Экологические права. 6.

Feb 01, 2011 19:59

Фрагмент рукописи :)) Поэтому - непричёсаное.

Ключевые положения новой институциональной теории  мне кажутся вполне применимыми для анализа процессов общественного участия, которое может быть представлено как совокупность «сделок» (договорённостей) между сторонами, имеющими экономические интересы.

Один из основоположников новой институциональной ( Read more... )

мысли по ходу, экологические права

Leave a comment

Comments 6

asafich February 1 2011, 18:18:48 UTC
Однако, в России признание экологических прав в значительной степени зависит от произвольных решений чиновников, поскольку именно «уполномоченные органы» производят фиксацию нарушений

Т.е., институциональные механизмы в России находятся в подчиненном положении к внеинституциональным. Или, иными словами, и текущее управление, и конфликты здесь разрешаются в режиме перманентного чрезвычайного положения. Вопрос о том, в какой мере применимы наработки неоинституционалистов для такого режима? В частности, имеют ли концепты "собственность" и "трансакционные издержки" тот же смысл, что и в теории? Сдается мне, что нет.

Reply

ecoist February 1 2011, 18:30:54 UTC
Не очень понимаю, каким образом концепты теории должны зависеть от политического режима? Концепты остаются концептами, просто модель рыночного соглашения, для которой Коуз доказывал теорему, не описывает какие-то реальные ситуации. Мне это не нравится, поэтому я хочу изменить условия, в которых протекают реальные процессы :)

Институциональные механизмы, ИМХО, не могут находиться в подчинении внеинституциональным - сила не та - но в России доминируют другие институты. А транзакционные издержки остаются таковыми, даже если речь идёт о сделках на административных рынках :))

Reply

asafich February 1 2011, 19:27:31 UTC
Про концепты - ты сам же и отвечаешь на свой вопрос:) Концепты, введенные для одной ситуации, не вполне соотносятся с реалиями другой ситуации, только и всего.
А про "режим" я пишу в чисто функциональном смысле, если угодно - как о "ситуации". Речь не про "режим Путина", а про противопоставление "институционального" режима управления "внеинституциональному" (он же - режим чрезвычайного положения). Впрочем, я могу использовать термины некорректно, каюсь:)

Пусть то, что в России доминирует, есть "другие институты". Вопрос в том, годится ли данная теория для их описания. Ответа я не знаю (т.к. не специалист по теории), но мне показалось, что твой пример с чиновниками как раз демонстриует такую негодность.

Reply

ecoist February 1 2011, 19:41:59 UTC
Да нет же!
Ты же не будешь говорить, что в вязкой среде концепт силы притяжения не действует? ;)

Теорема Коуза верна для ситуации с низкими транзакционными издержками и чётко определёнными правами. Для ситуации с высокими транзакционными издержками работает модель рынков с асимметрией информации - очень хорошо объясняет так называемый "правовой нигилизм" России (если рассматривать законодательство как продукт, предлагаемый пользователям). По-видимому, есть какая-то адекватная модель для анализа ситуаций с нечёткими правами, но я ещё не дочитал до этого места :)

Т.е., теория как раз очень хорошо объясняет происходящие процессы. Просто надо её правильно применять - не для "расчёта действительности", а для выявления отклонений от моделей и анализа причин отклонений.

Reply


Leave a comment

Up