СЭМ УОЛТОН. "СДЕЛАНО В АМЕРИКЕ: КАК Я СОЗДАЛ WAL-MART"

Jul 26, 2010 01:35



С какой мыслью Вы просыпаетесь каждое утро? А вот Сэм Уолтон просыпался исполненный решимости и готовности что-нибудь улучшить. Кстати у Брэнсона было то же самое. С такими мыслями не мудрено было создать успешное предприятие :)

Как то я рассказывал о том, что Wal-Mart хорошо заработал во время тропических штормов. Мне интересно было узнать, случаен ли этот успех. Из книги стало ясно, что он не случаен. Сэм требовал, что каждый директор присылал ему отчет о продажах еженедельно. А к отчету должен был прилагаться образец товара №1 по раскупаемости. И требовал он это жестко. Зачем? Да чтобы научить менеджеров замечать, что именно постоянно продается хорошо. Очень простой, наглядный и эффективный способ, родившийся раньше АВС-анализа. Последний мало кто знает, а первый несправедливо забыт.

Посмотрите свой портфель. Что Вы там нашли? А теперь сравните: Сэм обычно носил с собой желтую папку с бумагами, среди которых обязательно присутствовал список из десяти-пятнадцати пунктов касательно того, что компании следует проработать. Его рассмотрение с коллегами было одним из главных требований Уолтона и этот список приводил его руководителей в бешенство.

Мне так же было интересно познакомиться с динамикой конкурентного окружения по мере развития Wal-Mart. В частности, успеху компании способствовало и то, что ее конкуренты привыкшие получать свою сорокапятипроцентную торговую наценку, никак не могли с ней расстаться. Мне это напомнило наши сегодняшние предприятия, которые не далеко ушли от своих уже почивших в бозе американских коллег. Пароход под именем "Уроки истории" в очередной раз проплывает мимо наших бизнесменов…

Доверие к книге добавляется не только от того, что повествование ведется от первого лица, создавшего самую крупную компанию в мире, но и того, что он не боится показать те ошибки, которые он совершил на всех этапах роста Wal-Mart. Например, слабое внимание к Сотрудникам на протяжения первого десятилетия сети и великий "Исход", когда компанию покинула, чуть ли не половина высшего административного состава. Но больше всего, конечно же, в книге можно найти примеров успешных решений.

В довершение повторю десять правил. Которые помогли Сэму Уолтону вести дела процветающей компании.

1. Будьте преданы своему делу. Верьте в него больше, чем все прочие.
2. Делитесь своими прибылями с Сотрудниками и обращайтесь с ними как с партнерами.
3. Стимулируйте своих работников. Денег и долевого участия в компании недостаточно.
4. Делитесь любой доступной вам информацией со своими Сотрудниками. Чем больше они знают, тем больше понимают. Чем больше понимают, тем больше будут заинтересованы.
5. Высоко цените все, что ваши Сотрудники делают ради вашего дела.
6. Отмечайте свои успехи. Умейте посмеяться над своими ошибками. Будьте рискованнее. Всегда проявляйте энтузиазм.
7. Прислушивайтесь ко всем, кто работает в вашей компании. И придумайте, как расположить их к беседе.
8. Опережайте ожидания своих клиентов. И они вернуться к вам снова и снова.
9. Следите за своими расходами больше, чем за своим конкурентами. Это выгодный способ отличаться от них.
10. Плывите против течения. Найдите свой собственный путь. Не обращайте внимание на избитые истины.

Лично я подписываюсь под всеми этими правилами вместе с С.Уолтоном.

Сэм Уолтон. Сделано в Америке: как я создал Wal-Mart. - Альпина Паблишерз, 2009. - 222 с.

клиенты, wal-mart, идея на каждый день, книги, инструменты менеджера

Previous post Next post
Up