В стране музыкантов, вальсов, парков, выпечки, мороженого...

Jul 15, 2010 19:20

...и список достоинств Австрии безусловно можно продолжить)))
Наше путешествие в эту страну состоялось благодаря конференции Интеркарто, которая проходит ежегодно в двух городах - российском и зарубежном. В этом году она проходила в Ростове-на-Дону и в Зальцбурге.
Поскольку я не была не только в Австрии, но и в Европе в принципе, то в планы входило не только поучаствовать в конференции, но и познакомиться с городами...

Кто готов отправиться со мной в "тур по моим впечатлениям" -

День 1 (4 июля) - Первое впечатление

Прилетели в Вену утром, первый день пребывания в Австрии удлинился на 2 часа засчёт перелёта, которые мы впрочем проспали потом в гостинице, чтобы восстановить силы для вечерней прогулки. Прокатившись в комфортном зелёненьком экспрессе CAT (City Airport Train) на втором этаже, всего за 16 минут мы оказались в центре города.

Дальше нам предстояло добраться до вокзала Westbahnhof, недалеко от которого у нас был забронирован номер в гостинице Stadthalle. 7 остановок на метро, 10 минут пешком и мы на месте!

(Да, кстати о венском метро ("U-Bahn"): никаки
х касс, охранников и турникетов, лишь специальные автоматы для приобретения и компостирования билетов самостоятельно, можно расплатиться как наличной мелочью, так и картой. Очень удобно, между прочим, правда всё рассчитано на сознательность граждан. Если попадёшься на проверке без билета - штраф немалый, соизмерим со стоимостью месячного проездного плюс стоимость проезда, так что лучше не рисковать! Точной суммы штрафа не назову, поскольку мы были весьма сознательны, а стоимость одного билета 1,6 Евро. Если нужно много ездить - то удобно купить Vienna Card на 1 день (есть и на больше) стоимостью 5 с чем-то Евро, по которому в сутки можно прокатиться неограниченное количество поездок в общественном транспорте, плюс по этой же карте есть скидки на стоимость посещения музеев).

Ощутив дороговизну метро, мы решили преимуественно ходить пешком. Карта помогала нам сориентироваться, а также мы убедились в том, насколько доброжелательны австрийцы при обращении к ним. Хотя преимущественно они общаются на немецком, английским языком большинство австрийцев владеет. Даже если не могут разъясняться на английском, понимают они его отлично, а ответ на немецком + жесты - как привило, понятен))) В сфере услуг, особенно в туристической сфере, аэропортах, на вокзалах, чаще всего путешественнику сначала предлагается выбрать язык общения: English/German.

В гостинице на ресепшн безошибочн
о определили нашу национальность и выдали карту города с подробным списком достопримечательностей на русском языке. Магазины мы застали в закрытом состоянии, посколько по воскресеньям большинство из них не работает (Создавалось впечатление сиесты, поскольку на улицах было почти пусто и очень жарко!) Кстати, рядом с нашим местоположением оказался и русский магазин "Buratino" - мы как знали, какую гостиницу выбрать!

Охота за впечатлениями началась вечером. Пешком прошлись по центру города, по музейному кварталу (Museums Quartier), площади Героев Хельденплац (Heldenplatz), парку Фольксгартен (Volksgarten), по узким пустынным переулкам и многолюдным улицам, повсюду встречая извозчиков, готовых покатить туристов в п
овозке, запряжённой лошадками.
Всё было в новинку и привлекало внимание, вплоть до жилых домов и двориков с открытыми подъездами (без всяких железных дверей). Поскольку моя спутница - Марина - была вся в процессе фотографирования, я взяла на себя обязанности штурмана. Вооружившись картой, диктовала маршрут, и так мы прошли до противоположой стороны центральной части города - до парка Prater. Как раз можно посмотреть на ночную Вену с колеса обозрения. Перед собственно колесом нас завели в отдельный зал, где были расположены вагончики с маленькими движущимися фигурками, демонстрирующими парк Пратер и Вену в разные времена. Столица в миниатюре, очень живые картинки воспроизводились))) Вот на такой мажорной ноте закончился наш первый день в Австрии!

