Эдгар, это тот католический монах, который практиковал кашмирский шиваизм, но при этом, как Ты рассказывал, считал что это не противоречит христианству?
Нет, КШ тут не при чём. Его скорее тянуло к веданте, у него даже были ведантийские учителя. Он пытался всей своей жизнью и подвижничеством, в себе самом, соединить по видимости несоединимое. Тем самым он дал мощный творческий импульс некоторым новым направлениям христианского богословия, которые разрабатываются в Индии. Говорить, что "не противоречит" -- это сильное упрощение. Там само собой создавалось нечто новое, но в этом не было и следа пошлой всеядности современных "туристов от духовности". Церковные-то Отцы первых христианских веков тоже пытались соединить несоединимое -- связать весть о живом Боге Библии с эллинской мудростью. Это сейчас -- почтенная "православная" старина, а тогда многим казалось возмутительным новшеством.
Re: с кем поведёсся, от того и заразисся.edgar_leitanOctober 12 2009, 21:28:41 UTC
Даже не знаю, что тут молвить... Проверка на прочность. Так бы, наверное, сидели до сих пор в Земле Филистимлянской секточкой малой да от мухаммеданцев отбивались вороньими яйцами. Мда-сс. А так -- вона что получилось (третий Рим, sola Papae и всё такое...), тоже не совсем ясно, зачем. Что в лоб, что по лбу. А в сухом остатке, если вычесть ахвинейское лукавое мудрование да нынешний индусский соблазн -- "цок да цок..." Имеющие слух -- его да преклонят :)
Comments 31
Reply
Церковные-то Отцы первых христианских веков тоже пытались соединить несоединимое -- связать весть о живом Боге Библии с эллинской мудростью. Это сейчас -- почтенная "православная" старина, а тогда многим казалось возмутительным новшеством.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment