Артур Конан Дойл «Опасная работа. Арктические дневники»

Jun 12, 2016 22:48


"Не думаю, чтобы ты узнала меня в том виде, в каком я явился сейчас в каюту. Капитан говорит, что такого страшного дикаря ему еще не доводилось видеть - волосы дыбом. руки в крови. На мне какие-то обноски, в сапогах хлюпает вода, а сверху они покрыты снежной коркой. Нож у меня за поясом не вынимается из чехла, потому что на нем запеклась кровь, одежда тоже запачкана кровью, плечи обвиты веревкой, в руках -абордажный топор. И это твой ангелочек, мама!

Любящий тебя сын дядя Федор Артур К. Дойл"



Такая охота на тюленей (с гвоздистыми дубинками) считалась варварством уже тогда. И ее уже тогда ограничивали. Но беготня по движущимся льдинам (промах - и разрежет пополам, или просто бодрящее купание три раза в день - автор пробовал на себе), а потом таскание туш за собой - все же не самое легкое занятие.

Поскольку работа у судового врача, он же медик-третьекурсник - не бей лежачего, будущий автор "Шерлока Холмса" много боксировал (для начала нокаутировал стюарда), пил лучшее вино за столом капитана по правилам викторианского этикета и обсуждал высокие материи. Вылезя из проруби по ластам дохлого тюленя.

Первый помощник, не имея официального патента, числился... поваренком! Сорокалетним.

В аптечке у Дойла был хлородин - смесь хлороформа, морфия, индийской конопли и синильной кислоты погрузился в размышления о медицине.

В книге тьма познавательных комментариев, фото (от составителей) и иллюстраций самого Дойла. Замечательный срез эпохи.

Четверть века позже Дойл даст интервью по поводу китобойного промысла МТА Брему Стокеру. В творчестве которого, как и в "Чудовище Франкенштейна", тоже встречаются арктические мотивы.

P. S. Сара :)



История, Природа, Литература

Previous post Next post
Up