Если это outlet-ы - то это магазины со специальными, облегченными/молодежными версиями/сериями + прошлогодние коллекции и т.д. Это не бракованная одежда.
Если вы имеете ввиду стоковые магазины, вроде Nordstrom Rack, то это опять же не брак - это не распроданные остатки (хотя там и могут попадаться уцененные вследствие повреждений вещи).
Если имеется ввиду что-то еще - поделитесь более подробной информацией, т.к. имхо это утка/какое-то недопонимание.
Не исключено, что присутствует некий казус с переводом. Оригинала источника у меня нет. Прочитано у Сет Година в последней его книге.
В штатах и Европе я был и в тех и других магазинах. Но здесь не идет речь о молодежных или прошлогодних коллекциях, а именно о позиционировании некондиции.
Адрес блога Сета Годинаdoroti172May 13 2009, 08:37:52 UTC
По ссылке можно подписаться на новые публикации и почитать старые. Возможно, Вы найдете что-нибудь про этот "брак". http://sethgodin.typepad.com/ Блог и статьи на английском.
В Европе под браком известных марок понимаются мелкие дефекты, которые не снижают функциональность вещей, но не могут продаваться в фирменных магазинах по причине репутации бренда и лояльности потребителей.
Например, если немного неровно прошита строчка, чуть испакчкана вещь - ее отдают в оулеты или стоки. В Италии таких много..
А низкая цена распродаж обусловлена системой ценообразования на товар - на модные марки наценка, обеспечивающая прибыль, покрывает все расходы на производство, в том числе и производство неликвида.
Эдуард, как всегда интересный вопрос. :-)) Единственное, как и в прошлый раз (речь шла о сигаретах) не вполне корректный. Опять же не специализируюсь в этом вопросе, хотя с этим бизнесом сталкивался на практике, но предположу, что речь о браке вообще не идёт. Дело в том, что это у нас продают в одном бутике и новые и прошлогодние коллекции. На западе давно не так. Там то, что не продалось в сезон уходит вот в такие магазины или отправляется в Россию. :-)) А данном же примере, возможно, речь идёт о формировании культуры потребления. Мол, пусть попробуют наше качество, а потом придут и будут покупать кондиционный товар. Для этого можно как испортить товар самому (дабы была разница и не размывался бренд), либо поменять нашивки и т.п.
Соглашусь, нашивки это местный креатив. :-)) Если предположить, что это та же одежда, тот же год и т.п., то что-то должно отличать товары в этих магазинах. Полагаю, что шить с браком - не лучшая идея, хотя возможно. Можно, делать брак уже на месте. Например, как это сделано со всем вещами в Ашане. Возможно как-то их отмечать. Чтобы решить кейс было бы замечательно уточнить ряд аспектов по целевой аудитории. Вариантов много: делать клепки, подкрашивать, в конце концов, мять (разница между нашим рынком и премиум-бутиком, по большей части именно в этом), отбирать неходовые размеры, не сортировать и т.п. По крайней мере, если речь идёт не о смене сезонных коллекций, то что-то в одежде необходимо менять.
Не о браке речь. Себестоимость тряпки от Ральф Лорена, сшитой в Китае или в Бангладеш низка. В Штатах полно магазинов, которые продают некондицию и старые коллекции. У премиальных сетей есть свои аутлеты (Nordstrom, Saks 5th Avenue, J. Crew, Neiman Marcus). Или стоковых сетей типа Ross, где иногда можно встретить тот же Ральф Лорен по низким ценам.
допустим, речь не идет о браке (я этого не утверждал) но тогда почему настолько широка сеть аутлетов? и откуда там столько товара? не уже ли все так просто объясняется старыми коллекциями и некондицией? они что планировать не умеют?
А может быть просто критерий приема изделия в салон настолько жесток, что они сами только каждый десятый костюм туда берут? Ну, а в некондиционных магазинах добротные, но не идеальные вещи.
