asterrot о добровольцах (читай - ополченцах) 14.06.2009

Jul 06, 2014 23:41

Фрагмент из комментариев к записи О том, как Власть включает сон, который рождает чудовищ 08.06.2009

Проблема в том, что добровольческие части, на практике, показали крайнюю свою неустойчивость. Как только доброволец сталкивается с реальностью, понимает, что сейчас ему будут отрывать руки и ноги, как дети крылышки бабочке, он бежит со всех ног. Война оказывается не похожа на шизоидные о ней фантазии.

Хочется-то чего? На прекрасном скакуне гарцует бесстрашный герой, у дам подгибаются колени и обильно смачивается промежность, мужчины покорно опускают головы, все глядят со страхом и восхищением, на груди бренчат ордена, в шапке торчит страусиное перо, по одежде разбросаны всевозможные "финтифлюшки": аксельбанты, эполеты, нашивки, блестящие пуговицы и проч. А потом вдруг оказывается, что война - это не блестящие пуговицы, и не перо в жопе.

Чаще всего добровольческие части создаются околоэлитной публикой для своих. Такие полупартизанские части позволяют очень долго, а то и бессрочно, отсиживаться в тылу.

Со стачками тоже все очень просто. Ситуация изменилась - требуется время для перестройки форм борьбы. Теперь могут и "по законам военного времени", за саботаж и диверсии привлечь. Могут и стрелять в народ там, где раньше уговаривали бы. Смутьянов, с началом войны, увольняют превентивно, кого-то сажают, ссылают. Конечно, с началом войны стачки идут на спад.

То, что люди шли добровольно на призывные пункты, конечно, показательно. Так они и по повесткам в милицию идут. Даже когда им грозит переквалифицирование из свидетелей в обвиняемые. Зачем идут? Отчего не создать сложности следствию? Глядишь, и проедет мимо каток. Нет, сами в пасть ползут. И "воодушевление" тут не причем.

Писатели за то хлеб свой едят, чтобы подобные факты выдать за "воодушевление". Но нет аутентчиных фактов. Кучка оторванных от реальности эскейпистов - да, но только до встречи с реальностью войны. А потом воодушевление существует строго до того момента, когда воодушевленный агрессор получает возможность сигануть в кусты.

Проблема управления заключается в том, чтобы ему не дать этого сделать. Заставить и дальше самому воодушевляться (мимикрировать) и товарищей воодушевлять (подталкивать вперед, под пули). Не оставить пространства для иных форм поведения.

Как-то в передаче "В мире животных" видел занятную сценку: антилопы гну стоят возле переправы, а там кишат аллигаторы. А сбоку львы или леопарды, не помню. Если бы антилопы пошли вперед всей массой - затоптали бы и львов, и крокодилов. Их там чуть не миллионы набежало. Но вместе не могут. Только кажется, что стадо едино. И вот стоят они, да ПОДТАЛКИВАЮТ друг друга в пасть к крокодилу или льву. НАсытятся хищники - остальным безопасней.

И рациональное мышление здесь не причем. Рационально организована вся психика, рационален весь организм. Когда ему страшно, он ссыт. Включается механизм бегства. В сторону опасности ноги не несут, а в противоположную - рекорды ставят.

В СС тоже гнали силой. Военнообязанный попадал или в СС, или в обычную часть. Выжить в СС шансов было чуть больше. Да и не спрашивали особо призывника - подробностей не помню, мог ли призывник отказаться, но принудительный момент там был сильный.

asterrot, война, власть

Previous post Next post
Up