Цель маркетолога-анализировать рынок , определять ценообразование, выводить новые продукты Причем тут реклама? Бренд-менеджер- человек, который носит охранные функции по соблюдения параметров бренда: идеологию, философию, позиционирование, внешний вид и т.д Причем опять же тут реклама? Рекламой должен занимать отдельный человек, на основе данных маркетолога и бренд-менеджера, и обязанности этих людей НЕСОВМЕЩАЮТСЯ!
Ориентироваться на P&G тоже не стоит, во-первых, это мульти корпорация, а во вторых вместо специалиста по рекламе у них множество рекламных агентств, затраты на которых в разы превышают содержание аналогичных людей в штате
Цель маркетолога - иметь не пыльную, хорошо оплачиваемую работу. Суть: Пилить бюджеты компании в обмен на умение красиво говорить о рынке. И хорошо если речь не идет о корыстных интересах. Анализ? Не вопрос! Всегда же можно сослаться на маркетинговую погрешность, свалив туда 20-30% отклонение. Это ж сущая фигня, например, когда дается оценка роста рынка в следующих периодах :) Цены? Это занятие сваливается на экономистов - пусть считают, это можно назвать согласованием :) Хоть одного бы увидеть маркетолога, у которого система мотивации от рекламного sac и от темпов роста компании строится.
Я видел в своей жизни только одного маркетолога, которая пришла в новую для нее организацию и на этапе постановки целей, сказала боссу: вы мне даете рекламный бюджет в ИКС рублей, а я через полгода увеличиваю revenue не менее чем на 40%. Если я это делаю, то вы увеличиваете мой gross на ИГРЕК рублей. Дальнейшие темпы роста оговариваем позже. Правда это было в начале 2000-ых и речь шла о московской конторе.
"Пилить бюджеты компании в обмен на умение красиво говорить о рынке." Я не пилю бюджет компании и в последнее время стараюсь сводить рекламный бюджет к нулю. Есть много способов продвинуть компанию, не вбухивая при этом в рекламу. Так что, маркетолог маркетологу рознь.
Возможно, вы будете более корректны в построении собственных фраз? Например, зачем "маркетологи", которые пилят бюджет компании и не приносят пользу? Хотя в принципе, любой сотрудник, который не приносит пользы и лишь обеспечивает расходы компании не нужен, не так ли?
Очень неприятно читать это в прежде уважаемом блоге. Директор по развитию. Маркетолог.
это вопрос терминологии. каждый понимает под маркетологом всё, что угодно.
на одном предприятии "маркетологом" называли специалиста, который составлял матрицу товаров, на другом "маркетолог" занимался созданием и поддержкой сайта, на ином "маркетолог" договаривался о размещении рекламы в газетах и на тв.
"как горшок не назови..."
есть мнение, что маркетолог -- тот, кто приводит новых клиентов, а продавец -- тот, кто делает их постоянными.
конечно, дело не в названии :) а в образе мышления. У Манна собрана коллекция из более сотни определений маркетинга... Для меня приемлемо только то, за что отвечает маркетинг. Если за один ресурс, то это "не моё". Если за стратегию или идеологию бизнеса - другой разговор. В P&G как раз изменили образ восприятия маркетинга в компании. Это правильный ход.
я -- фанат "малого бизнеса", когда даже на крупном предприятии вопросы решаются быстро: собрались, договорились, сделали. без траты времени, без списков "согласований", "утверждений", "одобрений".
малый бизнес -- это как психбольница: всё, как у нормальных, только быстро и ярко. удобно изучать.
любой специалист предприятия обязан "приносить деньги" и ни разу не "уносить". особенно остра эта проблема в малом бизнесе, поэтому любой сотрудник вынужден обслуживать сразу комплекс мероприятий. зона ответственности маркетолога -- всё, что нужно для того, чтобы клиент захотел попробовать сотрудничество с предприятием: создание образа предприятия, формирование ожиданий, определение аудитории потребителей. маркетолог "приносит деньги клиентов", взять их обязанность продавца.
любой специалист предприятия обязан "приносить деньги", только почему-то на крупных предприятиях маркетинговые бюджеты относят к статье "расходы", а не "инвестиции".
Comments 16
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Причем тут реклама?
Бренд-менеджер- человек, который носит охранные функции по соблюдения параметров бренда: идеологию, философию, позиционирование, внешний вид и т.д
Причем опять же тут реклама?
Рекламой должен занимать отдельный человек, на основе данных маркетолога и бренд-менеджера, и обязанности этих людей НЕСОВМЕЩАЮТСЯ!
Ориентироваться на P&G тоже не стоит, во-первых, это мульти корпорация, а во вторых вместо специалиста по рекламе у них множество рекламных агентств, затраты на которых в разы превышают содержание аналогичных людей в штате
Reply
Анализ? Не вопрос! Всегда же можно сослаться на маркетинговую погрешность, свалив туда 20-30% отклонение. Это ж сущая фигня, например, когда дается оценка роста рынка в следующих периодах :)
Цены? Это занятие сваливается на экономистов - пусть считают, это можно назвать согласованием :)
Хоть одного бы увидеть маркетолога, у которого система мотивации от рекламного sac и от темпов роста компании строится.
Reply
Reply
Я не пилю бюджет компании и в последнее время стараюсь сводить рекламный бюджет к нулю. Есть много способов продвинуть компанию, не вбухивая при этом в рекламу. Так что, маркетолог маркетологу рознь.
Reply
Reply
Очень неприятно читать это в прежде уважаемом блоге. Директор по развитию. Маркетолог.
Reply
Я нигде не написал о том, что маркетологи пилят бюджет. Это сказали вы, маркетолог.
Reply
Reply
каждый понимает под маркетологом всё, что угодно.
на одном предприятии "маркетологом" называли специалиста, который составлял матрицу товаров, на другом "маркетолог" занимался созданием и поддержкой сайта, на ином "маркетолог" договаривался о размещении рекламы в газетах и на тв.
"как горшок не назови..."
есть мнение, что маркетолог -- тот, кто приводит новых клиентов, а продавец -- тот, кто делает их постоянными.
Reply
а в образе мышления.
У Манна собрана коллекция из более сотни определений маркетинга...
Для меня приемлемо только то, за что отвечает маркетинг. Если за один ресурс, то это "не моё". Если за стратегию или идеологию бизнеса - другой разговор.
В P&G как раз изменили образ восприятия маркетинга в компании. Это правильный ход.
Reply
малый бизнес -- это как психбольница: всё, как у нормальных, только быстро и ярко. удобно изучать.
любой специалист предприятия обязан "приносить деньги" и ни разу не "уносить". особенно остра эта проблема в малом бизнесе, поэтому любой сотрудник вынужден обслуживать сразу комплекс мероприятий. зона ответственности маркетолога -- всё, что нужно для того, чтобы клиент захотел попробовать сотрудничество с предприятием: создание образа предприятия, формирование ожиданий, определение аудитории потребителей. маркетолог "приносит деньги клиентов", взять их обязанность продавца.
любой специалист предприятия обязан "приносить деньги", только почему-то на крупных предприятиях маркетинговые бюджеты относят к статье "расходы", а не "инвестиции".
Reply
Reply
Leave a comment