Э.ГОЛДРАТТ и Э.ГОЛДРАТТ-АШЛАГ. "ПРАВИЛА ГОЛДРАТТА"

Dec 18, 2011 01:09



Очень часто приходиться слышать, как руководители сетуют на то, что они пробовали и то и это, да ничего не работает...

Как правило, причина неисправности использованных "инструментов" простая. Мы мало что знаем об их внутреннем устройстве и воспринимаем как нечто цельное. И только разобравшись в причинно-следственных связях, нас ожидает заслуженный прогресс. Неудача - это когда реальность наталкивается на неподготовленность. Удача там, где подготовленность встречается с возможностью.

Чтобы постоянно держать удачу за хвост человеку необходимо преодолеть четыре ментальных преграды:
  1. восприятие любой системы как очень сложной;
  2. принятие конфликтов как данности;
  3. тенденция обвинять других людей;
  4. внутреннее отторжение правила: никогда не говори, что ты знаешь.

Мне нравится простой пример с разбором понятия сложности системы. Где сложнее система: где нет должностных инструкций, положений, четкого планирования… или в компании, где бюрократия победила? Система тем сложнее, где больше степеней свободы! Соответственно, в "сложной" ситуации появляется сложное решение, в "простой" - простое. А сложные решения не работают...

Не менее интересными являются и другие определения. Например: Конфликт - это ситуация, когда мы хотим противоречий.

Пересказывать всю книгу в этой рецензии нет никакого смысла. В ней много интересного. Отмечу просто еще один аспект.

В книге красной линией проходит мысль о том, что желание находить простые изменения являются выгодными для всех заинтересованных сторон любого бизнеса: производителя, поставщика, продавца. Это один из главных принципов клиентоориентированности. Поэтому я не могу не рекомендовать эту книгу тем, кто хочет выстраивать отношения. Тем, кто хочет просто срубить бабло, эта книга не поможет.

Ищите точки разрыва, там, где реальность сильно расходится с ожиданиями - это самые ценные возможности! А эта книга Вам в этом поможет.

Элияху Голдратт и Эфрат Голдратт-Ашлаг. Правила Голдратта. - М.: Манн, Иванов, Фербер, 2011. - 240 с.

За книгу Спасибо Игорю Манну! Спасибо МИФу!

ментальные ошибки, успех, эмоциональный интеллект, смени правила, теория ограничений, антикризис, принципы управления, инструменты менеджера, заинтересованные стороны, психология в бизнесе, книги, отношения, клиентоориентированность

Previous post Next post
Up