ЦЕЛЬ БИЗНЕСА

Oct 05, 2010 00:06



Когда я спрашиваю своих собеседников "В чем цель бизнеса?", то абсолютное большинство не задумываясь отвечают, что в "зарабатывании прибыли". Переубедить я никого не стараюсь (это просто невозможно сделать за одну беседу), но донести другую точку зрения считаю необходимым. Кого мне сегодня хочется взять в союзники? Пусть это будут успешные бизнесмены.

Мухаммад Юнус, основатель банка Grameen, положивший начало целому движению микрокредитования по всему миру - сторонник "социального" бизнеса. Однажды в своём интервью в газете Santa Barbara Independent он сказал:

"Цель обычного бизнеса - делать деньги… здесь не принимаются в расчѐт интересы других людей, здесь всѐ подчинено получению выгоды. Социальный бизнес, напротив, направлен не на личное обогащение, а на улучшение социального благополучия. Прибыль, конечно, важна для компаний из социального бизнеса, но они стремятся продать продукт по такой цене, чтобы просто быть рентабельными. Социальный бизнес - это не благотворительность, но и получение прибыли не является для него первоочередной задачей. Когда социальный бизнес получает прибыль, какая-то еѐ часть возвращается инвесторам, но оставшиеся средства остаются внутри компании, чтобы обеспечить достижение долгосрочной цели - помощи малообеспеченным слоям населения".

Профессор полагает, что многие мировые проблемы не удаётся разрешить только потому, что общество не понимает истинного значения капитализма и неправильно его реализует. Он полностью опровергает распространённую точку зрения о том, что конечной целью капитализма является исключительно получение прибыли. По сути, дело не в капиталистической системе как таковой, говорит он, люди сами то и дело искажают её смысл.

Мухаммад Юнус утверждает:

"Однобокое представление о капитализме загоняет предпринимателя в одномерное пространство, изолирует его от других измерений: религиозных, нравственных, политических… Ни одного человека нельзя втиснуть в узкие рамки, все мы удивительно многогранные и яркие индивидуальности".

Убеждения Мухаммада перекликаются со многими "интуитивными представлениями о бизнесе" Ричарда Брэнсона. Вот одно из его любимых прозрений:

"Бизнес призван улучшать и обогащать жизнь людей, в противном случае его и начинать не стоит".

А вот еще одно:

"Интересы Virgin лежат не в удовлетворении личных амбиций руководителей компании, а в том, чтобы наши клиенты испытали всоторг от того, что мы делаем".

Эрик Шмидт, один из основателей Google, считает, что

"Цель компании не в том, чтобы все превращать в деньги. Наша цель - изменить мир, а монетизация - лишь средство, которое дает нам деньги для достижения цели".
Вы можете оставить свое мнение, проголосовав в опросе " Цель в бизнесе - это...".

grameen, virgin, цель бизнеса, ценности компании, google

Previous post Next post
Up