Я говорил об этом много раз, поэтому решил наконец-то написать, потом буду просто давать ссылку.
Сначала - зачем?
Читатель синопсисы не то, что не читает, он даже не знает о самом факте их существования, нужен он только редактору... и больше никому.
Чтобы принять решение читать текст целиком или нет, должен либо так понравился фрагмент, что нужно
(
Read more... )
Но вот у разных издательств разные требования для синопсисов. У кого страница, у кого три, у кого пять. Готовить три разных синопсиса?
И вообще, сколько авторов знаю, больше половины - пугаются. Слово "синопсис" для них кошмар кошмарный, хуже только "аннотация"))
Reply
"такое уже сто раз было"... Ну, не совсем такое, а похожее. А это ведь не беда?))
Reply
Ну опять же, я думаю, мы в конце все друг с другом согласимся и придем к выводу, что все по вкусу и умению редактора)
Reply
Reply
Reply
Скажу так - назначит редактор написать в страницу - напишу и в страницу, не вопрос. Я вообще не являюсь профессиональным редактором и если у редактора "глаз" позволяет сразу вычленять все, что нужно, по короткой выжимке, то я только за. Если вспомнить, мой изначальный вопрос состоял в том, что у издательств, а, следовательно, у редакторов разные требования - не значит ли это, что у них и разный подход.
Reply
Синопсис большим объемом я пишу только тогда, когда с меня просят это сделать до написания книги, но это скорее поэпизодник. В этом случае редактору могут быть интересны подробности, так как именно на основе этого синопсиса заключается договор.
Reply
Про то, что можно потренироваться на чужих книгах писать короткие синопсисы, хорошая идея.
Аня, да я прекрасно поняла посыл автора поста, о чем в первом комменте и написала - чтож вы все бросились меня перевоспитывать, когда я всего то обсуждаю) У меня был вопрос - 1 страница хорошо, но издательства просят по-разному. Моя мысль была в том, что редактора разные, кому-то хватает 1 страницы, другому нет. Исходила я в этом предположении из того, что мне на многие книги не хватило бы - т.е. я бы, будучи редактором, могла бы пропустить хорошие романы. И хоть я не редактор, люди разные, редактора - люди. Хозяин этого ЖЖ мне ответил, что таки нет, все одинаковые, и всем хватает 1 стр. При этом я не подвергаю сомнению возможность написать и страничный синопсис - можно это, вполне. И даже нужно, если в требованиях написано "1 стр"
Reply
Reply
Я в страшном сне не могу представить, что кто-то скажет мне "напиши синопсис в 1 страницу на "Имя розы", например))
Reply
Reply
Reply
Синопсис показывает: 1. сюжет внятный есть. 2. формат подходит издательству.
И да, некоммерческим произведениям сложнее в плане синопсиса, но любой нормальный редактор текст тоже посмотрит, хотя бы часть. И если вы пишите, как Чехов, а мысли как у Достоевского (писателей можете выбрать по вкусу), возьмут, несмотря на синопсис)
Reply
Reply
Reply
А вся лепнина историческая, философия и т.п. - это делает "Розу" "Розой", но при этом не несет сюжетной нагрузки, которая нужна в синопсисе. Так же и с Раскольниковым в примере вверху. Имхо.
Вот когда сюжетных линий 2-3 - там сложнее. Для меня оптимальным был бы объем 1-2 страницы синопсиса, но действительно, в одну мне сложновато уложиться.
Reply
Leave a comment