Это вторая книга, которую я взял в руки и заранее испытал сильное впечатления перед прочтением. Причина тому: вместо содержания - ассоциативная карта. А где вы еще видели картинку вместо обычного перечня глав?
Автор возглавлял одну из самых успешных дизайнерских компаний мира и, конечно же, это сказалось на том, какие термины он "придумал" для объяснения феноменального успеха IDEO. "Дизайн-мышление (Disign Thinking) представляет собой клиентоориентированный подход. Поэтому считайте, что книга рассматривает различные аспекты клиентоориентированности:
- исторические, технологические причины возникновения нового мышления - от продукта до совместного участия в решении проблем Клиента;.
- по-мимо функционально аспекта особое внимание уделено эмоциональности, эмпатии на службе новой бизнес-стратегии;
- конкретные инструменты на службе разработчиков;
- богатые примеры решаемых задач из непохожих отраслей.
С чего начать внедрение дизайн-мышления? Автор советует стартовать с рассмотрения коммерческих ограничений, технологий, но сфокусироваться на человеке, целевом потребителе. Экспериментируйте, ищите возможности и опыт вне рамок вашей компании: Клиенты, партнеры, эксперты... Расширяя внешнюю сеть, следует позаботиться о внутренней -
делитесь своими идеями,
вдохновением. Внутренняя сеть обеспечивает обратную связь, становится источником энергии для ваших идей и проектов.
Красной линией через всю книгу проходит мысль:
выявляйте скрытые потребности и превращайте их в возможности. Вот новая религия успешного бизнеса.
С интересом обнаружил целую главу, посвященную бизнес-моделям компаний, которые относятся к сфере "социального предпринимательства", "сочувствующего капитализма". Для себя я отнес эти компании к числу тех, кто в недалеком будущем
будет править миром.
Итог. Замечательная книга для стратегов! Лично у меня руки чешутся продолжать изменения в компании в этом направлении.
Тим Браун. Дизайн-мышление: от разработки новых продуктов до проектирования бизнес-моделей. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 256 с.
За книгу спасибо
МИФ и, конечно же, Алене Акимовой!