Таинственно Вы выразились... Может, обычный бес противоречия? Или сложно принять, что какой-то там иностранец смеет так уничижительно о России отзываться? Ну так я тоже не совсем чужой...
понятно, что это чувство противоречия. Но вот отчего оно пробуждается Вашими речами?)) Возможно как раз Вашей намеренной дистанцированностью от нас и каким-то явным противопоставлением? Хотя вполне очевидно, что географическая удаленность и должна порождать удаленность социальную. А что касается учителей и учеников, то мне по закону мгновенного воздаяния должны были бы достаться столь же несносные и докучливые студенты, какой я была сама в свое время. Но пока везет (или наоборот, не везет?) Когда я работала в школе моими любимыми учениками были как раз болтуны, затевавшие бесплодные споры. А среди нынешних моих студентов вайтандинов не водится))
Я противопоставляю себя не Вам лично, и не другим своим знакомым и друзьям, но намеренно дистанцируюсь от нынешней социальной ситуации в РФ, в которой вполне сам мог при случае оказаться: в конце 1990-х меня очень тянуло вернуться домой в Питер (по которому, надо сказать, я до сих пор иногда сильно скучаю); тогда были ещё надежды, что всё образуется, бандитизм закончится и жить станет возможно, и даже в нормальной стране. А в 2000 гг. я понял, что возвращатьса не стоит, что на нормальное существование просто нет шанса. Нормальное для меня здесь значит -- в "свободном" обществе. Где определённые свободы не только гарантированы,но и выполняются... Подобно кошмарному сну, все страшилки моего детства и юности, с которыми я, как казалось, распрощался ещё в начале 1990-х, вдруг возвратились в 2000-е.: почти те же идеологемы, во многом те же лица, те же идиотские песенки, те же "товарищи" (заменённые было в начале 1990-х "господами"), те же отношения лагерной зоны
( ... )
Насчет учеников, я думаю что всегда есть и будут такие люди которые ищут учителей и умоляют ими быть. Только происходит это уже после "общего" (высшего) образования... А насчет второго, мне кажется существуют люди пассивного склада (те которые ищут сильную руку) и активного (непосредственно революционеры или подонки - кому как нравится)... Причем первые от недостатка информаций(знания) всегда находят в историй желаемое, не всегда видя полную картину.
Таковой "коммунизм" я знаю только в одном-единственном месте Вселенной -- это наша "Коммунистическая Касталийская Комната" (КомКом) на нашей кафедре :))) Там коммунизм построен на "одном отдельно взятом столе", полностью и окончательно. Всё, что находится на столе, принадлежит студенческому народу, каждому даётся по потребностям. И все довольны :))
да, горько. молодые всегда начинают, в общем, с нуля - и восходят, подражая тем или иным культурным образцам. Концентрация культуры сильно упала - через головы уже и не найти человека, к которому стоит поступать в ученики. У молодых это, в норме, почти инстинктивно - искать таких, потенциальных учителей. но при сильном разбавлении - не находят и автоматически считают себя состоявшимися. а потом период, когда человек сам ищет повышения уровня - проходит. И увы. Советская история совершенно забыта, никаких уроков из нее не извлечено. в этом смысле - зря. Но, конечно, кто знает, как оно потом повернется. Сейчас - время ностальгии по СССР среди тех, кто родился в конце 80-х. Можно надеяться, что со временем образуются условия для роста культуры - как уже не раз бывало, почти с нуля.
Удивительно, что история так быстро забывается. Мне вот приходится нередко встречать молодых студентов, которые мне (которому уже скоро 41) практически в детки годятся. Они ничего не слышали ни про лагеря, ни про прочие прелести "соц.лагеря"; и ведь грезят, мечтают об этим временах! Отсюда и моё саркастическое пожелание -- отправить их (виртуально) на лесоповал или на золотые прииски, да наглухо задраить все границы... Не дай Бог, конечно! Для меня всегда была чрезвычайно важна связь поколений, отношения со своими (некогда живыми ещё) предками: бабушами-дедушками. С самого детства я их расспрашивал, "как было тогда", замирая, слушал их рассказы. Теперь такие вещи, похоже, мало кого из нынешних молодых интересуют. Не знаю, чего тут больше -- брюзжания человека более старшего поколения на нынешнюю молодёжь, или есть тут доля правды? А люды высокой культуры или повымирали, или поразъехались (кому удалось)...
Там идут довольно хитрые процессы. Не зная, не догадаешься. например. вот имеющаяся связка. С появлением интернета обесценились прежние печатные источники. Именно так - не интернет- "грязная сеть", где непонятно что. а наоборот - только в сети достоверные (потому что публичные и открытые критике) источники. а все на бумаге и времен до интернета - нагромождения лжи. При обычном сейчас разоблачении мифов торопливые молодые люди очень скоро с радикализмом решают. что все про лагеря и пр. - выдумка. "Не верю ни единому слову". И так далее.
