Управляемая инфляция. Каждому есть что сказать!

May 16, 2007 10:26

Суммирую эволюцию дискуссии.

Э.Колотухин:

..."Управлять постоянными затратами" советует нам Владимир Владимирович… Можно и так, конечно. Рецепт, можно сказать, на все времена. Вдохновляет? Лично меня - нет! Груз инфляции давит на всех, как атмосферный столб!.. С учетом определенного Вами вектора движения, идентифицируйте разрывы в культуре своей компании, которые должны быть восполнены"…

…"В майском номере Harvard Business Review Россия: стратегия Wal-Mart, проявляющаяся в частности в жестком ограничении зарплат и льгот сотрудников, и прямого конкурента Costco, у которого относительные затраты на персонал существенно выше, а число сотрудников во столько же раз меньше"…

А.Бачурин:

...Проанализируйте все (или наиболее значительные) ресурсы компании... Определите избыточные ресурсы..."

Собственно, вся тема вращается вокруг УПРАВЛЕНИЯ затратами, вдохновляет это или нет. И этот вопрос (управления затратами), к несчастью для большинства наших предприятий (слава Богу не для всех), воспринимается менеджментом компаний чаще всего как ПРИКАЗ к экономии, что А.Бачурин, не без помощи М.Жванецкого, и опровергает как правильность.

Что делает регулярный менеджмент, если видит снижение нормы прибыльности? Либо начинает экономить (сокращение рабочих мест, продажа избыточных основных средств, сокращение продуктовой линейки... - и это путь к окончанию деятельности), либо начинает загружать избыточные мощности (фонды), оптимизировать интенсивность имеющегося персонала, повышая ресурсную отдачу и, возможно, прибыльность. Термин "возможно" - это уже расчетное сомнение по поводу того, наращивать (сохранять) постоянные затраты в общей структуре затрат или снижать эту пропорцию (о чем я и высказался по поводу управляемости затратами).

Для примера. В структуре доходов моей компании постоянные затраты составляют всего 12-15%. Хорошо или плохо это - не знаю, но такое соотношение "развязывает" мне руки во многих вопросах, которые мне было бы сложнее решать, будь у меня доля постоянных затрат в объеме дохода 35-50% (последнее обстоятельство и развалило экономику СССР, не сумевшей быстро сместить пропорцию в оптимальную зону).

Могу любому нашему клиенту смело говорить, что из всех средств, которые он платит за наши услуги, на него (клиента) непосредственно расходуется не менее 85%. Что не может не устраивать клиента, которому вряд ли интересно, когда из выплаченной им суммы до 50% "съедает" аппарат управления, который впрямую не создает материальные ценности (вспомните концепцию цепочек создания ценностей Портера).

рентабельность, инфляция, риски, метафора, принципы управления, инструменты менеджера

Previous post Next post
Up