Leave a comment

Comments 13

huandi July 3 2009, 23:44:00 UTC
Такое "омерзение" есть 1-ая арийская истина Будды... :)

Reply

edgar_leitan July 3 2009, 23:50:47 UTC
Наверное, оно универсально... только выражается в разных религиозных системах разными словами.

Reply

huandi July 4 2009, 01:57:14 UTC
И это что-то близкое к экзистенциональному страху. Соответственно, религии это способы решения или же бегства от проблемы.

Reply

edgar_leitan July 4 2009, 08:30:34 UTC
Но согласитесь, буддизм ведь тоже может быть такой "религией", где все усилия по самосовершенствованию, т. е. по конкретной повседневной работе над собой, перекладываются на "спины" всяких боддхисаттв и прочих "просветлённых существ". Все религии имеют это две грани...

Reply


arbogast July 4 2009, 00:19:02 UTC
А как же американцам удаётся совмещать поиски денег и смысла, погоню за выгодой и набожность? Мне кажется, верующие экономически более активны, чем атеисты.

Reply

edgar_leitan July 4 2009, 00:37:02 UTC
Феномен протестантской религиозности я не рассматривал. А потом, это культурный продукт дальнейшего дифференциального разложения целостной христианской модели. Я не его имел в виду, а нарождающийся тип "пост-прагматика", верующего только в глобальную экономику. Он будет скорее не атеистом, а агностиком.
Но вполне может быть, и декларируемым протестантом.
В данном случае, "экономика" или "наука" интересуют меня не в своём строго терминологическом значении, а как предметы псевдо-религиозной веры.

Reply

arbogast July 4 2009, 00:48:57 UTC
Верующих христиан становится меньше, но, мне кажется, и атеистов тоже. Растёт число агностиков (ягнят в волчьей шкуре?). Но речь, скорее, даже не об агностиках, а о консумеристах, поклоняющихся моде, или игроках, верящих в удачу (Фортуну?).

Традиционная вера вытесняется кредитом, церковь - банком (Бодрийар полагал, супермаркетом).

Reply

edgar_leitan July 4 2009, 08:27:53 UTC
Здесь я могу подписаться под каждым Вашим утверждением! :)
Но может быть, для христиан это как раз шанс? Покончить с церковным триумфализмом, со всякими там "третьими/четвёртыми Римами" и осмыслить самое существенное в своей вере?
А всё остальное -- это как раз мутные волны популярного "оккультизма", котороый скорее "агностичен" (вряд ли скажет о себе "атеист/-зм") и прагматичен. Да, и вера в судьбу/фортуну и т. п. -- как раз из той же оперы.
Возможно даже, атеизм старой закваски может быть христианству даже в чём-то "дружествен", т. к. хотя бы всерьёз принимает вопрос о Боге и смысле.

Reply


triglochin July 4 2009, 10:52:31 UTC
Вот точно - когда не нужно смысла ( ... )

Reply

edgar_leitan July 5 2009, 09:57:40 UTC
Фрейдизм, а особенно факт его массового распространения и превращения в фактор массовой культуры, кажется, тоже из этого же "огорода": со всякими своими "танатосами" и т. п ( ... )

Reply


ex_quicknqu624 July 4 2009, 17:10:54 UTC
Мир проявленный, тварный без форм невозможен, суть за ними увидеть не каждый готов. И за истину вдруг принимается символ, что был призван ее донести. Так рождается фетишизм и идолопоклонничество. Честный поиск смысла, в каком бы направлении не был направлен (хоть бы и в препарировании лягушек) не может быть воинственным. Впрочем, лживость идолопоклонников может задать первичный импульс-протест к такому поиску.

Reply

edgar_leitan July 5 2009, 10:02:41 UTC
Положительный-то импульс может задать всё что угодно! А лягушек всё равно жалко ;) К тому же их вивисекторы от естественных наук почему-то почти всегда воиственны. Однако интересно, что и их противники от "защиты животных" бывают не менее агрессивны.
Я вот в детстве много рыбачил, а потом, уже во взрослом состоянии, бросил. Рыб жалко. Мне стало гораздо интереснее просто за ними наблюдать. Думаю, если бы современные естественные науки отказались от непременного импульса делать всё, что сделать теоретически можно (вроде термоядерной бомбы), ограничившись наблюдающим изучением, мир был бы хоть немного лучше.

Reply


Leave a comment

Up