День 2 (5 июля) - взгляд свысока, архитектурные вспышки яркости, дорога в Зальцбург

На воторой день до отъезда в Зальцбург мы отправились к замку Шёнбрунн (Schloss Shönbrunn), где с панорамной площадки Глориет (Gloriette) открывается отличный вид на Вену. Просторнейший парк с множеством садов, аллей, зоопарком (Tiergarten), лабиринтом (Laburinth), коллекцией исторических экипажей (Wagenburg) и другими достопримечательностями. Успели также посмотреть на так назваемые "танцующие часы" (Ankeruhr) на торговой площади Hoher Markt, на которые впрочем, стоит посмотреть именно в 12 часов, а мы не успели((

Наше внимание также привлек KunstHaus Wien  (расположенный на улице Untere Weissgerberstrasse, протянувшейся вдоль Дунайского канала), и ожидания оправдались на все 100!!! Действительно потрясающее зрелище, позитивная раскраска здания не может не
произвести впечатления!!! КунстХаус создан по проекту знаменитого автрийского архитектора, живописца Фриденсрайха Хундертвассера (Friedensreich Hundertwasser). В Кунстхаусе была также галерея его творений, но мы из-за недостатка времени обошлись осмотром только его архитектурных шедевров KunstHaus Wien и Hundertwasser-Krawinahaus, и только снаружи, а также можно сказать, что магазин сувениров при Кунстхаусе представляет собой небольшой музей, в которм как раз на открытках можно увидеть картины Хундертвассера и множество всего разноцветного и позитивного в его стиле. Всем советую посетиь это место! К тому же на заметку, около Hundertwasser-Krawinahaus целые ряды магазинов с огромным выбором сувениров! А также нам там встретилась вывеска на русском языке "бесплатный туалет".

На позитиве и продолжился день, мы насладились комфортом электрички, купе  2-го класса до Зальцбурга. Да, кстати, если сравнивать австрийские электрички с нашими - ооо, это небо и земля! Я ощутила себя путешественницей экспресса из "Гарри-Поттера", сиденья расположены по три друг напротив друга в отдельных купе. Ходит по корридорчику официант, предлагая купить раз
личные сладости и напитки.
По приеде в Зальцбург, найти дорогу до хостела помогла пожилая, очень гостеприимная пара. Женщина (как выяснилось, некогда приехала в Австрию из Югославии, несколько слов сказала на родном языке, чем-то  похожем на украинский), не отпускала нас до тех пор, пока не убедилась, что мы пошли в правильном направлении.
Хостел оказался очень симпатичным. Расположение на берегу реки, близко к центру города, к вокзалу и к относительно дешевому торговому центру Billa, далековато, правда, от универа, но это уже мелочи))) Номер простой и просторный, в комнате кровати, предостаточно полок для одежды и оргомные письменные столы - в самый раз - рабочая обстановка.

День 3 (6 июля) - пасмурная регистрация

На смену солнечным дням выдался один пасмурный, как раз для подготовки к выступлению на конференции. Мы сначала отправились на разведку в университет, зарегистрировались, и выяснилось, что наша ИнтерКарто на фоне ГИ-форума (проходящего здесь же параллельно) будет ну очень маленькой, что даже сложно её назвать конференцией в этот раз, увы((( а может и к счастью, больше времени на осмотр города!
Прорепетировали и отредактировали свои презентации на английском, и настроились на следующий день.
Порадовала хостелская кухня, в которой было всё для готовки, хранения еды и собственно столики с креслами и стульями для обеда и ужина. В холодильниках отдельные ячейки для продуктов, свобдные можно занимать, и еда действительно "never disappears", как нам было заявлено при первом посещении кухни. Был и обещанный бесплатный интернет на этаже ресепшн, правда по записи и не более 20 минут, но нам этого в принципе хватало, чтобы проверить почту, погоду и кратко ответить на сообщения. Хотя если бы они настроили бесплатный доступ wifi, цены бы этому хостелу не было - как там здорово!!! В самый раз для молодёжи, дружных компаний и семей.

День 4 (7 июля) - микроконференция

Пройдясь минут 40 до универа в прошлый раз пешком, в этот раз мы решили пощадить ножки на кублуках от мощёных дорог и плечи от нагузки при носке тяжёлого фотика. По карте вычислили маршрут автобуса, который шёл практически до той улицы, которая нам нужна. Но видимо у автобуса были свои планы, несогласованные с официальным маршрутом на карте и схеме на остановке, где мы садились, поскольку он начал поворачвать явно не туда. Когда мы спросили у водителя, доедем ли мы до нужной нам станции, он успел отвёзти нас на противоположный конец города. Тем временем до начала конференции оставалось менее, чем полчаса. Автобусам мы доверять перестали, тем более, что так быстро, как нам нужно, они нас не довезут! Попытки поймать машину заканчивались одинаково - водители приветливо махали нам рукой и проезжали мимо((( эх!!! Вот, правда один остановился, я объяснила ситуацию, и он откликнулся, вызвал нам такси - наше спасение!!! Такси минута в минуту нас подвезло к универу, и мы вошли в аудторию даже почти первыми!