Хмм..., возможно, Вы и правы. Я как-то пока что не думал об интернете именно в этом аспекте субъективного восприятия качества информации читателями. Но мы-то с Вами знаем, что хоть в печатных источниках, хоть и в интернете может присутствовать вся гамма излучания "правды": от чистой достоверности до вопиющей лжи! Плохо, что сейчас, видимо, не учат различать нюансы, высказывать оговорки, замечать оттенки. Все, кажется, хотят однозначных ответов, а думать самому, подробно разбираясь, лень! Хотя -- кто ж такому научит, кроме разве самого себя...
\\Одни и названия-то такого, - ГУЛаг, - не слышали, другие считают, что всё это враньё, а при имени Солженицына или Шаламова плюются. И Холокост якобы евреи выдумали... \\ Обо всех не скажу, но среди моих знакомых есть условные "сталинисты" и о ГУЛаге в курсе, и Соложеницын с Шаламовым читаны ими без плевков, но ... Может дело в идиотском требовании немедленно выбрать между Колчаком и Троцким, Власовым и Сталиным и т.д.?
Да, возможно, своеобразие моего восприятия в том, что я уже давно не живу в России, а лишь наезжаю от случая к случаю. Поэтому отношение многих людей к больным темам воспринимаю или по отдельным беседам, или по интернетовским публикациям и форумам... Для самого меня, при моём отвращении с самого детства к "родной" коммунистической идеологии, Солженицын и Шаламов (а попозже и Буковский), которых я прочитал впервые в юности ещё, в конце 1980-х, были для меня подлинным откровением. С тех пор я перечитывал эти книги, наверное, сотни раз. В 1990-е, уже живя на Западе, я внутренне заигрывал с монархическими мыслями: меня тянуло к этому "от противного". Но логика развития РФ, начиная с 2000-х, всё поставила на место. "Как надо" ("как нам обустроить Россию"...), честно сказать, вовсе не знаю. Все предлагаемые крайности кажутся ужасом, а выхода не видится, кроме как медленного загнивания настоящего режима, с последующим распадом страны. И эта незавидная коллективная судьба мнится сильнее воли отдельных сильных и позитивно настроенных личностей
Эдгар, а можно пару вопросов не в тему? 1. Не разъясните этимологию слова "свобода"? Что-то вот мне там слышится, но хочется знать мнение специалиста :) 2. В одном из переводов БГ есть строка "и тот, кто собак поедает во мраке". В оригинале там так и есть? И что может иметься ввиду?
Я заглянул в Фасмера: это слово имеется во свех славянских языках, означая этимологически "независимость"; в сербском это ещё и "мужество". Церк.-славянское svobъstvo, sobъstvo = persona (личность, лицо), от "свой" = "положение свободного, своего члена рода". Тот же корень, вероятно, в др.-индийском sabhaa "собрание, двор, судилище".
пожиратели собакedgar_leitanOctober 25 2010, 19:15:42 UTC
Я не знаю именно этого произведения БГ. Мне приходит в голову разве что т. н. shva-paaka, то есть дословно "готовящие собак (для еды)": имеются в виду outcasts, самые подонки общества. Но это, конечно, в контексте "нормативного" санскритского индуизма...
Comments 110
Reply
Reply
А что касается учителей и учеников, то мне по закону мгновенного воздаяния должны были бы достаться столь же несносные и докучливые студенты, какой я была сама в свое время. Но пока везет (или наоборот, не везет?) Когда я работала в школе моими любимыми учениками были как раз болтуны, затевавшие бесплодные споры. А среди нынешних моих студентов вайтандинов не водится))
Reply
Reply
А насчет второго, мне кажется существуют люди пассивного склада (те которые ищут сильную руку) и активного (непосредственно революционеры или подонки - кому как нравится)...
Причем первые от недостатка информаций(знания) всегда находят в историй желаемое, не всегда видя полную картину.
Reply
Reply
коммунизм ? :)
Reply
Reply
Reply
Для меня всегда была чрезвычайно важна связь поколений, отношения со своими (некогда живыми ещё) предками: бабушами-дедушками. С самого детства я их расспрашивал, "как было тогда", замирая, слушал их рассказы.
Теперь такие вещи, похоже, мало кого из нынешних молодых интересуют. Не знаю, чего тут больше -- брюзжания человека более старшего поколения на нынешнюю молодёжь, или есть тут доля правды?
А люды высокой культуры или повымирали, или поразъехались (кому удалось)...
Reply
Reply
Reply
Обо всех не скажу, но среди моих знакомых есть условные "сталинисты" и о ГУЛаге в курсе, и Соложеницын с Шаламовым читаны ими без плевков, но ... Может дело в идиотском требовании немедленно выбрать между Колчаком и Троцким, Власовым и Сталиным и т.д.?
Reply
"Как надо" ("как нам обустроить Россию"...), честно сказать, вовсе не знаю. Все предлагаемые крайности кажутся ужасом, а выхода не видится, кроме как медленного загнивания настоящего режима, с последующим распадом страны. И эта незавидная коллективная судьба мнится сильнее воли отдельных сильных и позитивно настроенных личностей
Reply
1. Не разъясните этимологию слова "свобода"? Что-то вот мне там слышится, но хочется знать мнение специалиста :)
2. В одном из переводов БГ есть строка "и тот, кто собак поедает во мраке". В оригинале там так и есть? И что может иметься ввиду?
Reply
Reply
Reply
Leave a comment