Владимiр Константинович Невярович (род. 1952) - психотерапевт, врач высшей категории, писатель, поэт, публицист. Член Союза писателей России, директор благотворительного фонда «Бехтеевский фонд любителей русской старины» («Бехтеевский фонд») г. Воронежа, сотрудник комитета культуры Центра исследования православного монархизма в Белграде.
Владимир Невярович сегодня в 10:42 БЕСЫ, ЭСЭСЫ И РЕВОЛЮЦИОННЫЕ ЭКСЦЕССЫ.
Согласно революционному декрету от 10 октября 1918 года за подписью Луначарского в России в принудительном порядке была введена новая орфография, названная философом Иваном Ильиным позорным «кривописанием». Среди прочих нововведений реформы, касаться которых в этом сообщении я не буду, было введено новое правило в отношении приставок, оканчивающихся на букву з/с. Теперь все они, стали писаться с буквой «с» перед любой глухой согласной, что привело и к изменению слухового смысла слов и к искажению русского языка. Таким образом, в русский язык была искусственно внедрена приставка бес, которой раньше в нашем языке не существовало. Случайно ли это? Едва ли.
Даже спустя более века, прошедшего с объявления этой грубой и не до конца продуманной реформы русского языка, эта вопиющая бросающаяся в глаза несправедливость почему-то остается незамеченной нашими специалистами лингвистами-филологами. А ведь исправить допущенную смысловую подмену, хотя бы в отношении указанных приставок, очень просто.
Приведу примеры: зима без снега, то есть безснежная зима. Как слышится, так и пишется. Все логично, никаких искажений. Зачем же понадобилось менять эту устоявшуюся форму, вводя беса и эсэс?
Что за странные такие симпатии?
Человек неспособный, без таланта, то есть безталанный.
И далее пример: человек без совести. Прилагательное в традиционной русской орфографии писалось безсовестный, в новой - бессовестный. А как вам нравится слово безподобный в современной орфографии: бесподобный. Получается, что подобный бесу или бес, подобный чему- либо.
И т.д. и т.п.: безславный, безсильный, безсрочный, безсловесный, безхарактерный, безшумный, безстыжий, безсердечный. Везде и слышится и напрашивается в написании буква з, а не с. Так веками и писалось и произносилось. Тут все гармонично и верно. Зачем же нужно было что-то менять, а на деле грубо подменять и искажать?
Возвращение к традиционной грамматике русского языка в грядущем вполне возможно и нужно осуществить. Вполне возможно это делать поэтапно. Например, никаких трудов не составляет вернуть законную букву «i» десятеричную в слове мiр, для обозначения вселенной (в отличие от восьмеричной буквы «и» для обозначения в том же слове мир понятия отсутствие войны). И вернуться к правильному написанию приставок, удалив из великого русского языка бесов.
Об вопиющих ранах, нанесенных русскому языку, упомянутый мною выше выдающийся отеческий мыслитель философ Иван Ильин писал: « Зачем все эти искажения? Для чего это умопомрачающее снижение? Кому нужна эта смута в мысли и языковом творчестве? Ответ может быть только один: все это нужно врагам национальной России Им; именно им, и только им» (Ив. Ильин. Собр. Соч. Том второй, книга II Наши задачи. Стр. 125).
11.12.2021 г. Воронеж