Гринпис России направил главе Минприроды и представителю президента в Южном федеральном округе запрос в связи с возможной сменой руководства Астраханского биосферного заповедника.
Несколько дней назад в прессе стала активно обсуждаться информация о том, что нынешнего директора-профессионала Нину Литвинову намерены заменить на Михаила Токарева, работающего в крестьянском хозяйстве «Перспектива».
Запрос Гринпис вызван не только отсутствием достоверной информации о возможной замене директора, но в большей мере тем фактом, что Токарев не имеет должных навыков, но зато имел проблемы с законом. Имеется информация о том, что
в его отношении дважды возбуждались уголовные дела. В частности, много вопросов вызывает факт возбуждения в отношении Токарева в 2012 году уголовного дела по части 1 статьи 159 УК РФ (мошенничество). В сентябре прошлого года уголовное дело прекращено «в соответствии с деятельным раскаянием». По мнению прокуратуры, прекращение уголовного преследования в связи с деятельным раскаянием «не является реабилитирующим для Токарева М.И.». Таким образом, есть достаточные основания полагать, что в действиях Токарева содержались признаки преступления, предусмотренные статьей 159 УК РФ.
По мнению Гринпис России эти факты никак не могли пройти мимо тех, кто рассматривал и утверждал кандидатуру нового директора.
Между тем, еще одно письмо в Минприроду пришло от коллектива Астраханского заповедника за подписью семидесяти его сотрудников. Авторы выражают недоумение: «Нина Александровна Литвинова и ее заместители неоднократно удостаивались звания лучших в своей профессии. Почему же сейчас, когда работа всего заповедника отлично налажена, когда заповедник входит в десятку лучших в России, вдруг появилась потребность менять директора»?
Сотрудники заповедника не видят никаких заметных причин увольнять «опытного, грамотного и энергичного руководителя», который хорошо знаком и с административной кабинетной работой, и с практическими полевыми работами, будь то научные исследования или тушение тростникового пожара.
Гринпис России присоединяется к позиции сотрудников заповедника и ждет от органов власти адекватного ответа.