В начале 80-х он читал лекции во ВГИКе. Творческие вузы, в те годы, были надежным прибежищем для многих светлых голов - считалось, видимо, что все эти актеры/художники и так люди конченные, да и не поймут ничего :) Не знаю, как вгиковцы, а студентов МГУ в аудиторию набивалось изрядно. Мне доставались только конспекты (у нас система обучения индивидуальная - не сбежишь). До сих пор жалею.
Вы МГУ заканчивали? Всё равно завидую Вам, что хоть конспекты по свежим следам Вам доставались. А с самим М. К. М. не приходилось общаться вживую? А я вот до сих пор извожусь и локти кусаю, что не записывал на диктофон лекции и беседы Аверинцева во время нашего с ним почти 8-летнего знакомства в Вене :( Правда, у меня тогда для техники вообще очень туго с деньгами было.
Щукинку - режиссуру. Друг с которым дворничали на двоих и жили на служебной квартире - психологию МГУ. Он и бегал на лекции к Мамардашвили. Эх, молодость - блаженная пора.
Спасибо за ММК, очень его люблю. У меня должна быть аудиозапись его лекций, года два назад кто-то выкладывал здесь. Если у вас случайно нет, могу попробовать найти и перевыложить. К последнему абзацу: когда философ покидает поле метафизики ради актуального, хотя бы в виде истории, получается не совсем понятно. Можно ли отменить факт сознания, даже если принять условно, что факты принадлежат сознанию, являются его частью? Нужно ли отменять ОР как факт сознания, как выглядит отмена и к чему приведет? Скорее всего, Мераб Константинович далее поясняет свою мысль, возможно, Пятигорский передает ее не совсем точно, но в таком виде она не очень понятна.
Если я (предположительно для себя) правильно понял МКМ с его интенцией, то он имеет в виду отмету постоянной отсылки к факту ОР как к значимому для сознания мыслящего. Иначе всё так и будет продолжать вращаться вокруг неё в дурной бесконечности. Это как у либеральной интеллигенции -- постоянная отсылка к проблематике власти и противостояния ей. Без этого просто не будет либеральной интеллигенции. Это, кстати, даже согласуется с некими суфийскими историями, и полностью противоречит принципам психоанализа: иногда важнее ЗАБЫТЬ о существовании каких-то вещей, чем вечно их ворошить. Пусть "мёртвые погребают своих мертвецов".
Comments 25
Reply
А я вот до сих пор извожусь и локти кусаю, что не записывал на диктофон лекции и беседы Аверинцева во время нашего с ним почти 8-летнего знакомства в Вене :(
Правда, у меня тогда для техники вообще очень туго с деньгами было.
Reply
Reply
Reply
выступления (лекции) А.Пятигорского на полит.ру и не только
http://vids.myspace.com/index.cfm?fuseaction=vids.channel&contributorId=36432711
Reply
Reply
Может нужно подождать, пока загрузится?
По этой ссылке можно скачать лекции на Полит.ру:
http://files.mail.ru/DX8288
Reply
Reply
Reply
Reply
К последнему абзацу: когда философ покидает поле метафизики ради актуального, хотя бы в виде истории, получается не совсем понятно. Можно ли отменить факт сознания, даже если принять условно, что факты принадлежат сознанию, являются его частью? Нужно ли отменять ОР как факт сознания, как выглядит отмена и к чему приведет? Скорее всего, Мераб Константинович далее поясняет свою мысль, возможно, Пятигорский передает ее не совсем точно, но в таком виде она не очень понятна.
Reply
Reply
Reply
Это, кстати, даже согласуется с некими суфийскими историями, и полностью противоречит принципам психоанализа: иногда важнее ЗАБЫТЬ о существовании каких-то вещей, чем вечно их ворошить. Пусть "мёртвые погребают своих мертвецов".
Reply
Я слишком молод, и сожалею что не смог познакомится с ним лично.
Reply
Reply
Leave a comment