Big in Japan 二

May 08, 2017 20:26

Сегодня об окрестностях Токио, куда в теории можно обернуться за день и куда в итоге удалось сгонять. А именно Камакура и Мацумото. Деление между тем весьма условное. Понятно, что и в Киото, и в Хаконе можно тоже за день успеть, но также понятно, что делать этого не стоит. С другой стороны, и Мацумото можно совместить с Нагано и всякими хайкингами, да и вообще залипнуть в горах на недели. В общем, у меня куча фоток из Киото, так что пусть он будет отдельно (да и культурная столица же, куда деваться), плюс Хаконе тоже достоин отдельного рассказа. Здесь Камакура и Мацумото.




Сначала о транспорте. Перемещаться по Японии дорого. Токийское и Киотское метро имеют вполне ожидаемые, сравнимые с европейскими ценники, но вот выезды за город уже очень ощутимо бьют по карману. Если вы ждёте от меня стандартного пассажа на тему того, что "выход есть", то здесь я вас разочарую: выхода нет. :) Но так как было абсолютно непонятно, когда нас ещё забросит в Страну восходящего солнца, мы решили взять от неё по максимуму и не скупиться. То есть съездить как минимум в Киото и Хаконе, ну и далее по обстоятельствам (Токио же тоже огромный и разнообразный, поэтому ощутимо откусывать от него не хотелось). Специально для туристов, исследующих разные города, японские железнодорожники придумали JRP - Japan Rail Pass. Он, что интересно, не доступен аборигенам и позволяет перемещаться почти по всей стране (с некоторыми исключениями, но не буду вас ими утомлять), в том числе пользуясь знаменитыми скоростными поездами Шинкансенами. Стоимость на неделю - примерно 250 евро (есть также на две и три), заказывается по почте с доставкой на дом (находясь уже в Японии, купить его нельзя!). Ценник нехилый, ага, но отбивается очень быстро. Обычный single ticket на Шинкансен стоит неприличных денег, а аренда машины в 2-3 раза дороже, чем в Европе (плюс проблемы с парковкой, не только из-за ценников и нехватки места, но и из-за незнания языка). За неделю мы сгоняли на день в Камакуру (час в одну сторону, обычный поезд), потом на два дня в Киото (2 часа на Шинкансене), на обратном пути два дня в Хаконе (тоже Шинкансен, а потом локальный light rail или автобус) и, наконец, последний день в Мацумото (3 часа в одну сторону от Токио обычным поездом). Плюсы проездного ещё и в том, что он действует на все электрички от JR, то есть по нему можно перемещаться по самому Токио, например. Сеть не такая густая, как у метро, но если не проблема гулять лишние 15 минут, в целом можно экономить. Похоже на S-bahn в Берлине или RER в Париже. Внутри Киото по JR имеет смысл ездить только по западной ветке, от центрального вокзала через Nijo Castle к Tenryu-ji (а там и Обезьяний холм в относительно пешей доступности), вся восточная храмовая часть - это либо метро, либо пешком.

Сразу скажу, что Shinkansen не сильно впечатлил. В смысле, доехать до Киото за 2 часа - это, конечно, круто, но итальянская Freccia с её часом с половиной от Флоренции до Милана или Рима - абсолютно то же самое. Те же 250 км/ч (ну хорошо, японцы до 300 разгоняются), то же закладывание ушей, тоннели, удобные кресла, розетки, вот это вот всё. Не очень понятно, почему в Италии я могу доехать с ветерком до Милана за несчастные 20 евро, а в Японии за то же расстояние и абсолютно такой же поезд я должен платить в 4-5 раз больше. Но ок, это их дело, японцы могут себе позволить. :)

Итак, Камакура. Прекрасный древний городок на побережье залива Сагами. Мы вышли не на конечной станции в центре города, а на предпоследней, Kita-Kamakura. План был в том, чтобы пройти через всю западную лесопарковую часть города пешком мимо храмов на юг, к океану. И это было волшебно. Сначала, прямо рядом со станцией, потупили в Tokeiji, храме, где предоставляли убежище сбежавшим от побоев и прочих бед жёнам. Потом мимо Kuzuharaoka Shrine прошли в так называемую Hidden Village, совокупность храмов, куда с дороги ведёт пешеходный тоннель, который и правда вполне может быть hidden при желании. Там в Zeniarai Benten наблюдали просто толпы японцев, которые (31 декабря, как-никак) совершали кучу забавных ритуалов, прося богов о богатстве и здоровье. Со всех этих мест у меня осталась куча милых фоточек всяких скульптурок и прочих деталек, но не думаю, что они будут хорошо смотреться тут без контекста. А вот что точно будет смотреться, так это бронзовый Будда из Kotoku-in, второй по величине в Японии (первый в Наре, что рядом с Киото, но мы до неё, увы, не добрались).




Несмотря на толпы туристов, Будда и правда очень зачётный и доставляющий. Под впечатлением от него мы даже не стали уже соваться в соседние Kosoku-ji и Hase-Dera. Пихать красоту было уже некуда, так что мы на эти два огромных храма поглазели издалека и пошли на берег залива. Это было моё первое знакомство с Тихим океаном. :) Ровно через год я приеду посмотреть на него с противоположной, американской стороны, но это будет уже совсем другая история.




Потом мы сели вот в такой смешной поезд и поехали на центральный вокзал. Между прочим, эта ветка считается одной из самых старых в Японии, а тут до сих пор чтут традиции. Респект им за это, конечно!




В центре мы немного поглазели на огромный Tsurugaoka Hichiman-gu (не особо впечатлились, надо сказать) и поехали обратно в Токио.

Выбор же Мацумото в последний день действия проездного объясняется одним именем, Yayoi Kusama. Что было и есть в голове у этой женщины - загадка для всех. Но гуси там вроде как медицински подтверждены, что, конечно, печально, но, с другой стороны, позволяет миллионам людей получать удовольствие от её творчества. Кусама сама из Мацумото, и там находится самый большой музей с её работами. Перед музеем мы немного погуляли по городу и посетили местный Matsumoto Castle, между прочим, нефиговую такую достопримечательность даже в масштабах всей страны. Один из трёх самых почитаемых замков всея Японии и (если я правильно понял девушку внутри) самое большое и старое сохранившееся деревянное здание.




Внимательный читатель заметит снежные шапки на дальнем плане. Да, жители Мацумото видят подобные пейзажи постоянно.




Вообще, Мацумото оказался каким-то нетипичным японским городом. Центр очень уютен, с милыми, почти европейскими улочками. Там реально приятно гулять. Доминанта в виде замка и парка вокруг вместе с видами на горы тоже добавляет вистов. Ну и напоследок немножко позёрства из музея.




Кусама гениальна, а 6 часов на дорогу ради того, чтобы посетить Мацумото - это и правда мелочи. Особенно если учесть, что это не Шинкансен и поезд безо всяких туннелей не спеша едет мимо фантастических порой видов.




В остальном, вокруг Токио куча всего интересного. Не могу сказать, что я прям жалею, что мы не добрались до многих других, не менее заслуженных мест, потому что объективно невозможно объять необъятное, да ещё за 12 дней. Но глобальное ощущение недовтыкания в страну осталось. Посмотрим, что с этим можно будет сделать :)

trips, музеи, Япония, Азия, фоточки

Previous post Next post
Up