Leave a comment

Comments 7

krievs March 29 2018, 21:29:57 UTC
интересно. Очень.

Reply

edgar_leitan March 30 2018, 04:06:08 UTC
Я рад :)

Reply

electricbugi April 2 2018, 20:55:08 UTC
+

Reply


hhurin_1 March 30 2018, 01:11:13 UTC
Долгое время общаясь с кришнаитами, я задавал им вопросы о множестве искажений, ошибок и откровенной лжи в их литературе. Позднее до меня дошло что для них это не важно.У них: Гуру сказал - значит это истина. Важно только продвижение по Пути. Так ложь вне Пути становиться истиной внутри Пути.

Reply

edgar_leitan March 30 2018, 04:10:17 UTC
Возможно, это нечто именно в этом смысле. Но всё равно не очень понятно, как ложь может стать правдой, даже если она и морально допустима в определённых контекстах, из сострадания или из педагогической прагматики.
Если глубоко копать эту тему, то нужно всерьёз исследовать по возможности все реальные текстовые коннотации терминов satya и anṛta. Мне такие работы неизвестны.

Reply


valentin_irkhin March 30 2018, 16:32:19 UTC
Видимо раньше у Будды:

- Благословенный произносит ли слово, если оно ложно, губительно и неприятно?
- Нет.
- Если оно истинно, губительно и неприятно?
- Тоже нет.
- Если оно истинно, полезно и неприятно?
- Да, когда он находит это нужным.
- Если ложно, губительно и приятно?
- Нет.
- Если истинно, полезно и приятно?
- Да, когда он находит время подходящим.
- Почему действует он так?
- Ибо он сострадает всем существам .
( Маджхима-Никая, цит. по Рокотовой-Рерих, думаю, здесь она корректна)

Reply

edgar_leitan March 30 2018, 17:56:16 UTC
Да, интересная параллель, спасибо за ссылку. Но что там раньше, а что позже (я имею в виду -- сама тема, а не тексты), сказать всё же с достоверностью нельзя.

Reply


Leave a comment

Up