Узнал, что в ЖЖ есть опция отключения комментариев. Как-то не обращал раньше на это внимание, а теперь вдруг понял, что это возможный вариант ведения блога. Как альтернатива полному отказу от написания текстов (resignation) или окончательной ликвидации ЖЖ, что было бы прискорбной победой кремлёвских троллей и прочих мелких бесов, взявших на себя
(
Read more... )
Comments 72
Reply
Это как подросткам показать поднятый палец -- тут же возбуждаются.
И любое высказывание на русском языке тут же будет истолковано в геополитическом смысле. Я и вправду начинаю думать, что быть подлинным русским -- это значит ненавидеть весь остальной мир. И это значит быть имперцем и милитаристом. Для меня все эти варианты отвратительны, отсюда и отталкивание.
Reply
что же касается бытия подлинным русским... конечно имперская матрица прочно врезана в наше пространство во всех смыслах - и Пушкин, и Достоевский, И Толстой - не были бы возможны вне империи.
вместе с тем, всяк человек, всякая культура несет свои "тяготы",
и вряд ли можно квалифицировать всю пространство культуры, тем более - людей- однозначным, тем паче отрицательным образом. меня особо печалит пронизанность церкви в России этими государственно-имперскими и даже националистическими настроениями, но что мы можем делать, кроме свидетельства о своем неприятии этого, предполагая,конечно, неприятные последствия.
Reply
Отсекать же неприятных - значит создавать необъективность. Может быть, для кого-то окажется новостью то, что известно любому социологу: мы обычно ссылаемся на своих друзей в подтверждение своих взглядов (мол, они тоже так думают).И получается, что в вроде "все так думают". Нет ничего далее от истины. Круг наших знакомых весьма специфичен (шла его отсортировка по принципу приятности-неприятности)и мы видим в них лишь свое отражение.
Короче говоря, работает элементарный механизм (фильтр) двух клеш рага\двеша.
И те, кто пишет статьи, охотно цитирует то, что идет в подтверждение его точки зрения. Вместо того, чтобы ответить на самую резкую критику. В результате получаем... . что?
Reply
Насчёт критики и неприятных переживаний по её поводу: мне всё меньше всего этого хочется получать из Сети, тем более в нефильтрованном виде. Переживаний достаточно in real life, зачем ещё их усугублять? А что касается страстей и всяких эмоций: я ещё не встречал ни одного буддста, кто был от них хоть чуточку свободен. :)) Единственно, что человек, знакомый с религиозными текстами, рационализирует собственную и чужую страстность с использованием этой традиционной текстуальности. В результате обычно получается довольно смешно.
Reply
Психологи довольно дотошно исследовали субъективность, степень логичности (СМ.оч.инт.: Юревич. Социальная психология науки.)
И потом, стремится ли ученый к объективности или не обращает внимания - тоже большая разница. Были случаи когда невольно или даже намеренно подделывали результаты опытов в пользу своей концепции (японские ученые со стволовыми клетками, например)
А если подходить ко всему с меркой идеала... Ну тогда вы будете правы в 100% случаев - идеалов нет! :)))
Reply
(The comment has been removed)
Я также склонен к чрезмерной педантичности в ответе на комментарии, а это забирает массу времени, тем более если писать часто. Многие хотят получить какие-то справки, ответы на вопросы, завязываются дискуссии. Я хоть и не профессор, в отличие от "Баншура", но понял, что тоже уже плохо справляюсь, хоть обычно и не желаю никого намеренно обидеть.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Я русский и то против дерьма постолимпиадного 13 года.
Reply
Reply
Un kas tei par latgaliiti atbrauce vuiceit myusu voluudu? :)) Leikuma voi Stafecka?
Reply
Leave a comment