Первым делом самолёты

Jan 20, 2012 10:34

Итак, в связи с тем, что в последнее время я стал подозрительно много летать, было принято волевое решение потратить несколько десятков минут драгоценного времени и разобраться-таки со всеми этими заманухами в виде программ лояльности. Ну то есть до сего момента я активно пользовал только Aeroflot bonus, имея кобрендинговую карту Visa (вы знаете, я часто и с удовольствием об этом пишу - спасибо Сбербанку за наше счастливое детство), и, кстати, уже накопил, например, на полёт Мск-Вена туда-обратно. (Диман, привет!) Но постоянно летать Эрофлотом - это не всегда дёшево, если вообще возможно. А учитывая, что я товарищ занудный, и когда мне предлагают где-нить зарегестрироваться перед покупкой билета, чтобы что-то там где-то накапливалось, я это делаю, то, подняв историю и порывшись в этих ужасных pdf-правилах и условиях, я обнаружил, что не все йогурты одинаково полезны. И чтобы уважаемые френды не занимались теми же глупостями, я кратко донесу всё, что нужно, за спасибо. Вдруг пригодится ;) Чтобы те, кто и так в курсе или кому насрано, не зевали и судорожно не скроллили, подробности закатываю.

Сначала в целом. Мили копятся быстро и в охотку, если у вас не просто участие в программе, а есть кобрендинговая карта. Тогда всё, что вы тратите с карты в интернете, магазинах, кафешках и пр. преобразуется в эти самые мили, и вы движетесь к успеху в виде премиального полёта семимильными шагами (неплохо щас скаламбурил, ваще). Проблема в том, что больше одной, ну максимум двух карт делать довольно глупо, ибо обслуживание стоит денег, да и тратится с каждой пропорционально меньше. А летать хочется не только той компанией, с которой заключён договор. Поэтому нижепреведенный "хит-парад" - это точка зрения потребителя, который получает мили как правило только за полёты и летает далеко не каждую неделю (в противном случае накопится очень быстро в любой программе).

Я взял 8 более-менее крупных авиакомпаний, которые стабильно летают в более-менее крупные города из Новосибирска. Из них две - VimAvia и Rossiya Airlines - не имеют программ лояльности. Остаётся 6. Они расположены по степени увеличения привлекательности с вышеописанной точки зрения.

6. UTair. Самая бездарная программа. Мили действительны в течение трёх лет. Это вроде как немало, да, но чтобы накопить на премиальный полёт, нужно совершить примерно 10-12 полётов того же типа. При этом даже кобрендинговая программа работает лишь с одним Ханты-Мансийским банком, про который лично я мало что знаю. В Нске только одно его отделение, а банкоматов, скажем, в том же Академе нет вообще. Ещё маленький такой минусик: оформление премиального полёта только в офисе, на сайте никак, а офис UTair всего один и находится где? Правильно, в Толмачево. В общем, если вы ни в какие ноябрьски и нижневартовски по делам не летаете особо и при полётах в Мск не выбираете принципиально Внуково, то можно даже и не рыпаться.

5. Transaero. Та же хуйня. (с) Три года и 10-12 полётов. Вырвались вперёд лишь благодаря тому, что кобрендинговые программы работают со многими удобными банками, среди которых ВТБ, Газпромбанк, Русский стандарт и другие. С другой стороны, сборы у Трансаэро поболе, чем у Ютэйр, соответственно, процентов 30 доплатить за премиальный билет придётся.

4. Ural Airlines. Тоже три года казалось бы. Но! Начисление бонусов (у них это "рубли") принципиально иное. На счёт капает тупо 10% от цены за билет, безо всяких расстояний и типов тарифов. Сам премиальный полёт стоит в этих "рублях", конечно, не столько же, сколько он стоит в действительности, то есть курс получается не 10 к 1, а чуть больше. Примерно 12-17 раз надо налетать в среднем, но тут, сами понимаете, всё от цен зависит. Если вы летаете в высокий сезон за большие деньги, то накапливаете быстрее, если в низкий, то медленнее. Ощутимый плюс же в том, что недостающее количество баллов вы можете купить за деньги по тому же самому курсу. Довольно удобно, если три года вот-вот пройдут, а осталось чуть-чуть. Среди банков-партнеров Альфа-банк, Газпромбанк, Сити банк. Доплаты за топливные сборы и прочую чепуху не взымаются! Премиальный билет в инете оформить также нельзя, увы, но офисов по городу раскидано куча, так что тут минусик не очень существенный.