По секрету, как бывший байер бутика: все шьют в Китае (за исключением того, что шьют в Бангладеш и Индонезии), на одних и тех же фабриках. Процент некондиции (вылезающие не к месту нитки, непрокрас, косые строчки, нестойкий краситель, отсутствие или некондиция мелкой фурнитуры и т.п.) у всех марок примерно одинаковый - около 60%. Вопрос только в контроле качества, насколько жестоко отбирают вещи для брендового магазина, какой брак пропускают в бренд, а какой нет. Если жестоко - то вот вам сеть продажи некондиции.
Comments 37
Если это outlet-ы - то это магазины со специальными,
облегченными/молодежными версиями/сериями + прошлогодние коллекции и
т.д.
Это не бракованная одежда.
Если вы имеете ввиду стоковые магазины, вроде Nordstrom Rack,
то это опять же не брак - это не распроданные остатки (хотя
там и могут попадаться уцененные вследствие повреждений вещи).
Если имеется ввиду что-то еще - поделитесь более подробной информацией,
т.к. имхо это утка/какое-то недопонимание.
Reply
В штатах и Европе я был и в тех и других магазинах. Но здесь не идет речь о молодежных или прошлогодних коллекциях, а именно о позиционировании некондиции.
Reply
http://sethgodin.typepad.com/ Блог и статьи на английском.
В Европе под браком известных марок понимаются мелкие дефекты, которые не снижают функциональность вещей, но не могут продаваться в фирменных магазинах по причине репутации бренда и лояльности потребителей.
Например, если немного неровно прошита строчка, чуть испакчкана вещь - ее отдают в оулеты или стоки. В Италии таких много..
А низкая цена распродаж обусловлена системой ценообразования на товар - на модные марки наценка, обеспечивающая прибыль, покрывает все расходы на производство, в том числе и производство неликвида.
Reply
все остальное это понятно
Reply
Единственное, как и в прошлый раз (речь шла о сигаретах) не вполне корректный. Опять же не специализируюсь в этом вопросе, хотя с этим бизнесом сталкивался на практике, но предположу, что речь о браке вообще не идёт.
Дело в том, что это у нас продают в одном бутике и новые и прошлогодние коллекции. На западе давно не так. Там то, что не продалось в сезон уходит вот в такие магазины или отправляется в Россию. :-))
А данном же примере, возможно, речь идёт о формировании культуры потребления. Мол, пусть попробуют наше качество, а потом придут и будут покупать кондиционный товар. Для этого можно как испортить товар самому (дабы была разница и не размывался бренд), либо поменять нашивки и т.п.
Reply
Получается, что специально шьют с небольшим браком?
А менять нашивки - это уже из российской практики :))
Reply
Если предположить, что это та же одежда, тот же год и т.п., то что-то должно отличать товары в этих магазинах. Полагаю, что шить с браком - не лучшая идея, хотя возможно. Можно, делать брак уже на месте. Например, как это сделано со всем вещами в Ашане. Возможно как-то их отмечать. Чтобы решить кейс было бы замечательно уточнить ряд аспектов по целевой аудитории. Вариантов много: делать клепки, подкрашивать, в конце концов, мять (разница между нашим рынком и премиум-бутиком, по большей части именно в этом), отбирать неходовые размеры, не сортировать и т.п.
По крайней мере, если речь идёт не о смене сезонных коллекций, то что-то в одежде необходимо менять.
Reply
я понимаю Ваш раздрай
но тем не менее
а теперь представьте, что большинство думает, как и Вы, захочет ли этим воспользоваться производитель?
Reply
это действительно брак/низкое качество пошива? или же имелось в виду что-то другое?
Reply
Reply
Reply
Reply
Себестоимость тряпки от Ральф Лорена, сшитой в Китае или в Бангладеш низка.
В Штатах полно магазинов, которые продают некондицию и старые коллекции.
У премиальных сетей есть свои аутлеты (Nordstrom, Saks 5th Avenue, J. Crew, Neiman Marcus).
Или стоковых сетей типа Ross, где иногда можно встретить тот же Ральф Лорен по низким ценам.
Reply
(я этого не утверждал)
но тогда почему настолько широка сеть аутлетов? и откуда там столько товара?
не уже ли все так просто объясняется старыми коллекциями и некондицией?
они что планировать не умеют?
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Бренд делает либо отличные вещи, либо это не бренд :)
Reply
хотя согласен, что моя версия очень натянутая
Reply
Reply
Leave a comment