EXISTANBUL

Oct 26, 2013 19:10

Итак, путь в Непал (и обратно) пролегал мимо Стамбула. На пути туда было 11 часов между рейсами, обратно - ещё 6. В сухом остатке имеем суммарно один световой день для прогулок по одному из самых контрастных (да-да, классика не врёт) городов мира.

Сначала о транспорте. Turkish Airlines не зря вот уже три года подряд отхватывает первое место в номинации лучшей а/к Европы. Удобные самолёты, куча места для ног, пледы, подушки, маски, в общем, все эти не очень нужные мелочи, но главное - еда. Это первая самолётная еда, которую я прям ждал с нетерпением, и отнюдь не потому, что был особо голодным. Кормят реально вкусно и сытно.

Далее, как я уже писал, у них для транзитников международных рейсов предусмотрены развлечения. Если у вас между самолётами больше 9 часов, то днём можно попасть на бесплатную экскурсию по Стамбулу (программа каждый день разная, увозят из эропорта и привозят обратно, по пути кормят в кафешке тоже безвозмездно), а ночью вам полагается бесплатный отель (по ссылкам на сайте ничё так).

Утро в Стамбуле началось с нескольких лучей гнева в сторону солнечной Турции. Паспортный контроль - это за гранью добра и зла. Я в России нигде столько в очереди не стоял, сколько в сраном Ататюрке. Именно из-за этого мероприятия, кстати, на обратном пути мы всего 2 куцых часа гуляли по городу (6,5 часов между рейсами, но за 1 час надо быть в эропорту, дорога до города и обратно еще 2 часа, остальные полтора где?  - правильно, стояли в очереди).

В общем, пока нам ставили печати, пока мы меняли деньги и искали интернет, как раз подошло время экскурсии. Погрузили нас в двухэтажный автобус (турья немеряно, русских между прочим не очень много, масса европейцев, как восточных, так и западных - кстати, TA на данный момент является компанией, которая летает в наибольшее число стран мира) и повезли кормить. Что-то минимально национальное, ничего особенно плохого или хорошего, запомнилось слабо. А после еды по плану были Айя София и Голубая Мечеть.

Айя София, успевшая побыть как христианским, так и мусульманским храмом, сейчас просто музей. Снаружи впечатляет не столько само здание, сколько вся площадь в комплексе (храмы стоят друг напротив друга). А внутри, конечно, доставляет, несмотря на "музейность" и "затасканность" туристами:

Площадь перед музеем очень приятная, с фонтанчиками, пальмочками, такое в хорошем смысле стандартное тусовочное туристическое место. А напротив Голубая мечеть.

Она действующая, но внутри тоже удалось побывать. Красиво, вкусно, но без фанатизма. Тогда я ещё не знал, что моя любимая стамбульская мечеть ждёт меня на обратном пути.

После этих двух бивней мамонта мы сказали "спасибо" гиду, ибо автобус уходил в эропорт в 5 часов, а наш рейс был в 9, и мы решили ещё пару часов погулять самостоятельно. Двинулись от этой самой площади (Султанахмет) в сторону Гранд Базара и дальше к Галатскому мосту через залив Золотой Рог.

По пути выпили авокадного фреша. Второе "фи" туркам, они по сравнению с арабами совершенно не умеют его готовить. Добавляют вместо мёда яблоко, да и в целом что-то не то. Закралось даже подозрение, что тот божественный нектар только в Эмиратах и разливают. Ну да не будем о грустном.

Гранд Базар не впечатлил. Нет, для первого раза он вполне себе даёт прикурить, атмосфера, суета, люди, всё на уровне. Но после дубайских рынков смотрится так себе. Не в том смысле, что там лучше, а просто о-ди-на-ко-во всё. Ну или я не фанат.

Галатский мост оказался нашей конечной целью. Вот вид на южный берег Золотого Рога и на Новую Мечеть. Это ещё одна из больших стамбульских мечетей, по архитектуре похожа на Голубую, но внутрь на этот раз я не пошёл.

Поворачиваем голову и на севере видим Галатскую башню.

Её мы оставляем на потом, садимся на скоростной трамвай сразу за мостом и едем в Ататюрк.

На обратном пути, как я уже написал, времени из-за турецкой бюрократии было в обрез, поэтому многие вещи постигались чуть ли не бегом. Но в целом получилось тоже весьма забавно. Во-первых, Мечеть Фатих. Ещё одна из больших стамбульских мечетей, которая торкнула меня больше всего и показалась самой незаезженной. Внутри там просто сказка, но снимать почему-то не хотелось, а снаружи храм заставлен какими-то строениями, деревьями и рынком, так что влазил в кадр как-то криво и нехотя. В общем, выкладывать эту красоту кусочками мне не хочется. После мечети мы опять форсировали Золотой Рог, уже по мосту Ункапаны, вот вам вид с него на Мечеть Фатих.

После моста идём к манящей Галатской башне. Подъём крутой, но мы уже после Непала, нас им не испугаешь. Башня очень прикольная, но времени подняться на неё не было абсолютно. Так что мы пооблизывались и пошли дальше на север в сторону улицы Истикляль.

Данная улица - гордость стамбульских урбанистов. Ещё несколько лет назад по ней ездили машины, сейчас она отдана на откуп пешеходам и вот такому ретро-трамвайчику. Когда-то его с позором изгнали оттуда ради удобства автомобилистов, сейчас всё возвращается на круги своя.

Сама улица замечательная, на ней с удовольствием была поставлена галочка в виде покупки и поедания на ходу чикен-дёнера. Фастфуд оказался весьма достойным, кстати. Вот так, в окружении хлеба и зрелищ мы прошли этот местный арбат от начала и до конца. Встречалось, например, такое:

или такое:

С площади Таксим мы опять спустились к прекрасному скоростному трамвайчику, который без всяких пробок, шума и пыли отвёз нас в эропорт.

В целом, Стамбул очень понравился. Не могу сказать, что мне безумно туда хочется на подольше, есть и более весомые приоритеты. Этот несколькочасовой набег утолил основное любопытство, хотя, конечно, скучается и по узким улочкам, и по уютным витринам, и по ещё необхоженным бивням мамонта. Думаю, как-нибудь снова увидимся.

Ну и под конец, уже почти традиционно, настоящий десерт (а не эти приторные сладости на предыдущей фотке). Стамбул - кошачий город. Я к ним спокойно дышу, но для любителей, возможно, это будет ещё одним аргументом.