально!

стратегия, ценности для потребителя, abc, книги, метафора

Previous post Next post
Up