14 октября бывший настоятель Леушинского подворья, научный сотрудник Литературно-мемориального музея имени Достоевского в Санкт-Петербурге, директор мемориальной квартиры-музея св. прав. Иоанна Кронштадтского в Кронштадте, настоятель храма свв. апп. Петра и Павла в с. Сомино Ленинградской области протоиерей Геннадий (Беловолов) на своей странице ВК поделился публикацией с сайта РНЛ:
Скриншот -
https://vk.com/otets_gennadiy?w=wall76757957_11917 «Несусветное кино»: опыт рецензии на современное документальное кино (13 октября 2021)
К вопросу о грифе Издательского совета в кинодокументалистике
Владимiр Владимировiч Солопов, потомок игумении Таисии (Солоповой), представитель Международного Славянского форума искусств «Золотой Витязь» в СЗФО.
От редакции: Мы оказались в непростой ситуации, когда один наш автор критикует (причём, довольно жёстко и нелицеприятно) произведение (фильм) другого нашего автора. Стать на позицию одного, значит, проявить заведомо одностороннюю позицию. Нам остаётся только постараться смягчить позицию автора статьи. И надеяться, что зрители вынесут свой вердикт о фильме Валерия Татарова самостоятельно.
https://ruskline.ru/news_rl/2021/10/13/nesusvetnoe_kino_opyt_recenzii_na_sovremennoe_dokumentalnoe_kino Согласно мнению В. В. Солопова, в фильме В. Н. Татарова очень много серьезных недостатков, неточностей и поэтому фильм получился откровенно слабым. Владимiр Владимiрович очень обиделся на петербургского журналиста и сказал, что он никогда никаких дел с ним иметь не будет.
Можно понять также и возмущение протоиерея Геннадия, так как Валерий Николаевич проигнорировал мнение людей, много лет с любовью и почтением занимавшихся изучением богатого наследия святой игумении, сбережением памяти о ней и пригласил в свой фильм того, кого сам (по каким-то причинам) захотел.
Если честно, мне тоже очень резанул слух один из вариантов названия фильма «От святоши до Игумении» (показался несколько провокационным). Тут имеется в виду, что девочки в Институте благородных девиц дали Марии Солоповой прозвище «святоша».
Видимо, у Татарова такая манера (привычка) вести репортажи, разговор в студии. Понятно, что он далеко не идеальный человек.
Цитата из фильма «От Марии до Таисии»:
Александра Олеговна Блинкова, кандидат философских наук, младший научный сотрудник Лаборатории религиоведческих исследований РГПУ им. А.И. Герцена:
Но она (то есть Таисия) была смиренная. В том плане феминизма, что она не боялась быть главной. Но при этом она себя не выставляла, и она делала свое дело» (см. 57 мин 19 сек)
Что имеет в виду здесь госпожа Блинкова?
Феминизм (от femina с лат. - «женщина») - спектр идеологий, политических и социальных движений, направленных на расширение политических, экономических, личных и социальных прав для женщин и преодоление сексизма [набор предрассудков и предвзятое отношение к людям или дискриминация людей по признаку пола или гендера].
https://ru.wikipedia.org/wiki/Феминизм То есть, еще раз (перевод с эзопова на русский разговорный язык):
Но она (то есть Таисия) была смиренная. В том плане феминизма расширения политических, экономических, личных и социальных прав для женщин, что она не боялась быть главной. Но при этом она себя не выставляла, и она делала свое дело
Владимiр Владимiрович Солопов: «Что за клюква?! Что за бред с феминизмом Таисии?! Понять мысль «кандидата философских наук» не просто. Оказывается, «быть главной» это не послушание Таисии как настоятельницы, а проявление ее какого-то феминизма (!).»
При этом господин Солопов признает, что что-то хорошее в творении В. Н. Татарова все же есть:
«Хорошо, что в фильме дали слово хотя бы некоторым людям, которые действительно занимаются темой Таисии: игумении Кирилле, историку Михаилу Мальцеву, краеведу Галине Александровой. Я встречал их на Таисиинских вечерах и Таисиинских чтениях в Санкт-Петербурге, Череповце, Боровичах. Хорошо, ёмко и «по делу» сказал об игумении Таисии меценат Вячеслав Заренков.»
В критике деяний какого-либо человека главное не переходить на личности, ибо это уже осуждение. Татаров все-таки матушку Таисию грязью, слава Богу, не поливал. Что можно требовать от человека, который много лет проработал на главном новостном петербургском городском ТВ?
Ну понравилась ему житие игумении Таисии, захотелось ему снять свой фильм. Что теперь с ним делать?
Лучше всего было просто, без лишних эмоций, по пунктам перечислить основные недостатки фильма, чтобы всем было все четко и понятно.
В тот же самый день, вечером 14 октября на финале II-го Международного кинофестиваля "Под Покровом Божьей Матери ("Тихвинская") фильм В. Н. Татарова «От Марии до Таисии» победил в номинации «Лучшая режиссерская работа», см.:
https://web.facebook.com/valeritatarov/posts/1533413496995595 Председатель жюри - В. С. Правдюк.
Фестиваль организован Тихвинской епархией Московского Патриархата РПЦ и фондом "Северная Пальмира" при финансовой поддержке Комитета по туризму Ленинградской области, при поддержке комитета по культуре Ленинградской области, комитете по местному самоуправлению. Межнациональным и межконфессиональным отношениям и Администрации города Тихвина.
Церемония закрытия II Международного кинофестиваля «Под Покровом Божией Матери "Тихвинская"» (Президентская библиотеке, 14 октября 2021) Интересно, что мешает упомянутым авторам «Русской народной линии» собрать денег и снять свой фильм, таким, каким по их мнению, он и должен быть? (преподать, так сказать, «мастер-класс» «профану» Татарову, показать этому «безграмотному неучу» в области документалистики, как надо снимать православное кино). Неужели кто-то мешает или запрещает? Ставит «палки в колеса»?