Нейробиолог Сэм Харрис "Свобода воли" и Эрик Кэмпбел "Неосознаное принятие решений" с вами категорически не согласны. Эксперименты тоже. Человек ничего не выбирает. За него это делает мозг, всегда на несколько секунд\миллисекунд раньше, чем у человека возникает иллюзия, что выбор сделал он сам. И делает это не на основе эмоций, а на основе ранее заложенной "программы", с очень большим количеством вводных.
Да нет, не по Фрейду. Исследования недавние, эксперименты тоже. Сэм Харрис чётко заявляет, что осознать это и принять будет очень непросто. То есть, если ранее считалось, что для покупки чего-то человек идёт на поводу у эмоций, сейчас можно с уверенностью утверждать, что это мозг делает выбор на основе программы, заложенной в него ранее, рекламой и маркетинговыми приёмами. Как-то так. )
мозг, сознание, безсознательное... все это сложно и механизм не известен... хотя можно руководствоваться кое чем)))
Пример: еду с работы, подъезжаю к сложному перекрестку, там затор. И там надо быть очень внимательной. У меня были какие то важные доминирующие мысли... дальше я себя не помню... ощущаю через 500м, давно проехав перекресток, другой с светофором) ... вопрос: а кто вел автомобиль все это время?:))
Тренды в маркетинге и поведении покупателей 2014livejournalJanuary 23 2014, 08:46:39 UTC
Пользователь alexstoma сослался на вашу запись в записи « Тренды в маркетинге и поведении покупателей 2014» в контексте: [...] я и исследования мозга. Бренды используют знания, полученные от сканирования мозга потребителей [...]
Comments 14
Reply
Reply
Reply
Reply
Пример: еду с работы, подъезжаю к сложному перекрестку, там затор. И там надо быть очень внимательной. У меня были какие то важные доминирующие мысли... дальше я себя не помню... ощущаю через 500м, давно проехав перекресток, другой с светофором)
... вопрос: а кто вел автомобиль все это время?:))
Reply
Reply
Reply
Leave a comment