"Голосование по вопросу установки памятника на Лубянской площади в Москве запустят 25 февраля на нескольких площадках, в шорт-лист вошли памятники [польскому русофобу, вдохновителю Красного террора] Феликсу Дзержинскому и [св. блгв. князю] Александру Невскому. Об этом рассказал
«Интерфаксу» председатель Общественной палаты столицы Константин Ремчуков в пятницу, 19 февраля."
https://iz.ru/1127275/2021-02-19/golosovanie-po-pamiatniku-na-lubianke-zapustiat-25-fevralia?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&nw=1613934308000 https://web.facebook.com/mbsmolin/posts/231510488623399 Вспоминается евангельский рассказ про то, как еврейский народ делал свой выбор на суде Понтия Пилата перед каменным помостом Лифостротон в Иерусалиме, куда вывели Господа Иисуса Христа, о том же -
Петр Мультатули 19 февраля, 19:24. Посмотрим, что решит общественность.
К сожалению, никому не пришло в голову предложить кандидатуру Александра Исаевича Солженицына (поскольку Александр Ярославович Невский никогда не был в Москве, - один из аргументов коммунистов), памятник которому открыл 11 декабря 2018 г. в Таганском районе Москвы президент РФ В. В. Путин:
«Уважаемые дамы и господа! Уважаемая Наталья Дмитриевна!
Сегодня мы открываем памятник Александру Исаевичу Солженицыну - нашему выдающемуся соотечественнику, писателю, мыслителю, фронтовику, участнику Великой Отечественной войны и истинному, настоящему патриоту России.
11 декабря исполняется 100 лет со дня рождения Александра Исаевича. Для нас эта дата не только день памяти и уважения, но прежде всего повод вновь обратить своё внимание к его литературному, общественному, философскому наследию, которое вплетено в саму ткань XX века и продолжает оставаться современным - для нас, для России, да и для всего мира.
Хорошо помню все наши встречи с Александром Исаевичем, его мудрость, взвешенность, глубокое понимание истории. Его сердце, душа, раздумья были наполнены одновременно и болью за Отечество, и безграничной любовью к нему. Эти чувства двигали всё его творчество.
Он чётко разделял подлинную, настоящую, народную Россию и особенности тоталитарной системы, которая принесла страдания и тяжёлые испытания для миллионов людей. Но и будучи в изгнании, Александр Исаевич никому не позволял пренебрежительно, зло говорить о своей Родине, противостоял любым проявлениям русофобии.
Цельный, исключительно принципиальный, Александр Исаевич никогда и никому не стремился быть удобным. В своих трудах - литературных, публицистических, в своей общественной деятельности - он открыто и последовательно отстаивал свои взгляды и убеждения, доказывал безусловную ценность нравственных законов, на которых зиждется здоровье любого общества.
Без осознания прошлого страны не может быть и осмысленного движения в будущее, считал Александр Исаевич. И своё слово он направлял на то, чтобы найти, обозначить пути обустройства России, чтобы выпавшие на её долю тяжелейшие, драматические испытания больше никогда не повторялись, чтобы наш многонациональный народ жил в достоинстве и справедливости. Так он видел свою миссию, свою цель, смысл своего служения.»
http://www.kremlin.ru/events/president/transcripts/speeches/59371 Click to view
Кстати, по утверждению док. ист. наук А. Ю. Минакова, Солженицын является представителем правого [консервативного] крыла советской интеллигенции. Математик Игорь Шафаревич был наиболее близкой писателю фигурой в диссидентской среде, и мы можем заметить взаимное влияние этих фигур, в итоге все же разошедшихся во взглядах. См. статью «Двудюжий Шафаревич», вошедшую в № 1 за 2019 год журнала «
Тетради по консерватизму»
https://radonezh.ru/2019/12/14/arkadiy-minakov-dvudyuzhiy-shafarevich Тетради по консерватизму: Альманах. - № 1. - М.: Некоммерческий фонд - Институт социально-экономических и политических исследований (Фонд ИСЭПИ), 2019. - 532 с.
Очередной номер альманаха «Тетради по консерватизму» приурочен к 100-летию со дня рождения видного русского писателя, мыслителя и публициста советской эпохи Александра Исаевича Солженицына. О роли и значении мыслителя для своей эпохи, а также о месте А.И. Солженицына в русской мысли в целом, размышляют отечественные и зарубежные авторы.
essaysonconservatism.ru
Как церковные православные люди должны относиться к большевизму и сталинизму?
