ДЖИМ КОЛЛИНЗ. "КАК ГИБНУТ ВЕЛИКИЕ"

Mar 05, 2014 16:12



Не все великие компании, герои книги " От хорошего к великому", пережили потрясения последнего десятилетия. И поэтому автору, человеку публичному, потребовалось подрихтовать свою первоначальную теорию… Оказалось, что любая компания беззащитна перед упадком: "…будь же ты, во век благословенно, что пришло процвесть и умереть".

Наверное каждый когда-то читал о стадиях, которые проходит человек, узнавая о безысходном итоге своего бренного существования, например при заболевании раком. Ну, очень похоже. Для компаний автор выделил свои пять стадий упадка.

Автор признает, что все теории неправильны, но некоторые, его в том числе, полезны. Я так же склонен согласится с ним.

Итак,

Стадия 1. Высокомерие, порождённое успехом. Высокомерие проявляют те, кто не признаёт роль везения в своих достижениях, считают что успех будет поддерживаться автоматически. Отличный критерий! Как только я заговорю о том, что наша компания прёт вперед благодаря мне, то бейте меня! Ещё не всё потеряно. И я могу спасти компанию! :) Главное, что я выделил для себя, если вы смогли удовлетворить фундаментальные потребности людей, которые практически не устаревают, ваш успех будет долгим.

Стадия 2. Одержимость ростом. Цель бизнеса не рост, это результат, итог стремления компании к главной цели. Критерий проверки на вшивость: уменьшается доля правильных сотрудников на ключевых позициях.

Стадия 3. Отрицание риска и опасности. Нельзя отмахиваться от нежелательных тенденций внутри компании, ориентируясь только на похвалы. Последнее желание ведёт часто к переоценке своих возможностей, а при провале к поиску внешних причин неудач. Критерии стадии - постоянные реорганизации и царственная отстраненность боссов.

Стадия 4. Попытка спастись. Самый худший сценарий - это изобретение одной панацеи за другой с поисками героя-спасителя. Всё это съедает последние силы компании.

Стадия 5. Капитуляция перед кризисом или гибелью. Последние надежды угасли.



Полный цикл краха может закончиться и за пять лет и за тридцать. Хорошая новость в том, что поскольку организационный упадок во многом вызван внутренними причинами, то восстановиться можно - всё зависит от нас самих. И рецепт на все времена: придерживайтесь рациональных методов управления, и ваше счастье никогда не покинет вас.

Итого. Вы уже два года растете. У вас маленькая эйфория. Перечитайте эту книгу!

Джим Коллинз. Как гибнут великие. И почему некоторые компании никогда не сдаются. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. -272 с.

За книгу спасибо МИФ, и конечно же, Алене Акимовой!

стратегия, ментальные ошибки, теория, цель бизнеса, книги, ценности компании

Previous post Next post
Up