3. Yakutia. Баллы сгорают через два года, если вы за эти два года ни разу не слетали этой компанией. Соответственно, можно летать себе каждые 24 месяца минимум по разу, и потихоньку будет капать. Ещё один плюс - на бесплатный полёт нужно всего 10 таких же. Этот самый призовой полёт можно оформить прямо перед монитором, не отрывая жопу от стула, что тоже неплохо. Первый жирный минус - тотальное отсутствие всяческих кобрендинговых программ. Ну и второй очевидный минус касается жителя Нска, а не, скажем, Якутска или Нерюнгри: всего по одному рейсу в Мск и Питер в неделю (в защиту могу сказать, что из Питера в Нск компания совершает единственный прямой дневной рейс, что порой мегаудобно, С7 и Россия летают ночью, и он зачастую самый дешёвый). В общем, накопить ими полёт несложно, только произойдёт это в любом случае очень не скоро)

2. S7. Изначально новосибирская компания со всеми вытекающими. Самая развитая сеть, летай - не хочу. Мили действительны в течение двух лет по декабрь (то есть если вы слетали в январе, то у вас почти три года получится), но если в последний перед сгоранием год у вас есть три лётных сегмента, то ничего не сгорает и продлевается на следующий. Естественно, летать ими три раза в год не так уж и сложно. Премиальный полёт на сайте оформляется без проблем. Банка-партнера, правда, всего два: Альфа и ЮниКредит. Но самый большой минус - для бесплатного полёта нужно примерно 25-30 раз налетать на промо-тарифах. При этом, например, билет Нск-СПб в одну сторону, который щас стоит 7600, что и так дороже, чем у всех конкурентов - это по-прежнему промо-тариф. Надо ждать и терпеть, в общем, ну или Альфа-банковскую карту делать)

1. Aeroflot. Увы, приходится признавать, что одна из самых нелюбимых мной компаний, с самым ужасным хабом в мире и гаденьким сайтом даёт лучшую программу лояльности. Мили действительны ровно два года, но как и у Якутов, если хоть раз летанули, всё продлевается ещё на пару лет. Это лучшее предложение на рынке, я считаю. С банками-партнёрами Эрофлот тоже впереди планеты всей. Кроме всё тех же Альфы, Газпрома, Сити, РС и других тут есть Сбербанк, у которого при всех чудовищных минусах есть и вполне ощутимые плюсы. Оформление премиального билета на сайте - легко. Но налетать на премиальный полёт (опять же, если брать стандартные дешёвые билеты, а не выёживаться бизнес-классами) опять-таки непросто, примерно как у С7 - 1 к 25 (я рассчитывал для полета Нск-Мск т/о, понятно, что, например, для Мск-Рига будет меньше), и это несмотря на то, что минимальное начисление у Эрофлота даже за полёт между соседними сараями - 500 миль. Не забывайте, что сборы у Эрофлота поболе, чем у Сибири, так что тут С7 на полкорпуса впереди.

В сухом остатке лично у меня следующая картина. Формально сейчас состою во всех шести программах. При этом летаю я всё равно теми, кто в данный момент больше мне подходит по системе цена/удобство расписания, и на программы лояльности смотрю только при прочих равных. Аэрофлот у меня растёт довольно быстро за счёт расчётов по карте, если буду брать вторую карту (а всё вполне может к этому прийти, Сбер порой себя очень гадко и некрасиво ведёт), то скорее всего выберу Альфа-банк с С7. Всё остальное согласно рейтингу: на Ютэйр и Трансаэро в целом пох, если успеет накапать хотя бы на повышение класса обслуживания, и то успех; за Уралом и Якутией слежу одним глазом, там что-то потихоньку копится, возможно за 2-3 года и накопится. Ну и давно уже поймал себя на мысли, что важна даже не эта совсем не очевидная экономия пары сотен евро за год, а скорее спортивная составляющая, если можно так назвать. Я не лояльный пассажир, летаю вообще всем подряд, но подобные "подарки" получать в целом приятно.

cards & banks, самолётики

Previous post Next post
Up