После 2-хчасовой крохотной конференции мы были уже свободны. ГИ-форум произвел впечатление обилием стендов, там действительно наверное было бы интересно специалисту по ГИС! Сам универ просторный и новый, никакой охраны и требования пропусков! И вообще в этом городке, как и в этой стране, я начала чувстсвовать себя немного по-другому: более свободно и защищённо. Сначало это такое непривычное ощущение, о которм не может быть и речи в Москве! А потом привыкаешь к нему и просто наслаждаешься этим состоянием. Хотя бдительность терять нельзя! Мошенники есть везде - нас таки обсчитали один раз в магазине сувениров - ух, негостеприимно!!!

День 5 (8 июля) - собственно Зальцбург, вальс на катере

В этот день мы посетили главную крепость ХохенЗальцбург (Festung HohenSalzburg), именем которой и назван город. Входной билет включает подъем и спуск по канатной дороге, выход на все смотровые площадочки, посещение музея крепости и экскурсию на самую высокую башню с аудиогидом на нужном нам языке.
На обратном пути мы подробно изучили старейшую и самую известную улицу Зальцбурга - Гетрайдегассе (Getreidegasse). На ней расположен дом, где родился Моцарт, привлекают внимание множество интересных вывесок, уличные музыканты, полные сюрпризов закоулочки, многочисленные магазины одежды (где в сезон скидок можно купить вещи гораздо дешевле и интереснее, чем в Москве), сувениров, австрийского шоколада и проч.
Австрия славится кондитерскими изделиями и выпечкой, но при такой жаре
мы оценили их лишь один раз (советую всем попробовать штрудель), гораздо больше хотелось мороженого, которое там продаётся на каждом углу в огромном количестве и разнообразии видов в хрустящих стаканчиках по 0,8-1,3 Евро за шарик (в зависимости от места).
День завершился вальсом на катере, вернее сказать вальсом катера, который вращался на одном месте под музыку Моцарта по лёгкому движению руки капитана. Речная прогулка по реке Зальцах сама по себе не столь интересна после посещения крепости ХохенЗальцбург, откуда все виды гораздо богаче! Но завершающий вальс чуточку оправдывает стоимость прогулки.

День 6 (9 июля) - по ту сторону моста, бокалы вина

Farewell в университете расстроил: вокруг стояли лишь бокалы вина, практически отсутствовала закуска и никакой альтернативы в виде сока для таких как я(((. Прозвучала торжественная речь на немецком, ГИ-форумовцы немного пообщались кучками между собой и на этом всё. Мы пожалели, что пришли сюда, лучше бы прокатились на великах. Их здесь можно брать напрокат на набережной по 6 Евро за 2 часа или лучше в хостеле - за 4 Евро/2 часа (если на большее время - цены выгоднее).
А велосипедистов здесь тьма!!! Здесь все условия для них: отдельные дорожки, отдельные светофоры, хорошие дороги.

Зато в этот день мы побывали на противоположной стороне реки, поднялись по длинной лестнице к монастырю Kapuzinerkloster, прогулялись по пригородному лесу. Прошлись по аллее карликов и парку Мирабель (Mirabellgarten).

День 7 (10 июля) - в темпе Венского вальса, циклон невезения, неожиданная находка

Началось всё с нескольких пересадок в
поезде!!! Сначала мы попали в купе, где очень громко шумела какая-то штуковина, перейдя в другое нас застал там контролёр и попросил его освободить, поскольку оно зарезервировано, из следующего нас также попросили уйти, поскольку его климат не соответствовал требованиям и там было очень жарко. Когда мы наконец нашли свободное хорошее место - прошёл час.  Приметив на карте, что на той же станции метро, откуда отправляется CAT, есть вокзал, мы решили оставить там вещи. Но когда выяснилось, что там нет камер хранения, пришлось вернуться на наш знакомый Westbahnhof, откуда мы только что и приехали, и снова потерян час. Лучшее - враг хорошего! И над нами весь день "пролетала злая птица Обломина"

Объектом для посещения был выбран Музей Глобуса (как истинные географы, мы не могли его пропустить),
  где мы умудрились застрять в лифте.
Пообедав в центре города на площади, посматривая заодно какой-то футбольный матч, мы отправились досматривать Вену, посетили Stadtpark и Belvederegarten, неожиданно встретили по пути русский памятник "Вечная слава героям красной армии, павшим в боях с немецко-фашистскими захватчиками за свободу и независимость народов Европы". Порадовавшись в конце дня такой приятной находке, мы отпавилсь на CAT в аэропорт. Пролетев всю ночь (5 часов за 2,5), мы снова оказались в Москве.