Очень распирает подвести итоги!
Все началось с того, что мне попалась статья на «Лайфхакере», в которой автор делилась опытом прохождения 30-дневного тренинга для тех, кто хочет попробовать стать минималистом. Я прошла его, используя
оригинальную английскую статью, т.к. перевод показался мне местами неполным (например тема «Постановка 3 важных целей»: это выбрать 3 важных задачи на день? Или на год? Или на всю жизнь?..) Сам тренинг тоже был похож на лоскутное одеяло: много крутых заданий, которые можно попробовать делать в течение одного дня, но не связанные каким-то логическим порядком между собой.
Мне захотелось «продолжить и углУбить», и я задумалась о том, не сделать ли подобный календарь в виде 12 логически связанных крупных задач на месяц. Как раз в течение месяца реально выработать некую привычку, работая над ней постепенно. Плюс короткого тренинга на 30 дней в том, что можно быстро пробежаться по верхам и «надкусить» каждую задачу, поймав настроение. Минус - в том, что узнаешь о себе много нового, что хотелось бы делать и развивать, и так же быстро это забываешь. Мне помогло то, что я писала
ежедневные отчеты в ЖЖ, по итогам которых смогла пройтись и составить список желаемых привычек. Но понятно, что разом изучить более 1 привычки - нереально. 12 больших
задач длиной в месяц могли бы решить эту проблему.
Как раз где-то в это время, пока неоформившаяся задумка крутилась у меня в голове, я увлеклась чтением пабликов ВК про минимализм, посетила мероприятие по работе с гардеробом
«Пустая вешалка» и лично познакомилась с автором одного из самых интересных, на мой вкус, сообществ в этой тематике
Анастасией Лопатиной (чьи фото впоследствии спасут проект). С горящими от радости глазами, я прямо на «Пустой вешалке» в паузе перед лекцией написала план «обратного отсчета» - когда нужно завершить проект, чтобы к концу года любой желающий смог получить календарь по почте России? Результат оказался жестким: на верстку, дизайн, поиск (или съемку-ретушь) подходящих фото, написание текстов и создание проекта на бумстартере у меня было семь дней. Неделя, Карл! И даже эти семь дней удалось наскрести, т.к. я подрезала время сбора денег, и вместо стандартного месяца заложила около 3 недель. Неделя после была выделена на работу типографии, и еще месяц - на отправку и слоупочту.
Поскольку сроки, по факту, уже нехило так горели, а проект ну очень уж сильно захотелось сделать, я воспользовалась своим стандартным методом «все пропало, нужно еще вчера, в крайнем случае через недельку». Большой проект разбивается на отдельные самые мелкие задачи, к каждому пишется примерное время выполнения, и раскидываем эти кусочки по дням. Например, у меня это были задачи «составить план текстов», «написать тексты», «подобрать изображения», «придумать дизайн» и так далее, всего 9 пунктов. Навскидку на каждую такую позицию нужно от получаса до пяти часов - не буду мучить вас детальными расчетами, принцип в целом понятен. В день у меня получилось по 1-2 позиции, которые нужно выполнить, а то «будет беда, просто беда!» (с)
Тайм-менеджмент помог, «наши победили». Был момент, когда я уже была готова бросить все, т.к. решив по привычке купить фото на стоках, не учла, что для продажи календарей нужна расширенная лицензия. А стоит она столько, что отбить ее финансово можно было бы только при ОЧЕНЬ большом тираже. Те скромные 30 экземпляров, на которые я рассчитывала, в эту финансовую схему не вписывались никак.
И тут пришла она - моя светлая муза Настя. В ее
инстаграме я нашла очень клевые, чистые, светлые фото, которые крайне удачно вписались бы в концепт - и рискнула спросить, а можно ли? И вдруг неожиданно оказалось, что можно! Поскольку все фото были сняты на телефон, то пришлось переделать и дизайн (изначальной задумывалась огромная фотография с минималистичным пейзажем на весь лист на каждой странице).
Итак, тексты написаны, проект сверстан и «готов к употреблению», в смысле к созданию проекта на краудфандинговой площадке. Поскольку время было ограничено, я не стала доводить проект до «печатного идеала» - например, в текстах все еще была куча стилистических недочетов, а файлы сверстаны «начерно». Но на превью площадки этого бы все равно не было видно, и эту часть можно было довести до ума позднее (а если бы мы не собрали нужную сумму - то и вообще не понадобилось бы =))))
Продолжение отчета в следующих постах: как мы собирали денег и немножко веселого завершения.