Вторая беседа с профессором Киевского университета Андреем Баумейстером из цикла "По ту сторону предрассудков и мифов", которая является смысловым и содержательным продолжением нашей прошлой беседы о буддизме (11.11.2022):
Итак, "Беседа об индуизме и индийской философии".
Click to view
Comments 6
Reply
А «родовое», то что против индивидуального «вишейша»(как расслышал), какое имя имеет?
Reply
Reply
В ньяя-шастре утверждается, что джати [санскр.] и неизменна. Тем не менее, употребляемый там термин джати-бхеда (различие между кастами), не подразумевает различие, существующее между сословиями человеческого общества (варнами?) (с)
Джати как-то соотносится с ниданами, которых 12.
Является то ли их частью то ли комбинацией, то ли и тем и другим.
- Трудности в переводе термина «саманья» во многом вызваны отсутствием в текстах вайшешики четкой семантической границы между саманьей как универсалией и саманьей как обозначением «общего» в противоположность «особенному», «специфическому».
Вы говорили что хотели бы развернуть подробней тему различия касты/варны.
Это было бы очень интересно.
С ув.
Reply
Как философские понятия, имеющие различные нюансы в разных контекстах и трактатах, они достаточно сложны, и их подробное обсужение явно не для ЖЖ, но как минимум для научного симпозиума или семинара.
Reply
Leave a comment