«Бог нам послал такую власть за грехи». На этой неделе память преподобномученицы Веры (Морозовой) († 26 февраля 1938)
«28 октября 1937 г. член коммунистической партии и осведомитель НКВД, живший в том же доме, что и монахини, сообщил, что послушница Вера возмущалась арестами духовенства и [якобы] призывала молиться за скорое свержение большевизма. На основании этого доноса 16 января 1938 г. преподобномученица была арестована.»
Игумен Дамаскин (Орловский) «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Февраль». Тверь. 2005. С. 264-266
Подробнее -
https://azbyka.ru/days/sv-vera-morozova Схиархимандрит Илий Ноздрин: «Не может быть у христианина дружбы с коммунистами. Дружбы с теми, кто поставил своей целью убить Церковь. (...) Коммунисты - враги Божии. За врагов личных христианин молится. А с врагами Бога сражается.»
https://rusorel.info/obrashhenie-sxiarximandrita-iliya-nozdrina/ Аркадий Маркович Малер (katehon.ru), 20 февраля 2021, 01:57:00:
"Итак, на данный момент в списке памятников-претендентов на Лубянскую площадь осталось только два предсказуемых имени - святой благоверный князь Александр Невский и неизбежный Дзержинский. Что в этом плохого и что хорошего?
1. Самое плохое даже не то, что кандидатуру Ивана III Великого прокатили, а то, что это никого не удивляет - его имя совсем не так известно, как имя великого победителя тевтонов и шведов: Сталин не упоминал его как пример для подражания, Эйзенштейн не снимал про него кино, его портреты кисти Павла Корина не украшали советские учебники - его вообще не было для большинства жителей нашей страны, а поскольку теперь вся история с Лубянкой деградировала до уровня “не до жиру, быть бы живу”, то будем счастливы хотя бы тому, что нас не ставят перед фактом возвращения бронзового Феликса, а еще дают как-то помучиться.
2. Сам факт выбора между св.Александром Невским и Дзержинским, конечно, более чем символичен - это в буквальном смысле слова выбор между христианским святым и гонителем христиан, между Святой Русью и антихристовым интернационалом, между православным христианством и его уничтожением. И лично я абсолютно уверен, что в этой оппозиции большинство москвичей и граждан России однозначно предпочтут первого. Но проблема в том, что потенциальное большинство далеко не всегда конвертируется в актуальное большинство - в этом порок всех демократий. Поэтому вопрос не в том, как много людей за или против главного героя Ледового побоища, а в том, как много из них будет участвовать в голосовании. Следовательно, отныне необходима тотальная агитация за святого благоверного великого князя Александра и такая же тотальная контрагитация против Дзержинского. Особую роль здесь играют церковные пастыри, которые должны объяснять своим прихожанам фатальное значение грядущего референдума, где москвичи будут выбирать не просто между двумя историческими деятелями, а между светом и тьмой, христианством и антихристианством, возрождением Церкви и уничтожением Церкви.
3. Выдвижение св.Александра Невского как главного и единственного конкурента Дзержинскому - это, конечно сильнейший удар по сторонникам последнего, потому что назвать великого русского полководца XIII века “либеральным” кандидатом совершенно невозможно, и каждый компатриот вынужден будут определиться, чего в нем больше, коммунизма или патриотизма. И очень интересно было бы узнать, какие аргументы против святого князя будут применять персонажи типа Проханова, Прилепина или Пучкова, начнут ли они вдруг озвучивать либеральные штампы про “коллаборациониста” и “капитулянта”, или придумают что-то свое. Для раскола и деморализации коммунистической тусовки это очень эффективный ход, и можно быть уверенным в том, что поклонники Дзержинского пребывают сейчас в гораздо больших конспирологических подозрениях, чем его противники. Кстати, это также и очень хороший тест для наших “либералов” - кто для них более неприемлем, основатель русской державы или основатель большевистских карательных органов?
Но чтобы делать глобальные выводы из всей этой тяжелой истории, нужно прожить ее до конца, пока на Лубянке не возвысится либо одна, либо другая скульптура. А за памятник Ивану III в Москве борьба будет продолжена - он обязательно должен появиться в одном из самых заметных мест Первопрестольной: красивый, видный, осмысленный и знаменующий собой новый этап на пути к имперскому возрождению России.
Голосование состоится на платформе "Активный гражданин" с 25 февраля по 5 марта."
https://arkadiy-maler.livejournal.com/683544.html Леонид Решетников. "Время покажет". Памятники, которые мы выбираем (Наследие империи, 20 февраля 2021)
По поводу острой полемики завязавшейся между гостями программы "Время покажет" в ходе обсуждения возможности национального примирения и вариантов установки памятника на Лубянской площади в Москве.
https://www.youtube.com/watch?v=hhAIUSR03bk