"ЕСТЬ ОДНА У ЛЕТЧИКОВ МЕЧТА - ВЫСОТА..."

Apr 21, 2011 00:14



Когда я прочитал о проекте "Высота-239", то впечатлился им. Эмоциональный заряд, который несет в себе этот проект, давно привлек к себе внимание журналистов, дизайнеров, блогеров. Чем можно удивить обывателя в космический век? Оказалось "обычным" трубопрокатным цехом, который по праву включен в рейтинги самых красивых промышленных объектов мира. Сюда тянет людей поработать и посмотреть. Любопытством были отмечены наш премьер-министр, несколько сенаторов, депутаты, чиновники Челябинской области, главы иностранных корпораций, известные музыканты... За год их число точно перевалит за 15 тысяч человек.

У меня можно найти несколько постов о том, как обустраивают свои офисы айтишные компании, но чтобы суровые металлурги отличились пониманием роли эмоционального интеллекта в эффективности производства - я встречаюсь впервые. Особенно приятно, что это мои земляки.

Присмотритесь сначала к тому, как выглядит заводская территория.















А теперь внутреннее убранство.



























Что в имени тебе моем...

Среди Сотрудников завода провели конкурс на лучшее название для нового цеха. Победил вариант, предложенный одним из рабочих,- "Высота-239" (именно на отметке 239 м над уровнем моря расположено производство). По-моему имя хорошо гармонирует со стилем цеха.

Цвет

Посмотрите какие красные стены! Но ближе к потолку цвет плавно переходит в оранжевый. Очень гармонично! Плюсом видны другие цветовые "вставки" - зеленые, черные, желтые... А чего стоит пульт управления станом!

Люди

Большинство Сотрудников одеты в белоснежную спецовку. Ее же носят и все менеджеры. Спецовки работников ремонтной службы имеют красный цвет - их должно быть просто найти взглядом. И только Сотрудники, занятые погрузкой и разгрузкой вагонов, одеты в черное.

Новый дизайн привел к изменениям и в самой компании. Кроме поддержания чистоты на рабочем месте Сотрудники цеха должны выполнять и другие требования. Например, нельзя курить и пользоваться на рабочем месте мобильными телефонами. Перед началом смены рабочие проходят тест на алкоголь. "Цвет" изменил не только имидж, но и людей и, соответственно, продукцию.

Логика в подборе персонала была такая: проще научить человека с нуля, чем переучивать. На "Высоте" установили зарплаты на 20% выше, чем в других цехах предприятия. При этом зарплата на ЧТПЗ (около 30 тыс. руб. в месяц) вдвое выше, чем в среднем по Челябинску. На 900 вакансий подали заявки почти 8 тыс. человек. Кандидаты проходили три собеседования: с психологом, мастером участка, директором по управлению проектом "Высота-239". Нужно было понять, готов человек работать по-новому или нет. Премии в цехе отсутствуют.

Эффективность

За полгода вместо одного цех вышел на полную мощность. А нормы по браку. В старом, рядом стоящем цеху они измеряются в процентах. В новом десятыми долями процента. На "Высоте-239" начали брэндировать трубы. На них наносят логотип цеха: стилизованную букву Y и круг - символ Солнца.

Дизайна цеха выполнила московская студия "Е-программа".

Другие подробности тут

эмоциональный интеллект, поиск Сотрудников, эффективный Сотрудник, дизайн-мышление, отбор соискателей, инструменты менеджера, организационная культура, внутренний маркетинг, производительность труда

Previous post Next post
Up