Leave a comment

Comments 198

huandi December 24 2014, 03:42:35 UTC
Публичное выражение ненависти к России и русским, сейчас очень популярно, и приносит много выгоды.

Reply

edgar_leitan December 24 2014, 03:43:39 UTC
Мне оно выгоды не приносит. Скорее даже наоборот.

Reply

huandi December 24 2014, 03:47:16 UTC
С одного боку конечно не приносит, а с другого наверняка приносит. И эмоции с выдуманными основаниями и не должны опираться на что-то разумное.

Reply

edgar_leitan December 24 2014, 03:54:16 UTC
Всякие основания для любых эмоций являются для субъекта этих чувств вполне реальными. При этом как эмоции, так и их основания можно отрефлексировать.
#С одного боку конечно не приносит, а с другого наверняка приносит# = Вот это уже образчик совершенно недоступной для моего разумения суверенной (наверное высшей?) логики, совмещающей взаимоисключающие тезисы. На сию премудрость возразить ничего не могу, ибо даже растерялся от ея глубины...

Reply


prostopop December 24 2014, 03:58:44 UTC
Для меня русский- язык Тургенева, барина, европейца, но знавшего и любившего сельский народ. Над Муму рыдают все поколения школьников. Я вижу в русском связи, корни с европейскими языками, прежде всего в синтаксисе. Нет неполноценности, нет антагонизма, нет соперничества. Русский мужик для меня - сибирский, волжский старовер, архаичный в религии и всегда успешный в бизнесе, крепкий хозяин. Нет противоречия. Интеллигент для меня- ссыльный Пушкин, опальный Толстой, язвительный Щедрин. Нет низкопоклонства. Моя Россия в Европе.

Reply

edgar_leitan December 24 2014, 04:08:21 UTC
Да, именно потому я русский язык всё же никак не могу разлюбить. Но у меня реактивная фобия на жуткий для меня тип "нового человека", в том числе и в официальном церковном христианстве.

Reply


prostopop December 24 2014, 04:17:52 UTC
Мне неприятна манера патриарха говорить. Вроде строй мысли есть, но стиль давящий, сталинский, крикливый, безапелляционный. Как в тв нашем.

Reply

edgar_leitan December 24 2014, 04:22:48 UTC
Да, это всемерное возвращение особого стиля определённой исторической эпохи. У меня от него и в детстве пробирала дрожь. Но он многим нравится. В памятные мне совецкие времена в Церкви я видел оазис абсолютной духовной свободы, как ни странно и даже дико это теперь звучит. Интонации у священников и епископов были совсем другие. Наверное, благодаря тому раннему опыту я всё же по привычке продолжаю относиться к Церкви с уважительным вниманием, не выкидывая совсем уже из неё Христа.

Reply

prostopop December 24 2014, 04:28:48 UTC
Странно и даже дико... Согласен и помню свои аналогичные устремления. Как меня поразила свобода мысли и духа богословов 19 и начала 20 века. Утерянная.

Reply

edgar_leitan December 24 2014, 04:44:18 UTC
Насколько я понимаю, теперь в РПЦ произведения тех философов и богословов считаются чуть ли не опасной ересью. Кажется, даже и нынешних мыслителей, почти что наших современников, некогда властителей умов -- митрополита Антония Сурожского или Александра Шмемана -- ругают, а чтение их книг запрещают.

Reply


az_pantarei December 24 2014, 04:28:07 UTC
уже перестаешь удивляться насколько примитивна эмоциональная природа человека и насколько изобретателен его ум, однако подчиняющийся эмоциям. Неприязнь, ненависть к народам и странам, непонятно, чем обоснованная,и вот уже масса народу превращает себя в умственно неполноценных.... Печальная картина ( ... )

Reply

edgar_leitan December 24 2014, 04:38:44 UTC
Я, напротив, знаком с многими немцами и австрийцами, которым сознание хорошо промыла (про)российская пропаганда.
Задачи любого клише -- на однозначное восприятие, без оговорок и полутонов.

Reply

karpion January 1 2015, 10:54:22 UTC
Ой, неужели Путин захватил ихнее телевидение?

Reply

karpion January 1 2015, 10:53:53 UTC
Немцы - словно стало баранов, послушные, верят всему, что говорят-показывают по ТВ и т.д.
Именно такие люди нужны, чтобы построить цивилизацию. И чтобы устроить Холокост.

Пошла к врачу, он прописал сильный антибиотик, я отказалась его принимать.
У девушки мозги промыты пропагандой. Антибиотики - очень полезная вещь, если ими не злоупотреблять. И врач в данном случае лучше знает.

Если рядом с вашими доморощенными писателями/психологами/философами стоят книги про экономистов типа Набиуллиной - то цена нам написанного хорошо отображает курс доллара к рублю..
Ну, мало ли про кого пишут книги. Какое-то странное рассуждение.

если философов или писатель будет весь день корячится в огороде, что было что раз в день перекусить - то им обоим не до писанины и не до философствования будет.
Полный день - это слишком. Но полдня он пусть обязательно работает. И без справки об отработке - не допускать ни к философствованию, ни к писательству. А то жизни не знают и пишут всякую мутотень.

Всё ваши корочки - дохторов и прочих - это пшик.. нефтяная ( ... )

Reply


az_pantarei December 24 2014, 04:31:57 UTC
тот же из Берлина:

Я против философии, но я не сказал, что против религии! Моя вера как раз и исключат философию, как пустозвон, ибо не знают, что и о чем говорят!

Reply

edgar_leitan December 24 2014, 04:41:05 UTC
Это обычные бытовые разговоры, они, как правило, примитивны в любой культурной среде. Таков человек толпы. И все мы ИМ нередко являемся.
Такие разговоры назваются по-немецки Stammtisch-Gespräche.

Reply


Leave a comment

Up